Файл: База тестов по социологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


():Г.Спенсер;

(*):О.Конт;

():И.Кант;

():К.Маркс.

Когда возник такой важный институт церкви, как монастырь?

():В античную эпоху;

():в эпоху европейско-феодальной традиционализации;

(*):в эпоху зрелого феодализма.

?diff: сложный

Самый первый парламент возник в

():Италии;

(*):Испании;

():Англии.

?module:2. Личность, культура и общество в социологическом рассмотрении

?theme: 3. Личность как социальная система.


?concept: Социализация личности. Социальный статус и социальная роль личности.

?diff: лёгкий

Социализация личности – это

():приспособление личности к условиям внутренней и внешней социальной среды;

(*):процесс формирования и развития личностных качеств;

():изменение социального статуса личности.

Социальный статус – это

(*):положение субъекта, индивида, группы, организации в группе, организации, обществе или мировом сообществе;

():совокупность прав и обязанностей субъекта;

():совокупность ролей в той социальной среде, в которой действует субъект.

Социальная роль – это

():положение субъекта, индивида, группы, организации в группе, организации, обществе или мировом сообществе;

():совокупность статусов в той социальной среде, в которой действует субъект;

(*):совокупность прав и обязанностей субъекта, занимающего социальный статус.

Предписанный статус – это

(*):навязанный обществом независимо от заслуг личности;

():социальная позиция, которая закрепляется через индивидуальный выбор и конкуренцию;

():статус возникший в силу особых событий в жизни личности.

Приобретённый статус - это

(*):социальная позиция, которая закрепляется через индивидуальный выбор и конкуренцию;

():навязанный обществом независимо от заслуг личности;

():статус возникший в силу особых событий в жизни личности.

В обществе, где большинство статусов предписываются


():созданы самые благоприятные условия для социальной мобильности личности;

(*):индивид не может ожидать улучшения своего положения;

():карьера индивида зависит только от него самого.

Социальная роль – это

():социальная позиция человека в обществе, дающая ему определённые обязанности и права;

(*):совокупность действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными характеристиками и местом в организационной иерархии.

совокупность личностных свойств личности;

():личностный потенциал индивида.

Ролевой конфликт – это

():Конфликт между людьми, исполняющими разные социальные роли;

(*):ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворять требованиям двух и более несовместимых ролей;

():конкуренция между исполнителями одинаковых ролей.

Статусно-дифференцирующая структура – это

():структурирование индивидов в обществе по уровню дохода;

(*):сеть социальных взаимодействий индивидов, общностей, групп, инситутов, воплощающих дифференциацию социальных субъектов соответственно их статусам и ролям в данном обществе;

():совокупность статусов и ролей в той социальной среде, в которой действует субъект.

?diff: средний

Интернализация социальных норм означает, что

():поведение индивида управляется только внешними регуляторами;

(*):поведение индивида все больше управляется внутренними регуляторами;

():поведение индивида ничем не управляется.

Какой исследователь определяет, что в развитых странах социальный

статус человека в очень большой степени определяется уровнем его об­разования?

():Г.Зиммель;

():Г.Лассуэл;

(*):Ф. Фукуяма;

():Н.Луман.

По мнению Р. Будона, измерениями: горизонтальным измерением социального статуса является

():ступень, которую статус занимает на социальной лестнице;

():система контактов и обменов, возникающих между носите­лем статуса и индивидами

, находящимися на более высоких и более низких ступенях;

(*):система социальных контактов и взаимообменов, как реаль­ных, так и просто возможных, которые складываются между носителем статуса и другими индивидами, находящимися на той же ступени социальной лестницы;

По мнению Р. Будона, измерениями: вертикальным измерением социального статуса являются

():ступень, которую статус занимает на социальной лестнице;

(*):образуют контакты и обмены, возникающие между носите­лем статуса и индивидами, находящимися на более высоких и более низких ступенях;

():система социальных контактов и взаимообменов, как реаль­ных, так и просто возможных, которые складываются между носителем статуса и другими индивидами, находящимися на той же ступени социальной лестницы;

():перспектива восходящего движения человека.

Ролевая неопределенность – это

():отсутствие общих правил, определяющих конкретную ситуацию поведения;

(*):ситуация, в которой исполнитель роли неточно знает, что именно от него требует;

():неспособность личности к исполнению конкретной роли.

?diff: сложный

По мнению П. Бурдье понятие «габитус» означает

():способность личности эффективно усваивать требования социального окружения

(*):совокупность культурного наследия, глубоко усвоенного индивидом и направля­ющего его поведение даже без участия его сознания;

():свойство пластичности личности, способности динамично изменяться под новые социальные условия.


?module:2. Личность, культура и общество в социологическом рассмотрении

?theme: 3. Личность как социальная система.


?concept: Культура и её роль в развитии человека и общества

?diff: лёгкий

К сфере материальной культура относятся

[*]:орудия труда;

[]:познание;

[*]:жилища;

[]:нравственность;

[*]:предметы повседневного обихода;

[]:наука;

[*]:одежда;

[*]:средства транспорта и связи;

[]:религия.

К сфере духовной культуры относятся

[*]:познание;

[]:орудия труда;

[*]:нравственность;

[]:одежда;

[*]:воспитание;

[*]:просвещение;

[*]:наука;

[]:средства транспорта и связи;

[*]:искусство;

[]:предметы повседневного обихода;

[*]:религия.

Ценности как элемент культуры – это

():система взглядов, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты;

(*):то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным, будучи основанием каждой культуры;

():идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации.

Идеология как элемент культуры - это

(*):система взглядов, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты;

():то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным, будучи основанием каждой культуры;

():система словесных кодов и символов, транслируе­мая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия.

Язык как элемент культуры – это

():идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации;


(*):система словесных кодов и символов, транслируе­мая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия;

():совокупность представлений и моделей поведения, характерных для данной культуры и передающихся из поколения в поколение.

Символы как элемент культуры – это

():то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным, будучи основанием каждой культуры;

(*):система кодов социального общения в рамках одной культурной системы;

():идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации.

Традиция как элемент культуры – это

():система словесных кодов и символов, транслируе­мая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия;

(*):совокупность представлений и моделей поведения, характерных для данной культуры и передающихся из поколения в поколение;

():идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации.

Ритуал как элемент культуры - это

():система взглядов, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты;

():то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным, будучи основанием каждой культуры;

(*):фиксированная последовательность действий, жестов и слов, выполняемых и произносимых в строго опре­деленное время, в строго определенном месте и в строго определенных обстоятельствах.

Модели поведения как элемент культуры – это

():система взглядов, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты;

(*):идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации;

():система словесных кодов и символов, транслируе­мая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия.

Коммуникативная функция культуры — это

():способность индивида с помощью культуры адапти­роваться к новой среде, освоить новые знания, умения и навыки;

(*):уни­версальная система общения людей на всех уровнях—от межиндивидуального до уровня поколений;

():ощущение индивидом своей принадлежности к группе через общие с группой ценности, символы и модели поведения.