ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
?theme: 1. Общество как система.
?theme: 1. Общество как система.
?theme: 1. Общество как система.
?theme: 1. Социальные институты
?theme: 1. Социальные институты
?theme: 3. Личность как социальная система.
?theme: 3. Личность как социальная система.
?theme: 1. Социальные изменения
?theme: 1. Социальные изменения
?theme: 1. Социальные коммуникации.
():Г.Спенсер;
(*):О.Конт;
():И.Кант;
():К.Маркс.
Когда возник такой важный институт церкви, как монастырь?
():В античную эпоху;
():в эпоху европейско-феодальной традиционализации;
(*):в эпоху зрелого феодализма.
?diff: сложный
Самый первый парламент возник в
():Италии;
(*):Испании;
():Англии.
?module:2. Личность, культура и общество в социологическом рассмотрении
?theme: 3. Личность как социальная система.
?concept: Социализация личности. Социальный статус и социальная роль личности.
?diff: лёгкий
Социализация личности – это
():приспособление личности к условиям внутренней и внешней социальной среды;
(*):процесс формирования и развития личностных качеств;
():изменение социального статуса личности.
Социальный статус – это
(*):положение субъекта, индивида, группы, организации в группе, организации, обществе или мировом сообществе;
():совокупность прав и обязанностей субъекта;
():совокупность ролей в той социальной среде, в которой действует субъект.
Социальная роль – это
():положение субъекта, индивида, группы, организации в группе, организации, обществе или мировом сообществе;
():совокупность статусов в той социальной среде, в которой действует субъект;
(*):совокупность прав и обязанностей субъекта, занимающего социальный статус.
Предписанный статус – это
(*):навязанный обществом независимо от заслуг личности;
():социальная позиция, которая закрепляется через индивидуальный выбор и конкуренцию;
():статус возникший в силу особых событий в жизни личности.
Приобретённый статус - это
(*):социальная позиция, которая закрепляется через индивидуальный выбор и конкуренцию;
():навязанный обществом независимо от заслуг личности;
():статус возникший в силу особых событий в жизни личности.
В обществе, где большинство статусов предписываются
():созданы самые благоприятные условия для социальной мобильности личности;
(*):индивид не может ожидать улучшения своего положения;
():карьера индивида зависит только от него самого.
Социальная роль – это
():социальная позиция человека в обществе, дающая ему определённые обязанности и права;
(*):совокупность действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными характеристиками и местом в организационной иерархии.
совокупность личностных свойств личности;
():личностный потенциал индивида.
Ролевой конфликт – это
():Конфликт между людьми, исполняющими разные социальные роли;
(*):ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворять требованиям двух и более несовместимых ролей;
():конкуренция между исполнителями одинаковых ролей.
Статусно-дифференцирующая структура – это
():структурирование индивидов в обществе по уровню дохода;
(*):сеть социальных взаимодействий индивидов, общностей, групп, инситутов, воплощающих дифференциацию социальных субъектов соответственно их статусам и ролям в данном обществе;
():совокупность статусов и ролей в той социальной среде, в которой действует субъект.
?diff: средний
Интернализация социальных норм означает, что
():поведение индивида управляется только внешними регуляторами;
(*):поведение индивида все больше управляется внутренними регуляторами;
():поведение индивида ничем не управляется.
Какой исследователь определяет, что в развитых странах социальный
статус человека в очень большой степени определяется уровнем его образования?
():Г.Зиммель;
():Г.Лассуэл;
(*):Ф. Фукуяма;
():Н.Луман.
По мнению Р. Будона, измерениями: горизонтальным измерением социального статуса является
():ступень, которую статус занимает на социальной лестнице;
():система контактов и обменов, возникающих между носителем статуса и индивидами
, находящимися на более высоких и более низких ступенях;
(*):система социальных контактов и взаимообменов, как реальных, так и просто возможных, которые складываются между носителем статуса и другими индивидами, находящимися на той же ступени социальной лестницы;
По мнению Р. Будона, измерениями: вертикальным измерением социального статуса являются
():ступень, которую статус занимает на социальной лестнице;
(*):образуют контакты и обмены, возникающие между носителем статуса и индивидами, находящимися на более высоких и более низких ступенях;
():система социальных контактов и взаимообменов, как реальных, так и просто возможных, которые складываются между носителем статуса и другими индивидами, находящимися на той же ступени социальной лестницы;
():перспектива восходящего движения человека.
Ролевая неопределенность – это
():отсутствие общих правил, определяющих конкретную ситуацию поведения;
(*):ситуация, в которой исполнитель роли неточно знает, что именно от него требует;
():неспособность личности к исполнению конкретной роли.
?diff: сложный
По мнению П. Бурдье понятие «габитус» означает
():способность личности эффективно усваивать требования социального окружения
(*):совокупность культурного наследия, глубоко усвоенного индивидом и направляющего его поведение даже без участия его сознания;
():свойство пластичности личности, способности динамично изменяться под новые социальные условия.
?module:2. Личность, культура и общество в социологическом рассмотрении
?theme: 3. Личность как социальная система.
?concept: Культура и её роль в развитии человека и общества
?diff: лёгкий
К сфере материальной культура относятся
[*]:орудия труда;
[]:познание;
[*]:жилища;
[]:нравственность;
[*]:предметы повседневного обихода;
[]:наука;
[*]:одежда;
[*]:средства транспорта и связи;
[]:религия.
К сфере духовной культуры относятся
[*]:познание;
[]:орудия труда;
[*]:нравственность;
[]:одежда;
[*]:воспитание;
[*]:просвещение;
[*]:наука;
[]:средства транспорта и связи;
[*]:искусство;
[]:предметы повседневного обихода;
[*]:религия.
Ценности как элемент культуры – это
():система взглядов, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты;
(*):то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным, будучи основанием каждой культуры;
():идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации.
Идеология как элемент культуры - это
(*):система взглядов, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты;
():то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным, будучи основанием каждой культуры;
():система словесных кодов и символов, транслируемая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия.
Язык как элемент культуры – это
():идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации;
(*):система словесных кодов и символов, транслируемая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия;
():совокупность представлений и моделей поведения, характерных для данной культуры и передающихся из поколения в поколение.
Символы как элемент культуры – это
():то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным, будучи основанием каждой культуры;
(*):система кодов социального общения в рамках одной культурной системы;
():идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации.
Традиция как элемент культуры – это
():система словесных кодов и символов, транслируемая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия;
(*):совокупность представлений и моделей поведения, характерных для данной культуры и передающихся из поколения в поколение;
():идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации.
Ритуал как элемент культуры - это
():система взглядов, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты;
():то, что в рамках данной культуры является желательным и предпочтительным, будучи основанием каждой культуры;
(*):фиксированная последовательность действий, жестов и слов, выполняемых и произносимых в строго определенное время, в строго определенном месте и в строго определенных обстоятельствах.
Модели поведения как элемент культуры – это
():система взглядов, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты;
(*):идеальные представления о том, как надо себя вести в той или иной ситуации;
():система словесных кодов и символов, транслируемая из поколения в поколение и служащая основой вербального взаимодействия.
Коммуникативная функция культуры — это
():способность индивида с помощью культуры адаптироваться к новой среде, освоить новые знания, умения и навыки;
(*):универсальная система общения людей на всех уровнях—от межиндивидуального до уровня поколений;
():ощущение индивидом своей принадлежности к группе через общие с группой ценности, символы и модели поведения.