Файл: Планирование то и ремонта автомобилей в ао Марийскавтодор с проектом участка диагностики и разработкой технологии диагностики эур ваз.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика предприятия
2.2 Расчет количества ТО и ремонта
2.4 Расчет коэффициента технической готовности
где – норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР по таблице
– количество рабочих дней в году
2.5 Расчет коэффициента использования автомобилей
где – коэффициент, учитывающий простои по эксплуатационным причинам.
2.7 Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта
2.7.1 Расчет сезонного обслуживания
2.7.2 Расчет годовой трудоемкости ЕО
2.7.3 Расчет годовой трудоемкости ТО-1
2.7.4 Расчет годовой трудоемкости ТО-2
2.7.5 Расчет годовой трудоемкости Д-1 и Д-2
2.7.6 Расчет годовой трудоемкости СО
2.7.7 Расчет годовой трудоемкости всех видов ТО
2.7.8 Расчет годовой трудоемкости постовых работ
2.7.9 Расчет общего годового объема обслуживаемых работ
2.7.10 Расчет общей трудоемкости мастерской
2.8 Расчет количества ремонтных рабочих
2.8.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих
2.8.2 Расчет штатного количества рабочих
Определяем число постов ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР по формуле
4.1 Расчет трудоемкости участка
4.2 Расчет трудоемкости вспомогательных работ
4.3 Расчет общей годовой трудоемкости работ на участке
4.4 Расчет количества рабочих на участке
4.5 Выбор технологического оборудования
4.6 Расчет площади производственного участка
4.7 Расчет габаритных размеров участка
По результатам расчетов, принимаем площадь участка 63 м2 ; с длинною стен 9 м.
5.1Устройство и принцип действия электро-усилителя руля
5.2Устройство электроусилителя таково
5.3 Как проявляются неисправности и способы их ремонта
5.6 Демонтаж и разбор электроусилителя
6.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда
6.2 Правила противопожарной безопасности
6.3 Техника безопасности при выполнении работ
КамАЗ-5489 чел. час;
2.7.7 Расчет годовой трудоемкости всех видов ТО
Определяем годовую трудоемкость всех видов ТО по формуле
(27)
Тогда для автомобилей:
Ваз-1118
=93.6+25+31+3.15+3.15+7.04=162.94 чел. час;
Scania p440
чел. час;
КамАЗ-5489
чел. час;
2.7.8 Расчет годовой трудоемкости постовых работ
Определяем годовую трудоемкость постовых работ по формуле
(28)
Тогда для автомобилей
Ваз-1118 чел. час;
Scania p440 чел. час;
КамАЗ-5489 чел. час;
2.7.9 Расчет общего годового объема обслуживаемых работ
Определяем общий годовой объем обслуживаемых работ по формуле
(29)
Ваз-1118 чел. час;
Scania p440 чел. час;
КамАЗ-5489 чел. час;
2.7.10 Расчет общей трудоемкости мастерской
Общую трудоемкость мастерской определяем по формуле
(30)
Получим
чел. час;
2.8 Расчет количества ремонтных рабочих
2.8.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих
Определяем необходимое (явочное) число рабочих, по формуле
(31)
где – годовой производственный фонд рабочего времени (принимаем 1976)
Получим ; принимаем 4 ;
2.8.2 Расчет штатного количества рабочих
Определяем штатное количество рабочих по формуле
(32)
где – действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней (принимаем 1792);
Получим ; принимаем 4 ;
2.9 Расчет количества постов
Определяем количество постов УМР по формуле
(33)
Где - сменная производственная программа ЕО;
- продолжительность работы;
-производительность моечного оборудования.
Принимаем продолжительность работы по таблице 2.18 [1, стр.42]
Получим принимаем 1
Определяем число постов ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР по формуле
Где
– годовой объем работ данного вида;
– коэффициент неравномерной нагрузки постов;
C - число смен работающих в сутки;
– длительность смены;
– принятое среднее число рабочих на одном посту
– коэффициент рабочего времени.
Коэффициент рабочего времени принимаем по таблице 2.19 [2, стр. 43];
Коэффициент неравномерной нагрузки постов равен 1,1. Определяем принятое среднее число рабочих на одном посту = 2, по таблице 2.20 [2, стр. 43];
Определяем коэффициент использования рабочего времени поста = 0,98, по таблице 2.21 [2, стр. 44]
Тогда для ТО – 1
принимаем 1
Тогда для ТО – 2
принимаем 1
Тогда для Д – 1
принимаем 1
Тогда для Д – 2
принимаем 1
Тогда для ТР
принимаем 2
Расчетные показатели по объекту проектирования представлены в таблице 5. Таблица 5 - Показатели по объекту проектирования
Наименование показателей | Условные обозначения | Единица измерений | Величина показателей | |
Расчетные | Принятые | |||
1. Годовая производственная программа | ||||
По ЕО | Nео (г) | Обслуживание | 2139 | 2139 |
По ТО1 | Nто1 (г) | Обслуживание | 175 | 175 |
По ТО2 | Nто2 (г) | Обслуживание | 56 | 56 |
По Д1 | Nд1 (г) | Обслуживание | 175 | 175 |
По Д2 | Nд2 (г) | Обслуживание | 56 | 56 |
2. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования | ||||
По ЕО | Тео (г) | Чел. час | 974,1 | 974,1 |
По ТО1 | Тто1 (г) | Чел. час | 704 | 704 |
По ТО2 | Тто2 (г) | Чел. час | 902 | 902 |
По Д1 | Тд1 (г) | Чел. час | 60,67 | 60,67 |
По Д2 | Тд2 (г) | Чел. час | 75,95 | 75,95 |
По ТР | Ттр (г) | Чел. час | 4980,6 | 4980,6 |
3.Количество производственных рабочих | ||||
| Ря | Чел | 3,94 | 4 |
4.Количество рабочих на проектируемом участке | ||||
| Рш | Чел | 4,35 | 4 |
5.Число постов | ||||
По УМР | Пумр | шт. | 0,17 | 1 |
По ТО1 | nто1 | шт. | 0,19 | 1 |
По ТО2 | nто2 | шт. | 0,25 | 1 |
По Д1 | nд1 | шт. | 0,01 | 1 |
По Д2 | nд2 | шт. | 0,01 | 1 |
По ТР | nтр | шт. | 2,00 | 2 |
3. Организационная часть.
3.1 Выбор метода организации и управления производством.
Рассматриваемая в выпускном проекте станция технического обслуживания является независимым предприятием, не связанным с заводом-изготовителем, поэтому планируется выполнение комплекса работ послегарантийного обслуживания. Предполагается осуществлять обслуживание по выборочным работам. Владелец автомобиля сам выбирает объём предполагаемых услуг по диагностике, а также ТО и ТР.
Планируется сотрудничество со страховыми компаниями, выражающееся в ремонте автомобилей по направлениям от них.
При осуществлении технологического процесса следует учитывать право владельца автомобиля на проведение выборочных работ из объемов ТО и текущего ремонта в любом сочетании. Технологический процесс на СТО должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализированных постов, а следовательно, возможность проведения различных сочетаний производственных операций всех работ данного вида без перемещения автомобиля.
Технологический процесс на станции технического обслуживания и ремонта автомобилей составляет следующее. Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ТР, поступают на пост приемки для определения технического состояния, требуемого объема работ и их стоимости. После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на пост выдачи автомобилей.
3.2 Режим труда и отдыха.
Одним из исходных факторов эффективной работы организации ТО и ремонта автомобилей является определение рационального режима работы производства. Он зависит от графика работы ПС на линии производственной программы по ТО и ремонту, обеспеченности помещениями и оборудованием, конструктивных особенностей ПС, схемы технологического процесса и других особенностей. В свою очередь режим работы автомобилей зависит от характера перевозок, кторый определяет график выпуска и возращения ПС в АТП. Рациональным является такой режим, при котором обеспечиваются минимальные простои автомобилей и затраты при ТО и ремонте. Режим работы подразумевает
регламентацию количества рабочих дней в неделю, продолжительности рабочей смены, количества смен, времени конца и начала смены. Длительность смены при пятидневной рабочей неделе составляет 8 часов. Продолжительность ежедневной работы при шестидневной рабочей неделе установлена 7 часов. Накануне выходных и праздничных дней продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час. Для поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку, выполнять производственную гимнастику.
Рациональный режим труда и отдыха должен обеспечивать:
1. Длительное поддержание высокого уровня работоспособности и производительности труда;
2. Устойчивый уровень функциональных показателей организма рабочего во время работы и сразу после еѐ окончания;
Восстановления во время перерывов функциональных показателей сотрудником до значений, близким к значениям до начала смены.