Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 4014
Скачиваний: 85
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли
1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров
1.3 Нормативная база и регулирование складской работы
1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях
1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине
1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях
1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству
1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству
1.9 Особенности приемки импортных товаров
1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству
1.11 Товаросопроводительные документы
1.12 Оформление документов при приемке товаров
1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли
1.14 Квалификационные требования к работникам склада
1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве
2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»
2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»
3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж малого бизнеса и предпринимательства»
(ГАПОУ «КМБиП»)
Допустить к защите
Заместитель директора
По учебно-производственной
Работе: /М.И. Галиева/
« __ » ________ 2023 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия
Специальность: ___________________________________________
Группа: ___________
Студент: ________________ ___________ ______________
(подпись) (дата) (Фамилия И.О.)
Руководитель: ________________ ___________ _______________
(подпись) (дата) (Фамилия И.О.)
Рецензент: ________________ ___________ _________________
(подпись) (дата) (Фамилия И.О.
Казань, 2023
Оглавление
Введение 4
1 Теоретические основы организация приемки товаров по количеству и качеству в розничном торговом предприятии 6
1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли 6
1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров 14
1.3 Нормативная база и регулирование складской работы 18
1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях 25
1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине 28
1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях 34
1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству 43
1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству 54
1.9 Особенности приемки импортных товаров 61
1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству 64
1.11 Товаросопроводительные документы 65
1.12 Оформление документов при приемке товаров 66
1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли 68
1.14 Квалификационные требования к работникам склада 73
1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве 75
2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит» 78
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит» 78
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит» 85
2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит» 88
3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит». 103
Заключение 111
Список использованных источников 113
Приложения 118
Введение
Интернет-коммерция (или электронная коммерция) – это процесс купли-продажи товаров и услуг через Интернет. Она представляет собой коммерческие транзакции, которые осуществляются через Интернет, включая онлайн-магазины, электронные платежные системы, онлайн-аукционы, электронную бронирование и многое другое.
Основными преимуществами Интернет-коммерции являются удобство, доступность, широкий выбор товаров и услуг, возможность сравнения цен и быстрота сделок. Кроме того, Интернет-коммерция позволяет сэкономить время и деньги на поездки в магазины или офисы.
Интернет-коммерция является быстро развивающейся отраслью, которая предоставляет широкие возможности для бизнеса и потребителей, и продолжает привлекать все большее количество пользователей по всему миру. Однако, в Интернет-коммерции также есть свои недостатки, такие как риски, связанные с безопасностью онлайн-транзакций, необходимость оплаты доставки товаров, отсутствие возможности оценить качество товара до его покупки и т.д.
Интернет-коммерция может быть использована для продажи различных видов товаров и услуг, включая цифровые товары, такие как программное обеспечение, музыка, видео, электронные книги и многое другое. Благодаря Интернет-коммерции, бизнесы могут эффективно продавать свои товары и услуги по всему миру, достигая новых клиентов и увеличивая свой доход.
В исследовании Интернет-коммерции для дипломной работы, можно изучать различные аспекты этой отрасли, такие как технологии, используемые для реализации электронной коммерции, бизнес-модели, выгоды и риски, а также различные стратегии маркетинга и продаж, используемые в Интернет-коммерции. Вы также можете исследовать различные примеры успешных бизнесов, которые используют Интернет-коммерцию для продажи своих товаров и услуг.
Актуальность маркетплейсов обусловлена тем, что с 2020 года большинство организаций начали переход в онлайн бизнес, что, в свою очередь, побудило потребителей заказывать товары через интернет.
Объектом дипломной работы является предприятие, а ее предметом – деятельность маркетплейсов
Целью моей дипломной работы является изучение и решение проблем становления маркетплейсов и анализ деятельности маркетплейсов на примере конкретного предприятия.
1) Для достижения цели мною были определены следующие задачи:
2) Изучить маркетплейсы и их этапы развития в РФ
3) Озвучить проблемы, с которыми столкнулись маркетплейсы в процессе развития
4) Провести сравнение характеристик российских маркетплейсов
5) Проанализировать деятельность маркетплейсов на примере ****
6) Предложить способы решения проблем эволюции маркетплейсов в РФ
7) Спрогнозировать развитие маркетплейсов в России на ближайший год
8) Представить мероприятия по совершенствованию, увеличению количественных и качественных показателей маркетплейса.
1 Теоретические основы организация приемки товаров по количеству и качеству в розничном торговом предприятии
1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли
Начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приемке товаров. Структура и количество этих операций зависят от места приемки и вида груза, а также вида транспортного средства, которым товары доставлены на склад. Товары на склады поступают различными видами транспорта. При наличии железнодорожных подъездных путей товары могут поступать в вагонах или контейнерах. Значительная их часть завозится на склады автотранспортными средствами
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции: проверка целостности пломб и вскрытие вагона; осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и так далее); разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки; первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам); доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.
При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме: проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок); строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу; перемещение контейнера в зону приемки товаров.
По следующей схеме будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом: проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству; укладка товаров на поддоны или тележки; перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.
До прибытия груза на складе должна быть проведена подготовительная работа. В зависимости от вида поступления необходимо определить места разгрузки транспортных средств, проверить наличие количества поддонов, установить, при помощи каких механизмов будет разгружаться и перемещаться поступивший товар и так далее.
При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо произвести сплошную проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии транспортным органам или поставщику. Он должен быть составлен на специальных бланках до получения груза от органов транспорта. Если вагон имеет течь или обнаружено, что груз испорчен вследствие неисправности вагона, то дополнительно к коммерческому акту составляется технический акт.
Для выгрузки товаров из вагонов могут быть использованы конвейеры, транспортеры, электропогрузчики или средства малой механизации.
Разгрузку транспортных средств необходимо осуществлять при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.
Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству предусматривает: отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет количества единиц или взвешивание товаров и сверку с транспортными и сопроводительными документами; укладку товаров на поддоны.
Приемка товаров по качеству состоит из следующих операций: перемещение товаров к рабочему месту товароведа-бракера; вскрытие тары; проверка качества товаров; укладка проверенных товаров на поддоны.
При приемке груза от органов транспорта следует руководствоваться нормативными документами, действующими на соответствующем виде транспорта (Транспортным уставом железных дорог, Воздушным кодексом и так далее).
Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов - счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, кипных карт, упаковочных листов.
Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документы, то необходимо составить акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют[1].
Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий.
Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В этот же срок осуществляется приемка по массе брутто и количеству мест товаров, поступивших в исправной таре. Окончательная приемка товара (по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте) производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, по скоропортящейся продукции - не позднее 24 часов с момента получения продукции от поставщика.