Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 4004

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы организация приемки товаров по количеству и качеству в розничном торговом предприятии

1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли

1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров

1.3 Нормативная база и регулирование складской работы

1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях

1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине

1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях

1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству

1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству

1.9 Особенности приемки импортных товаров

1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству

1.11 Товаросопроводительные документы

1.12 Оформление документов при приемке товаров

1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли

1.14 Квалификационные требования к работникам склада

1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве

2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»

2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»

3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».

Заключение

Список использованных источников

Приложения



Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии - получателе.

В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя). В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.

Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения, обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной должны быть приложены акт и документы, указанные в п.п. 31 и 34 Инструкцией, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.

В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.

В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом ее в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом. О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.


1.3 Нормативная база и регулирование складской работы


Деятельность складов как части торговой системы подлежат регулированию, как со стороны государства, так и со стороны собственника предприятия. В первом случае, складские и торговые организации в своей деятельности руководствуются 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли» от 30 декабря 1994 г., Трудовым кодексом РФ, КоАП РФ, УК РФ и прочими постановлениями и приказами Правительства РФ в сфере торговли. Со стороны учредителей деятельность склада торгового предприятия регулируется локальными актами (положениями).

Федеральный закон №381-ФЗ призван регулировать:

- отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности;

- обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

- развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;

- обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.


Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда. Трудовой кодекс РФ регулирует вопросы взаимоотношений между работником и работодателем. В частности:

- фиксация правовых гарантий свобод и законных прав, которые обязано предоставлять государство участникам трудовых правоотношений;

- защита трудящихся с точки зрения правовой гарантии создания благоприятных трудовых условий;

- отстаивание и гарантия исполнения прав и интересов не только трудящихся, но и работодателей.

КоАП и УК РФ применяются при возникновении правонарушений в сфере трудового, гражданского, административного, уголовного законодательства. Прочие нормативные акты применяются в частных случаях, в соответствии со спецификой. Локальными актами (положениями) предприятия регулируется вся деятельность. К таким документам относятся:

- коллективный договор (при наличии профсоюзной организации);

- положения о структурных подразделениях (в частности склад);

- положение об оплате труда;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение об охране труда;

- положение о пожарной безопасности;

- положение о материальной ответственности и т.д.

Для предотвращения ошибок и нарушений работников склада нужно обеспечить детальное оформление каждой операции. Для оформления учетных операций могут применяться формы, утвержденные «Общероссийским классификатором управленческой документации» (ОКУД), либо разработанные самостоятельно. В любом случае, формы должны быть утверждены руководителем и закреплены в Учетной политике организации. Основные виды первичных учетных документов
, необходимых для оформления процедур по приему, хранению и сбыту товаров на складе:

- Накладная от поставщиков (документ является основанием для оприходования товаров);

- Приходная накладная (документ оформляется на основании накладной от поставщика и необходим для учета поступающей на склад продукции);

-Товарно-транспортная накладная по форме №1-Т (первичный учетный документ, оформляется для подтверждения факта приемки-передачи ТМЦ, которые были доставлены транспортом).

Первая часть накладной состоит из товарного раздела, который служит для списания товаров у грузоотправителей и их оприходования у грузополучателей. Вторая часть транспортная, служит для учета проведенной транспортной работы и расчетов за услуги транспортировки товаров.);

-М-4. Приходный складской ордер (оформляется для учета материалов, товаров, которые поступают на склад от поставщиков, выписывается на все количество ТМЦ фактически поступивших в определенный день). Может быть оформлен только на основании другого документа, к примеру, накладной;

- М-7. Акт о приемке материалов (оформляется при поступлении ТМЦ от поставщиков не в полном объеме или без сопроводительных документов, либо в тех случаях, когда в документации заявлено определенное качество и количество товаров, а фактически доставлено – другое, то есть, имеются расхождения). На основании Акта осуществляется составление претензии контрагенту;

-ТОРГ-1. Акт о приемке товаров (оформляется для учета ТМЦ при приемке и после проверки доставленных товаров по качеству, количеству, массе, комплектности). Заполнение Акта по форме ТОРГ-1 является подтверждением того, что принятый товар проверен и принят на склад в магазин;

-ТОРГ-2. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ (оформляется в том случае, если при приемке товаров грузополучатель обнаружит расхождения по количеству или качеству товара, которые были прописаны в договоре купли-продажи или несоответствие товара его сопроводительным документам). Хранение товаров: ТОРГ-11.Товарный ярлык

Для учета товаров в местах их хранения применяется товарный ярлык, который составляется на каждое наименование товаров и хранится вместе с товаром. Содержит информацию: наименование товара, артикул, сорт, количество товара на складе. Информация с товарного ярлыка необходимо для заполнения инвентаризационной описи; М-17. Карточка учета материалов (оформляется для учета движения материалов, которые находятся на складе на хранении и учета их местонахождения). На каждый вид, сорт, размер товаров заполняется своя карточка учета на основании приходных документов, к примеру, ордера по форме М-4, в день совершения операции. Перемещение товаров на складе: М-11.