Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 4015

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы организация приемки товаров по количеству и качеству в розничном торговом предприятии

1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли

1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров

1.3 Нормативная база и регулирование складской работы

1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях

1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине

1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях

1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству

1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству

1.9 Особенности приемки импортных товаров

1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству

1.11 Товаросопроводительные документы

1.12 Оформление документов при приемке товаров

1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли

1.14 Квалификационные требования к работникам склада

1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве

2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»

2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»

3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».

Заключение

Список использованных источников

Приложения



Требование-накладная (оформляется при перемещении товаров внутри подразделений предприятия или, к примеру, между материально ответственными лицами). Один экземпляр остается на сдающем товаре складе, а второй отдается лицу, принимающему товары. Также этим документом оформляется сдачи на склад неизрасходованных материалов, которые были ранее получены по требованию; ТОРГ-13. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (оформляется при внутреннем перемещении товаров от головной организации до ее дочерней фирмы посредством собственного транспорта фирмы). Применяется для учета внутри организации материально производственных запасов и составляется в двух экземплярах для сдающей товары структурной единицы и для принимающего подразделения для оприходования ценностей. Отпуск (выбытие) товаров со склада: М-15.

Накладная на отпуск материалов на сторону (оформляется при передаче материальных ценностей из одной организации в другую, а также при выбытии материалов после их продажи). Один из экземпляров данного документа необходим для отпуска материалов со склада, а во второй передается получателю материалов. В накладной по форме М-15 указывается цена отгружаемых со склада материалов. Чаще накладная используется, когда возникает необходимость сопроводить ТМЦ со склада головного предприятия в его подразделения, территориально расположенные в других местах; ТОРГ-12. Товарная накладная (оформляется для непосредственного отпуска товаров со склада при их продаже сторонним предприятиям и для осуществления учета соответствующих операций). Один экземпляр товарной накладной остается у продавца и подтверждает факт списания товаров, а второй отдается грузополучателю как основание для оприходования ТМЦ; ТОРГ-16. Акт о списании товаров (оформляется при возникновении порчи товаров по различным причинам).

На основании данного акта материалы и товары переводят из используемых в незадействованные и затем списываются. Таким образом, на основании изучения теоретических аспектов деятельности склада, как субъекта торговли можно сделать ряд выводов. В настоящее время организация складской работы приобретает большое значение, как часть логистической политики торгового предприятия в целом. Основной целью деятельности торговых предприятий является получение прибыли, а в условиях жесткой конкуренции требуется нестандартный подход к принятию решений о методах удешевления товара на полках. Среди проблем можно отметить отсутствие квалифицированных сотрудников, получивших соответствующее профильное образование.


В настоящее время решением этих вопросов занимаются на государственном уровне. Также к проблемам можно отнести наличие у торговых сетей собственных складских комплексов и транспортных парков. Содержание большого количества не постоянно используемых мощностей ведет к дополнительным расходам, и, как следствие к повышению конечной цены товара за счет косвенных расходов. В этом случае становится целесообразным привлечение услуг компаний- аутсорсеров. В ряде случаев это помогает решить кадровые вопросы, избежать ошибок в выборе оборудования, оптимизировать транспортные расходы и т.д.

При использовании услуг сторонних организаций экономится административный ресурс, т.е. вместо решения множества задач, которые можно передать на аутсорсинг, руководство получает возможность концентрироваться на главном – развитии бизнеса. Автоматизация склада не всегда рациональна. А учитывая, что при этом неизбежно сокращение человеческих ресурсов, можно сказать и нецелесообразна. Тогда как, рациональное распределение трудовых обязанностей позволит увеличить эффективность труда и, соответственно, оплату труда персонала, что в свою очередь повысит покупательскую способность сотрудников.

1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях


Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Назначение торгово-технологического процесса — доведение товаров надлежащего качества до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне торгового обслуживания.

Торгово-технологический процесс магазинов состоит из операций, которые делятся на основные и вспомогательные. Операции, связанные с продажей и обслуживанием покупателей, являются основными (рис. 7). Все остальные операции создают условия для успешного осуществления продажи товаров, т. е. носят вспомогательный характер (рис. 8). Вспомогательные операции ускоряют основной процесс — продажу товаров, повышают производительность труда, увеличивают пропускную способность магазина.

Все основные и вспомогательные операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в функциональном взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина — продажу товаров, а также на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.

Однако не все товары проходят последовательно все эти операции. Одни из них нуждаются в большем количестве вспомогательных операций, другие — в меньшем.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

В зависимости от предмета труда торгово-технологический процесс можно разделить на три основные части:

операции с товаром до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- оформление приходных документов;

- перемещение товаров к месту хранения;


- хранение товаров;

- распаковку;

- подготовку товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал;

- размещение и выкладку товаров в торговом зале.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- установление контакта;

- определение потребностей;

- коммерческое предложение (может возникнуть на любом этапе беседы);

- работа с возражениями (может возникнуть на любом этапе беседы);

- завершение продажи.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров. Профессиональный продавец должен обладать достаточной гибкостью и помнить, что установление отношений и выявление потребностей — это подстройка к покупателю на деловом уровне и на уровне человеческих отношений.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

- обеспечение комплексного подхода к его построению;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине


Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого в магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в
соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей, первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров, обеспечением высокой культуры торговли.

Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине является:

- широкое внедрение прогрессивных методов и технологии продажи товаров и обслуживания покупателей;

- рациональная планировка помещений магазина и применение современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования;

- обеспечение бесперебойного снабжения магазина товарами, пользующимися устойчивым потребительским спросом;

- разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале;

- механизация и автоматизация трудоемких процессов;

- применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация.

Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:

- связанные с продажей и обслуживанием покупателей - выкладка товаров в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;

- связанные с хранением товарных запасов - приемка товаров, их перемещение к месту хранения, хранение запасов в установленном размере и ассортименте;

- связанные с подготовкой товаров к продаже - обработка товаров, перемещение в торговый зал.

Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения как отдельных операций, так и процесса в целом.

Необходимым условием рационализации торгово-технологического процесса в фирменном магазине является широкое внедрение прогрессивной технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.