Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 4002

Скачиваний: 85

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Теоретические основы организация приемки товаров по количеству и качеству в розничном торговом предприятии

1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли

1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров

1.3 Нормативная база и регулирование складской работы

1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях

1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине

1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях

1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству

1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству

1.9 Особенности приемки импортных товаров

1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству

1.11 Товаросопроводительные документы

1.12 Оформление документов при приемке товаров

1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли

1.14 Квалификационные требования к работникам склада

1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве

2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»

2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»

3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».

Заключение

Список использованных источников

Приложения



Предупредительные меры надлежит осуществлять по двум направлениям. Во-первых, следует предварительно подыскивать в пункте назначения достаточно надежную, добросовестную организацию, которой по контракту будет поручаться проведение приемки. Во-вторых, целесообразно предусматривать в контракте требования, направленные на ужесточение порядка приемки и повышение достоверности составляемых рекламационных актов.

1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству


Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты в момент получения их от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В эти же сроки принимают товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест.

Товар в исправной закрытой таре по весу (нетто) и количеству товарных единиц в каждом тарном месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару - не позднее 24 ч с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза покупателем со склада продавца. Приемка товара по качеству должна быть проведена в следующие сроки: скоропортящихся товаров - в течение 24 ч.; нескоропортящихся - при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а при иногородней - не позднее 20 дней с момента получения товара.

В случае обнаружения в ходе приемки товара по количеству и качеству недостачи, ненадлежащего качества товара или его порчи срок приемки прерывается для вызова представителя продавца или незаинтересованного лица и продолжает исчисляться после возобновления приемки.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки.

1.11 Товаросопроводительные документы


Товарно-сопроводительные документы (ТСД) - документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения.

Товарная накладная (форма ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Счет-фактура - документ строго регламентированной формы, потому как это один из видов налоговых документов, а также один из документов первичного бухгалтерского учета. Если смотреть на содержание, счет-фактура - это счет, определяющий договорные обязательства между должником и кредитором,

содержащий информацию о сумме денежных средств, ну и, конечно, информацию бухгалтерского учета. Все плательщики НДС (налога на добавленную стоимость) обязаны выписывать счет-фактуры, потому что этот документ выполняет свое хоть и единственное, но важное назначение: является основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету.

Документ должен быть составлен в двух экземплярах, один отдается покупателю, другой продавцу, причем выписать необходимо не позднее пяти дней со дня отгрузки товара (выполнения работ или оказания услуг).

Спецификация (форма ТОРГ-10) применяется в том случае, когда отфактурованная партия товара упаковывается в ящики, бочки и т.п. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом.

Один экземпляр прилагается к счету - фактуре, направляемому покупателю, второй - передается в бухгалтерию.

В спецификации перечисляется каждое отдельное место с товаром и проставляется его масса. Масса тары проставляется отдельно. Тара, отпущенная с товаром по этой спецификации, указывается на оборотной стороне бланка.

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

ТТН состоит из двух разделов:

товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания ТМЦ у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Таким образом, торговые работники должны уметь распознавать сопроводительные документы при приемке товаров по количеству и применять в практической работе.

1.12 Оформление документов при приемке товаров


Категории документов, используемые при приемке товара, можно разделить на две большие категории:

- товаросопроводительная документация поставщика;


- акты о несоответствии, оформленные магазином.

В составе ТСД могут быть документы о качестве и характеристиках продукции, а также о переходе права собственности на неё. К таким бумагам относят:

- счет;

- счет-фактура;

- технический паспорт, инструкция;

- универсальный передаточный документ;

- налоговая накладная;

- акт приема-передачи товара;

- расходная товарная накладна;

- товаротранспортная накладная;

- упаковочный лист;

- ГОСТ;

- спецификация;

- сертификат качества;

- доверенность.

Все эти документы регулируют имущественные взаимоотношения между сторонами сделки, а также предоставляют покупателю определенные гарантии.

При возникновении разногласий при приемке товара могут оформляться следующие бумаги:

- акт о приемке товара;

- акт о расхождении качества или количества продукции (о недостаче);

- акт оприходования тары;

- акт приема товара без финансовых документов;

- акт завеса тары.

Зачастую расхождения в количестве товара пишутся просто в накладной, которую потом заменяют. Такие записи не имеют юридической силы, поэтому при судебных разбирательствах их нельзя будет использовать. Лучше всего оформлять все претензии к товару актами, особенно если продукцию доставляет простой водитель.

Любые оформляемые документы, подписываемые обеими сторонами, составляются минимум в двух экземплярах. Для ускорения их составления и печати применяются программы для розничной торговли. Они интегрируются в предусмотренные законом 54-ФЗ современные онлайн-кассы и предоставляют большой выбор аналитических инструментов для складских работников, продавцов и руководителей.

1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли


Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой образуют складское хозяйство. Склады используются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из этих областей функционирование склада имеет свои специфические особенности. Склады логистики снабжения (закупок) специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих изделий и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение предприятий, прежде всего производственных. Исходя из особенностей переработки грузопотоков, склады снабженческой логистики можно условно разделить на две группы: - склады сырья, полуфабрикатов и комплектующих материалов. Для этих складов характерна переработка однородных грузов в жидком или сыпучем состоянии.

Грузы поступают большими партиями, интенсивными грузопотоками и по ритмичному графику. Их стабильная оборачиваемость дает возможность осуществлять автоматизированную складскую переработку груза; - склады продукции производственного назначения осуществляют хранение, как правило, тарных и штучных грузов относительно однородной номенклатуры. Большие объемы переработки позволяют применять высокий уровень механизации и автоматизации складских работ. Склады логистики производства предназначены для обеспечения технологических процессов производства всеми необходимыми материалами. К ним относятся склады сырья, материалов, комплектующих изделий; склады промежуточной продукции, т.е. изделий незавершенного производства, а также приборов и инструментов. Для этих складов характерна постоянная номенклатура груза, который поступает с определенной периодичностью. Это позволяет использовать автоматизированную обработку или добиваться высокого уровня механизации проводимых операций. К складам логистики производства могут быть отнесены также склады готовой продукции и распределительные склады производителей. Эти склады занимаются обработкой тарных и штучных грузов относительно однородной номенклатуры в пределах ассортиментного перечня одного или нескольких изготовителей. Такие грузы имеют быструю оборачиваемость и реализуются крупными партиями, что дает возможность осуществлять их автоматизированную переработку.