Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 4011
Скачиваний: 85
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли
1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров
1.3 Нормативная база и регулирование складской работы
1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях
1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине
1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях
1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству
1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству
1.9 Особенности приемки импортных товаров
1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству
1.11 Товаросопроводительные документы
1.12 Оформление документов при приемке товаров
1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли
1.14 Квалификационные требования к работникам склада
1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве
2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»
2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»
3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».
Анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы показал высокую степень независимости компании, состояние активов и пассивов отвечают уставным задачам. Полученные в результате исследования показатели позволяют оценить эффективность управленческой, кадровой и финансовой деятельности руководства торговой сетью «Магнит».
2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»
Торговая сеть предъявляет высокие требования ко всем поставщикам продукции, чтобы покупатели, приходя в гипермаркеты, могли быть уверены в качестве и безопасности товаров.
Перечень процедур по приемке товаров на склад ПАО «Магнит» выглядит следующим образом:
- въезд транспортного средства на территорию;
- контроль наличия товаросопроводительной документации;
- определение ворот разгрузки;
- подача транспортного средства к рампе под разгрузку;
- подъезд транспортного средства к месту разгрузки;
- наружный осмотр транспортного средства и фиксирование неисправностей;
- открывание дверей транспортного средства;
- подача необходимого подъемно-транспортного средства;
- визуальный осмотр поступившего товара (каждой грузовой единицы);
- подача необходимой тары и укладка в нее товара (при необходимости);
- взятие грузовой единицы транспортным средством и вывоз его на рампу;
- приемка поступившего груза по числу грузовых мест в соответствии с сопроводительными документами;
- сверка и оформление сопроводительных документов;
- оформление актов приемки с указанием порчи или недостачи груза, если таковые имеются;
- передача необходимых документов поставщику и подтверждение получения груза в базе данных;
- транспортировка груза в зону приемки для окончательной приемки и подготовки товаров к размещению на хранение.
Приемка продовольственных и непродовольственных товаров в распределительных центрах производится материально-ответственными лицами.
В базе данных организации на момент прибытия поставщика уже существует информация о товаре. Его вес, размеры коробки или одной единицы товара, температура хранения, срок годности, количество штук или слоев на паллете. Так же в указываются цены, производитель, организация-поставщик и основная идентификационная информация - код позиции и торговое наименование. Все товарные позиции имеют 10-значный торговый код, который хранится в базе под названием «Магнит Склад».
Когда товарная позиция закодирована в базе специально для нее согласовывается место на распределительном центре, т.е. выделяется специальная полка, на которой будет храниться продукция после её приемки от поставщика и до поступления на торговую точку.
В зависимости от норм температуры хранения товара выдается место в разных типах склада:
бакалейные товары, кондитерские — не свыше 18 градусов Цельсия;
мясо и мясопродукты охлажденные — 0-2 градусов Цельсия;
рыба охлажденная — 0-5 градусов Цельсия;
плоды и овощи свежие — 0-3 градусов Цельсия;
мясо и мясопродукты мороженые — не свыше -9 градусов Цельсия;
рыба мороженая — не свыше -18 градусов Цельсия;
основной склад — без температурного режима ;
акцизный склад — алкогольная продукция.
После того как место для хранения было согласовано поставщик получает заказ в электронном документообороте (EDI). Поставщик сначала подтверждает данный заказ, заполняя необходимые данные по товарной позиции и количестве единиц продукции, который поступят в распределительный центр. Следующее уведомление он отправляет в тот момент, когда отгрузка в транспорт произведена и продукция движется к месту приемки.
Заказ формируется автоматически. В формуле расчета участвуют следующие показатели - количество торговых точек, планируемые продажи, логистика (количество дней до следующего заказа и дней до прихода товара), динамика продаж рынка с учетом предыдущих лет продаж (учитываются праздники и сезонные особенности покупательских настроений).
Итак, когда заказ сформирован, подтвержден и отправлен, то поставщик везет к строго оговоренной дате прихода.
Для успешной приемки товара, поставщик обязан с собой иметь следующие документы: товарная накладная, счет-фактура, декларация соответствия. В случаях, когда продукция животного происхождения, то ко всему перечню добавляется ветеринарное свидетельство, которое выписывается ветеринарным врачом на производстве.
Когда машина поставщика приходит на распределительный центр, он сдает документы и остается ждать своей очереди. Через некоторое время - ему назначают ворота для разгрузки.
Поставщик подъезжает прицепом к воротам. Внутри склада поддерживается оптимальная температура, определенная нормами для продукции, которая находится в транспорте, т.к. информация о ней уже есть в базе данных.
Далее открывается прицеп и сразу замеряется температура внутри транспорта, между паллетами и самой продукции, с помощью прибора для бесконтактного измерения. Если на данном этапе выявлены несоответствия температурного режима — составляется акт отказа от приемки продукции.
Если температура соответствует нормам начинается проверка паллетов. Они не должны быть завалены, течь внутри неприемлема.
Приемка товаров по количеству товарных единиц проводится путем сплошного подсчета с полной выкладкой товара из тары (при необходимости и возможности из упаковки), его промера, взвешивания и (или) иного измерения количества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким измерениям техническими нормативными правовыми актами.
При приемке товаров по качеству в ПАО «Магнит» одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и целостности товаров, на соответствие требованиям, установленным техническими нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения и перевозки данных товаров.
Выборочно проверяется срок годности продукции. По приходу должен быть не меньше 70% от общего срока годности. Так, если продукция годна 60 суток, то на момент приемки должно оставаться на реализацию продукции, по меньшей мере, 42 дня.
Проверяется визуально вид продукции. Так, к примеру, рыба должно иметь свежий вид без желтизны, серости и темноватости. Мясо должно иметь здоровый цвет и запах. Вакуумная упаковка - не должно быть вскрыта. У любой продукции есть органолептические свойства, которым она должна соответствовать, согласно ТУ или ГОСТ. Товаровед по приемке обязан хорошо разбирается в этом.
Количество брака в партии должно составлять не более 10%.
После того как окончена проверка продукции и документов товар принимается и переносится на место хранения, которое раннее согласовывалось для товара.
Самые свежие продукты складываются на верхние полки, отработка на торговые точки осуществляется снизу.
Продукция на местах хранения лежит определенное количество времени. Если срок годности более 60 суток, то дата списывания в утиль равна 30% от общего срока годности.
Отгрузка на торговые точки идет коробками. Магазин сверяется со своими остатками, и делает запрос на распределительный центр. В нем, при формировании, паллеты для торговой точки берутся с нижних полок в нужном количестве. Отгрузки идут по графику, который определяется в зависимости от активности покупателей и от свойств самой продукции.
При разгрузке товара коробами (упаковками) проводится укладка на поддоны в соответствии с установленными нормами. Данная информация может быть включена в задание на приемку товара или передана кладовщику в виде отдельного документа. Использование такого подхода позволяет снизить время на пересчет товара, исключить ошибки при определении количества принимаемого товара, упростить работу с грузом на всех последующих складских операциях.
В ПАО «Магнит» приемка товаров по количеству и качеству проводится покупателем в соответствии с условиями договора. Приемка товаров по количеству и качеству проводится в целях подтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке товаров в количестве и качестве, соответствующим условиям договора.
В ПАО «Магнит» приемка товаров проводится покупателем самостоятельно либо с участием заведующей секции или продавца.
Приемка товаров по количеству и качеству проводится с использованием средств измерений, находящихся в исправном состоянии и прошедших в установленном законодательством порядке поверку.
При приемке товаров по количеству и качеству должны быть приняты меры по обеспечению сохранности товаров, предотвращению их утери и хищения, а также смешения с другими товарами.
Приемка товаров по количеству товарных единиц проводится путем сплошного подсчета с полной выкладкой товара из тары (при необходимости и возможности из упаковки), его промера, взвешивания и (или) иного измерения количества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким измерениям техническими нормативными правовыми актами.
Приемка товаров по качеству в ПАО «Магнит» предусматривает их проверку на соответствие требованиям в отношении качества товаров, установленным договором, техническими нормативными правовыми актами, в том числе соответствие образцам (эталонам).
При приемке товаров по качеству в ПАО «Магнит» одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и целостности товаров, на соответствие требованиям, установленным техническими нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения и перевозки данных товаров.
Акты приемки товаров по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном покупателем, т.е. ПАО «Магнит». Если говорить о приемки товаров по качеству, то в ПАО «Магнит» на всю реализуемую продукцию есть удостоверения о государственной гигиенической регистрации. Например, сертификат соответствия №0272022 , которое выдано ООО «САВА». Данный документ подтверждает, что консервированная продукция данной организации произведены в соответствии с соблюдением санитарных правил и норм и могут быть использованы по назначению.