Файл: Курсовой проект по дисциплине Эксплуатация подъёмнотранспортных, дорожных, и строительных машин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Цели и задачи работы

1.1 Парк дорожно-строительных машин

Автомобильный кран

Фронтальный погрузчик Hyundai HL 780-9S

1.2 Корректировочные коэффициенты трудоёмкости и продолжительности технических воздействий

1.3 Выбор и корректировка режимов ТО и Р

1.4 Годовой режим работы машины

1.5 Суточный режим работы машины

1.6 Определение коэффициента технического использования машин

1.7 Определение планируемой наработки машин

1.8 Определение среднего количества технических воздействий

1.9 Определение производственной программы для отдельных видов технического обслуживания и ремонта

1.11 Определение коэффициента готовности

1.12 Суммарные трудоёмкости технических воздействий на базе и распределение трудоёмкостей по видам работ

1.13 Определение количества цеховых рабочих

1.14 Определение количества постовых рабочих

1.15 Определение количества постов

1.16 Определение трудоёмкости и количества рабочих на объектах

1.17 Определение количества подвижных мастерских

1.18 Определение общего количества рабочих

1.19 Расчёт стоимости запасных частей









Вычисление нормативной продолжительности выполнения ТО и Р погрузчика:







Вычисление скорректированной продолжительности ТО и Р машин производятся с помощью зависимости:



где – нормативная продолжительность выполнения одного ТО и Р; – продолжительность учитывающий состав парка; – продолжительность учитывающий природно-климатические условия.

Вычисление скорректированной продолжительности ТО и Р автогрейдера:











Вычисление скорректированной продолжительности ТО и Р автокрана:











Вычисление скорректированной продолжительности ТО и Р погрузчика:







Вычисление скорректированной трудоёмкости ТО и Р машин:



где
– нормативная трудоёмкость выполнения одного ТО и Р; – трудоёмкость учитывающий состав парка; – трудоёмкость учитывающий природно-климатические условия.

Вычисление скорректированной трудоёмкости ТО и Р автогрейдера:











Вычисление скорректированной трудоёмкости ТО и Р автокрана:











Вычисление скорректированной трудоёмкости ТО и Р погрузчика:







1.4 Годовой режим работы машины


Календарная продолжительность работы вычисляется по следующей формуле:



где – количество дней в году 365 дней; - количество дней простоя машины по метеоусловиям за год; – количество дней простоя машины по организационным причинам за год; – количество нерабочих дней из-за перебазировок с одного объекта на другой за год; – простои в ТО и Р за год; – праздничные и выходные за год.

Таблица 1.6 – Дни простоев машин за год, дни





















Количество дней простоя по метеоусловиям принимается по варианту работы 5 дней.

Количество рабочих дней в году определяется соответственно зависимостью:


1.5 Суточный режим работы машины


Среднесуточная наработка машины определяется зависимостью:



где – длительность смены ;
– коэффициент сменности ; – коэффициент внутрисменного использования машины



Предварительное значение величины планируемой наработки машины определяется зависимостью:



где – количество рабочих дней в году; – среднесуточная наработка машины.



В дальнейшем значение планируемой наработки будет скорректировано с учётом значений коэффициентов технического использования.

1.6 Определение коэффициента технического использования машин


Коэффициент технического использования машины определяется планируемой наработкой техники и простоями машины в техническом обслуживании и ремонте :



Суммарные простои в ТО и ремонте определяются суммой:



где – простой машины в соответствующих видах технических воздействий, час; – количество соответствующих видов технических воздействий, маш. ч.

Получить значение в виде функции в явном виде не получается, так как планируемая наработка и простои машины в ТО и Р связаны между собой. Для практического применения зависимость для определения может быть представлена в виде:



где коэффициент
определяется как:



где , , - нормативная продолжительность проведения ТО и Р; , , – периодичности выполнения ТО1, ТО2, СО и ТР.

Периодичность выполнения сезонного обслуживания определяется как половина от планируемой наработки:



Определение коэффициента автогрейдера:



Определение коэффициента автокрана:



Определение коэффициента погрузчика:



Определение коэффициента технического использования автогрейдера:



Определение коэффициента технического использования автокрана:



Определение коэффициента технического использования погрузчика:



Таблица 1.7 – Результаты расчёта коэффициента технического использования

Машина





Автогрейдер







Автокран







Погрузчик