Файл: Архитектура гражданских и промышленных зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 740

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Лестница

В здании для связи между этажами предусмотрена ж/б лестница . Лестница изготовлена из монолитных железобетонных марш-площадок. Ширина марша 1,2 м. Этажные и межэтажные площадки изготовлены из монолитного железобетона. Размеры ступеней: проступь – 300 мм, подступенок – 150 мм. Высота ограждений лестничных маршей — 1,2 м.

2.5. Окна и двери

Нормы освещенности не рассматриваются. Материал и марки оконных блоков по ГОСТ 11214-2003. Двери приняты с учетом пропускной способности и возможности свободного проноса оборудования по ГОСТ 6629-88. Конструкция дверей щитовая. Дверная коробка крепится к стенам ершами в двух местах на расстоянии 1.5м к антисептированным деревянным пробкам аналогично оконным коробкам. Зазор между коробкой и конструкцией ограждения закрывают наличником.

2.6. Крыша

В проекте принята крыша из монолитного железобетона с утеплением и рулонной кровлей, в состав которой входят: гидроизоляция рулонная 30мм, разуклонка керамзитовая 50-100мм,утеплитель пеностирол 100мм, пароизоляционная пленка 2мм, водосборные лотки для внутреннего водоотвода. Данная крыша проектируется по продольной схеме несущих конструкций покрытия, то есть с опиранием панелей покрытия на поперечные наружные стены и наличием поперечного водосборных лотков, расположенных в средней части здания. Уклон кровельного слоя к лоткам составляет 3%.

Вентиляционные коммуникации выводятся выше отметки крыши на 500 мм. Водоотвод принят внутренний. Водосборная воронка подсоединяется к водосточному стояку отводящими патрубками. Трубы внутреннего водостока не утепляют, а окрашивают антикориозными составами.

2.7 Наружная и внутренняя отделка

Стилистика ремонта (внутренней отделки магазина) должна соответствовать представленным товарам и имиджевым составляющим бизнеса в целом. Так элитные бутики выполняют в стиле хай-тек или модерне, в декоре преобладает металл и стекло. Лавки с раритетом принято обустраивать благородной древесиной и состаренной медью. Продуктовым магазинам для обшивки стен подбираются материалы с высокой экологической безопасностью, отличающиеся простотой ухода.

Работа магазина (прибыльность бизнеса) напрямую зависит от дизайнерского решения и планировки. Экстерьер призван привлечь внимание людей и заинтересовать их, заставив войти внутрь. Грамотно продуманный интерьер позволит направить посетителя по заданной территории и вынудить совершить покупку. Поэтому для внутренней отделки торговых помещений в магазине необходимо изначально составить правильный проект, основываясь на маркетинговых исследований в области повышения продаж.


Сугубое внимание обращается на следующие позиции:

Отделка. Очень важно добиться легкоузнаваемости магазина, что предусматривает разработку простого и запоминающегося логотипа. Важно найти оптимальную золотую середину в ориентации на тип покупателя: если отделка будет слишком дорогой и изысканной, это может послужить психологическим препятствием для людей с низким доходом. Лучше всего использовать для отделки износостойкие материалы, тщательно продумывая все коммуникационные системы – вентиляцию, освещение, кондиционирование. За счет внутреннего оформления магазину важно сообщить заполненность, неповторимость и разнообразие необходимой продукции.

Планировка. Очень важно чтобы вывески помогали покупателям совершать покупки, ориентируя в местоположении того или иного товара. Очень ценят покупатели также наличие удобных корзин для покупок. Что касается планирования внутренней площади, то очень удобно, если магазин разделен на отдельные зоны узкого назначения. К примеру, на одном участке концентрируется молочная продукция, на другом – хлебная или бакалея. Внутренняя планировка напрямую влияет на объемы продаж и наработку постоянной клиентуры. Очень важно, чтобы передвижение даже больших масс людей не вызывало неудобство и толчею. Очень важно все продумать так, чтобы впервые зашедшему человеку захотелось обойти весь магазин.

Освещение. Важно, чтобы и внутри, и снаружи магазин был хорошо освещен: свет должен быть комфортным для глаз – не очень ярким и не очень тусклым. Кроме того, при помощи подсветки удобно проводить зонирование внутреннего пространства. Кроме яркости, большое значение имеет также цвет освещения.

Качество отделки. Важно помнить, что вряд-ли удастся привлечь покупателей треснутой плиткой или отбитыми углами, поэтому качество проводимых работ должно быть на высоте. В этом отношении внешняя эффектность не так важна, как надежность и долговечность. Лучше не экономить на качестве материала, и особенно, что касается фасадной отделки: заходить в ободранный магазин мало кому захочется.

Особенности ремонта и отделки магазинов и торговых центров

Повысить маркетинговый эффект, заинтересовать потребителя – те цели, которые преследует хорошая отделка торговых площадей. Важно продумать каждую деталь, чтобы привлечь клиента.

В данном случае также справедливо разделение на зоны – торговый зал, кассы, стационарные витрины (к примеру, отдел с сырами, колбасами, кулинарией), складские помещения. В большинстве случаев торговые точки, входящие в сеть, имеют свой корпоративный стиль, поэтому вопрос с цветовой гаммой и стилистическим оформлением решается сам собой. Основная задача – сделать интерьер максимально безопасный и удобным как для покупателей, так и для персонала. Выбирайте высокопрочные антискользящие материалы:


  • для пола – плитку, желательно керамогранит;
  • для стен – ПВХ панели, декоративный гипсокартон в торговых залах, плитку или пластик – в зонах витрин, на складах можно просто покрасить поверхности;
  • для потолка – навесные гипсокартонные конструкции, если же речь идет об отделке поверхности в торговом центре, то достаточно обычной решетки из пластика или металла для ограждения коммуникаций, так как потолки достаточно высоки, и посетители редко обращают на них внимание.

Если ваш магазин не имеет как такового фирменного стиля и отличается малой площадью, отделку можно выбрать самую непритязательную. Лучше вложите средства в приобретение качественных витрин и холодильной техники, чтобы представить товар во всей красе.

Привлекательный дизайн

Ремонт в магазине может производиться с нуля или в качестве обновления интерьера. Поэтому объём производимых работ во многом зависит от технического задания, в котором подробно описываются все необходимые пункты. Порой незначительные изменения могут кардинально изменить облик магазина и превратить его в элитный бутик.

Ремонт и отделка магазинов — целое искусство. Дизайнер должен создать интерьер, который гармонично будет перекликаться с имиджем магазина. Дизайн должен быть эксклюзивным и содержать авторские детали, способствующие торговой точке выделиться среди расположенных неподалёку торговых объектов. Это может быть реализовано с помощью необычной конфигурации торгового зала, впечатляющей конструкции потолка, красивого и комфортного проекта освещения, подобранных аксессуаров, эффектного оформления витрины и мн.др.

Расстановка торгового оборудования

В зависимости от продаваемых товаров производится планирование торгового зала и расстановка оборудования. Трудности возникают в помещениях небольшой площади. Зачастую для таких торговых залов приходится заказывать индивидуальный дизайн-проект, в котором каждый сантиметр пространства просчитывается для максимальной отдачи. Торговое оборудование для эффективного использования изготавливается по индивидуальным чертежам.

Фасадная поверхность стен и цоколь здания оштукатурены цементным раствором под покраску.

Внутренние поверхности стен оштукатуриваются. Стены окрашиваются водоэмульсионными красками. Потолки во всех помещениях затирают цементным раствором и белят, или покрывают белой водоэмульсионной краской. Оконные и дверные заполнения окрашивают масляной краской.


Таблица 3- Спецификация на столярные изделия

Пози-

ция

Обозначение

Наименование

Кол

во

Масса ед.

кг

Примеча-

ние

Окна

ГОСТ 11214-2003

ОРС 24-15

18

Двери

ГОСТ 6629-88

ДО 21-15

20

ГОСТ 6629-88

ДГ 21-12

12

ГОСТ 6629-88

ДГ 21-9

13

Заключение

Торговый центр (ТЦ) и торгово-развлекательный комплекс (ТРЦ) – технически сложное и многофункциональное сооружение. Оно может быть отдельно стоящим зданием или группой зданий, соединенных крытыми переходами. Концептуально это группа торговых и развлекательных предприятий, объединенных единым технологическим управлением.

Работы по проектированию торговых и торгово-развлекательных комплексов/центров всегда начинается с маркетинговых исследований. Полученные результаты анализируется и ложатся в основу сформированной концепции будущего объекта. Она включает в себя

  • местоположение,
  • универсальность или профильность,
  • удобство эксплуатации,
  • затраты на содержание.

В конечном итоге от правильного решения зависит рентабельность объекта. Именно решения проектировщиков, точно претворенные в жизнь, определят:

  • число и качественный уровень арендаторов;
  • спрос у населения на услуги именно этого предприятия.

Проектирование сооружений подобного рода имеет ряд особенностей. В частности, соотношение между торговой и развлекательной площадями в ТРЦ должно быть не менее чем 1/3. Колебания в ту или иную сторону определят окупаемость содержания комплекса.

Должны быть также учтены площади, необходимые для размещения вспомогательных помещений. Речь идет о складских помещениях, размещении технологического оборудования, центров охраны и контроля, прочего.

Являясь объектами с большим скоплением людей, торговые и торгово-развлекательные комплексы должны быть обеспечены максимальными условиями безопасной эксплуатации. При проектировании наши специалисты неизменно определяют: