Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Российский бизнес испытывает в настоящее время значительные трудности, связанные с нестабильностью и непредсказуемостью внешней среды, а также с внутренними проблемами своего развития. Причины предпринимательской неуверенности носят объективный и субъективный характер. К последнему относится, в том числе, недостаточная компетентность руководителей организаций и предприятий в вопросе ведения бизнеса, которая непосредственно приводит к дискриминации конкурентной среды и неминуемому банкротству.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования.
Планирование необходимо для успешного развития бизнеса в условиях жесткой, обостряющейся конкуренции на зарубежных и отечественных рынках. Знание теоретических, методологических, методических и организационных основ внутрифирменного планирования — непременное условие компетентности специалистов разного уровня.
Таким образом, разработка стратегии и тактики предпринимательской деятельности организации является важнейшей задачей. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана является планирование деятельности организации на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цель исследования: разработка и обоснование бизнес-плана создания ИП Герман.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты бизнес-планирования.
- Разработать бизнес-план создания ИП Герман.
- Обосновать экономическую эффективность создания ИП Герман.
Объект исследования: бизнес-план создания ИП Герман.
Предмет исследования: процесс разработки бизнес-плана ИП Герман.
Методы исследования: в работе использованы такие методы, как сравнительный анализ, синтез и системный подход. Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов как Пелих А.С., Беляева В.Ф., Богомолова В.А., Бекетова О.Н., и других.
Бизнес-план — это основной документ, определяющий и регулирующий предпринимательскую деятельность организации (предприятия). Он разрабатывается и постоянно корректируется в процессе бизнес-планирования.
Иными словами, это план осуществления предпринимательского проекта, призванный заранее описать желаемую, а главное практически осуществимую пошаговую схему действий предпринимателя, которая обеспечит достижение поставленной цели, выраженной чаще всего в форме получения прибыли и предоставления качественной услуги.
Главная цель разработки бизнес-плана — определить основные направления предпринимательской деятельности организации на отдаленные (стратегические бизнес-планы) и ближайшие периоды времени (текущие бизнес-планы) в соответствии с потребностями и возможностями приобретения необходимых ресурсов.
В обобщенном виде цели и задачи бизнес-планирования могут быть представлены в виде двух основных функций бизнес-плана: внешней и внутренней. Внешняя функция нацелена на установление деловых контактов с инвесторами, заказчиками, потребителями продукции (работ, услуг), торгово-посредническими организациями, поставщиками сырья, материалов, оборудования; рекламными агентствами, консалтинговыми организациями, разработчиками программных продуктов. Внутренняя функция направлена на активизацию деятельности персонала, рациональное использование ресурсов, повышение качества продукции (работ, услуг), обновление ее ассортимента, улучшение условий труда и производства.
Бизнес-план составляется каждой организацией независимо от направлений ее деятельности, сферы приложения труда и капитала, масштабов деятельности и конкретного положения на рынке. В разработке бизнес-плана участвуют практически все руководящие работники организации и ее основные структурные подразделения. Бизнес-план предназначен для решения как минимум пяти основных задач:
- Исследование внутреннего и внешнего рынка на спрос продукта или услуги.
- Выявление потенциальных потребителей.
- Оценка ожидаемой рентабельности на основе сопоставления предполагаемых затрат.
Разработка комплекса мер по минимизации рисков и их предотвращению.
- Обоснование критериев и показателей, характеризующих положительную или отрицательную динамику развития бизнеса.
- Структура бизнес-плана
Бизнес-план может иметь следующие структуры:
- Титульный лист – первая страница бизнес-плана, содержащая определенный минимум информации.
- Данные о разработчике бизнес-плана.
- Информация о компании.
- Формулирование целей и основной концепции предполагаемого бизнес-проекта.
- Размер инвестиций для реализации проекта с учетом демпферных рисков.
- Резюме – структурный элемент бизнес-плана, который играет роль «визитной карточки», с ним же в первую очередь и знакомятся.
На ознакомление с резюме бизнес-плана должно уходить несколько минут, именно поэтому его нужно формулировать четко и ясно. Если документ содержит в себе конфиденциальную информацию, тогда деловое резюме следует формулировать без каких-либо ссылок, чтобы инвестор имел возможность принять решение о необходимости ознакомления с такого рода информацией.
В резюме нужно в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме:
- Цель бизнес-плана, а также основные цели и задачи бизнеса.
- Уникальные преимущества бизнеса и его привлекательность.
- Анализ рынка (характеристика определенного сегмента рынка, на который ориентируется бизнес-проект и его размер).
- Описание предприятия. Описание услуг и продуктов.
- Сбытовая и маркетинговая стратегии.
- Управляющие компании и собственники.
- Оценки уровня будущих объемов продаж и доходов.
- Процедуры возврата кредитов и займов инвесторам.
- Потребность в капитале или других ограниченных ресурсах.
Содержащее данную информацию резюме позволит выполнить быстрый обзор всего бизнес-плана.
- Общая ситуация в отрасли. Формулировка для инвесторов более лучшего понимания того, как предлагаемый бизнес-проект будет вписываться в общую ситуацию на рынке. И предоставить информацию о том, какие в настоящее время существуют перспективы в этой отрасли.
- Описание предприятия. Точная характеристика предприятия, а также историческую справка о разработках продукции и бизнесе.
- Прогнозируемые сложности, а также мероприятия, направленные на их преодоление. Данный раздел раскрывает стратегию, которая будет реализована в случае, если возникнут непредвиденные обстоятельства.
- Маркетинговый план. Раздел, который посвящен маркетингу, является одной из наиболее важных разделов бизнес-плана, т.к. он помогает достичь успеха на основе информации о характере рассматриваемого проекта.
- Календарный план. Данная часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:
- Устанавливает время ожидаемого финансирования;
- Определяет все маркетинговые действия с привязкой к реальному календарю;
- Представляет производственную программу и график поставок, обеспечивающий требуемый объем продаж.
Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.
А также бизнес-плане необходима разработка следующих документов: прогноз плана продаж, прогноз плана прибыли и убытков.
Особую роль в календарном плане играет производственный план. В данном разделе описываются все производственные процессы, которые существуют в организации. Также в нем раскрываются вопросы, которые связаны с помещениями, оборудованием и персоналом. Кроме производственного плана в календарный план может включаться и организационный план. Он включает в себя определение расходов на оплату труда.
Далее рассмотрим бизнес-план по создания компании ИП Герман.
Цель проекта - открытие кальянной в городе Новосибирск для организации комфортного места для досуга горожан возрастом от 18 лет и извлечения прибыли. В качестве варианта для открытия предложена собственная концепция заведения.
Финансовые расчеты бизнес-плана производились на пятилетний период работы кальянном с учетом фиксированного среднего чека в размере 700 руб. Также при расчетах были учтены факторы сезонности спроса и увеличение загрузки в связи с ростом узнаваемости заведения. В основе услуг заведения будет лежать кальянное меню с широким выбором кальянов и смесей (включая никотиновые и безникотиновые смеси), регулярно обновляемое в процессе деятельности заведения.
Подготовительный период по открытию кальянной составит 3 месяца и включит в себя:
1.Процедуры регистрации и оформления;
2.Подготовку дизайн-проекта;
3.Ремонт и оборудование помещения;
4.Поиск и прием на работу персонала;
5.Проведение подготовительной работы с населением в соц. сетях;
6.Поиск стратегических партнеров;
7.Разработку начальной сетки мероприятий.
Ключевые финансовые показатели расчетов рассмотрим в таблице 1.
Таблица - 1 |
|
Ключевые финансовые показатели проекта |
|
Ставка дисконтирования, % |
28 |
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. |
8 404 676 |
Чистая прибыль проекта, руб. |
250 000 – 772 000 |
Рентабельность продаж, % |
23,19 |
Срок окупаемости (PP), мес. |
16 |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. |
18 |
Индекс прибыльности (PI)% |
5,42 |
Ориентировочная стоимость проекта составит 1 552 000 руб. Прогнозируемый выход на точку безубыточности с момента начала проекта - 5 месяцев, срок окупаемости – 16 месяцев. Выйти на объем продаж с выручкой в 500 000 руб. планируется в течение первого года работы.
-
- Описание отрасли и компании
Кальянный бум в России начался после вступления в силу антитабачного закона, который вышел в июне 2014 года. Согласно ему, курение табака было запрещено в общественных местах (в кафе, барах и ресторанах). С тех пор кальянные стали фактически единственным местом, где табак курить разрешено. Свой вклад внесла и мода - кальян стал почти обязательным атрибутом отдыха в веселой компании.
Целью проекта является открытие кальянной в городе
Новосибирске для организации места для досуга горожан и извлечения прибыли. Кальянная будет иметь формат заведения, где основной услугой является аренда кальяна и курение через кальян табака и безникотиновых смесей. Кальянная будет располагаться в арендованном помещении в центре города. Аудиторией заведения станут клиенты в возрасте от 18 лет.
Руководство кальянной будет осуществлять индивидуальный предприниматель, совмещая свои обязанности с работой кальянного мастера. Также в штате заведения будут работать еще один кальянный мастер и два официанта, встречающие гостей и принимающие заказы.
Формой собственности для кальянной выбрано ИП. Наиболее подходящий код ОКВЭД для данной деятельности – 92.72 – «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки». Система налогообложения – УСН. Объектом налогообложения является доход (6%).
-
- Описание услуги и план маркетинга
Кальян считается индийским изобретением, сперва распространившемся по мусульманскому миру, а уже затем набравший популярность в Европе (ХIX век). В разных странах культура курения кальяна различна, равно как и само слово «кальян» не является повсеместным (хука, наргила, уотертайп, хаббл-баббл и т.д.). Какой бы ни была концепция или «философия» курения, сам процесс можно описать просто. Чаще всего кальян курится в компании с поочередной передачей курительной трубки. За одну сессию курения курильщики могут сделать около 100 затяжек. Издавна через кальян курили обычный табак, позже появились смеси на основе табачного листа, а в наше время, во многом из-за антитабачных кампаний, и безникотиновые смеси.
Клиентам кальянного клуба будет предоставляться возможность курить кальян на основе табака и безникотиновых смесей. Поставки табака и смесей будут производиться у нескольких поставщиков. На закупаемой продукции будет иметься акцизная марка и положенные надписи Минздрава о вреде курения. Для предотвращения опасности передачи различных заболеваний через слюну в процессе курения кальяна будут использовать персональные одноразовые мундштуки.