Файл: Составление бизнес – плана конкретного предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Финансовый план

Первоначальные инвестиции в организацию кальянного клуба складываются из расходов на регистрацию, затрат на ремонт и покупку необходимого оборудования, приобретения расходных материалов и текущих расходов. 

Инвестиции в проект составят 1 552 000 руб., куда войдут затраты в ремонт и оснащение помещения (1 237 000 руб.), регистрационные процедуры и процедуры оформления (15 000), а также оборотные средства до выхода заведения на точку безубыточности (300 000 руб.). В текущие траты войдут арендная плата (45 000 руб.), заработная платы персоналу (75 400 руб. учитывая отчисления), коммунальные услуги (15 000 руб.), закупка расходных материалов, бухгалтерия (6 000 руб.), а также телефония и интернет (5 000 руб.), охрана (1 500 руб.), прочие расходы (5 000 руб.). Показатели по доходам кальянной, издержкам и чистой прибыли приведены в Приложении 1. Расчеты бизнес-плана сделаны на 5-летний с учетом фиксированного среднего чека в размере 700 руб. На практике размер среднего чека может быть уменьшен либо увеличен. Также при расчетах были учтены факторы сезонности спроса и роста загрузки в связи с ростом узнаваемости заведения.

    1. Оценка эффективности проекта

Показатели эффективности проекта напрямую зависят от показателей посещаемости кальянной, а на них в свою очередь, влияет много факторов. По опыту российских кальянных, успех и уровень выручки кальянных во многом пропорционален стартовым вложениям. Если руководитель проекта поставил перед собой задачу сделать максимально комфортное заведение для клиентов, позаботившись об установке хорошей системы вентиляции, тщательно продумав дизайн и атмосферу, кальянное меню и подобрав опытных кальянщиков, то услуги кальянной будут пользоваться спросом. Также значимым фактором является и месторасположение. Большинство кальянных располагаются в центре города, что гарантирует им приток клиентов.

Прогнозируемый срок окупаемости проекта составит 16 месяцев. При достижении плановых объемов продаж по итогам первого года работы с выручкой может достигнуть 550 000 руб., чистая прибыль – 250 000 руб. В дальнейшем объем ежемесячного дохода может быть увеличен до 1 160 000 руб., при чистой прибыли до 772 000.

    1. Риски и гарантии

В процессе деятельности кальянная может столкнуться с определенными рисками, которые необходимо учитывать на этапе планирования. Их оценка и меры по предотвращению описаны в таблице 5.

Таблица - 5

Риск

Вероятность наступления

Степень тяжести последствий

Меры по предотвращению

1

Отсутствие/дефицит опытного персонала на рынке

средняя

средняя

Обучение персонала руководителем, стажировка, предложение наиболее выгодных условий сотрудничества, чем у конкурентов

2

Внезапная проверка проверяющих органов

низкая

низкая

Работа в рамках правового поля, запрет на продажу алкоголя и еды, знание и соблюдение персоналом законодательных норм, наличие всех необходимых документов, запрет на вход несовершеннолетним

3

Рост конкуренции

средняя

средняя

Применение всех конкурентных преимуществ, система скидок, более активная работа с потенциальными клиентами через социальные сети

4

Низкая рентабельность кальянной

низкая

высокая

Пересмотр ценовой политики, расширение ассортимента, поиск новых способов позиционирования, работа с клиентами через социальные сети

5

Снижение качества закупаемой продукции

низкая

средняя

Смена поставщика, поиск новых каналов поставок, поддержание связей с несколькими поставщиками

6

Повышение арендной платы

низкая

низкая

Заключение договора аренды с фиксированной суммой выплат в рублях, готовность к повышению аренды к моменту пролонгации договора


Как уже отмечалось ранее, серьезным фактором риска открытия кальянной является не соблюдение действующего законодательства. Не секрет, что далеко не всем гостям нравится проводить время в заведении, где нет еды и напитков. Однако не стоит идти на поводу у клиентов и нарушать закон. Потому что в этом случае любая спонтанная проверка контролирующих органов окончится закрытием вашего заведения.

Еще одним значительным фактором риска является увеличение конкуренции. Открытие заведений с таким же перечнем услуг однозначно ведет к уменьшению спроса. Однако превентивной мерой в данном случае является организация закрытого общества и создание неповторимой атмосферы. Если гостям у вас уютно и интересно, они не захотят уходить к конкурентам. Поэтому регулярно проводите обучение персонала грамотному взаимодействию с клиентом.

Вышеперечисленные риски являются внешними по отношению к вашей организации.

Что касается внутренних рисков, то к ним относится частая смена персонала. Как правило, кальянщиками работают молодые парни, у которых немного денег, зато достаточно здоровья, чтобы выдерживать огромное количество дыма каждый день. Поэтому, с одной стороны, хорошего кальянщика могут легко переманить к себе конкуренты, предложив более высокую заработную плату. С другой стороны, молодые люди воспринимают работу кальянщиком как подработку на время учебы в университете. Поэтому легко уходят, как только им попадается более привлекательный вариант. Для того, чтобы смена персонала никак не сказалась на посещаемости вашего заведения, вы должны выстроить работу таким образом, чтобы гости приходили не к конкретному кальянщику, а именно в ваше заведение. Для этого нужно постоянно развивать свой бренд, самому общаться со гостями, систематизировать процесс обслуживания клиента.

Конечно, существуют и другие риски. Такие как возникновение непредвиденных обстоятельств в виде поломки техники, отключения электричества и т.д.

Однако в целом данный вид бизнеса располагает к успешному функционированию. Главное — придерживаться выбранной стратегии ведения бизнеса и тщательно отслеживать изменения на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе был разработан бизнес-план создания предприятия, для досуга и активного отдыха в городе Новосибирск.

Для реализации бизнес-плана будет создаваться новое предприятие – ИП Герман.


Форма собственности ИП Герман — частная.

Организационно-правовая форма предприятия – ИП.

В работе разобран план маркетинга, который предусматривает рекламную кампанию, направленную на поиск новых клиентов. В ИП Герман будет реализовываться ценовая стратегия, предусматривающая ориентацию на средний уровень цен на рынке, обслуживание на высоком уровне, за счет повышения квалификации и обучения персонала.

Открытие кальянной — это бизнес, который при умелом подходе будет приносить стабильную прибыль, поэтому тщательно составленный бизнес-план поможет избежать неприятных ситуаций. В основе успешного функционирования клуба — постоянный контроль рынка спроса и предложения в данной сфере.

Кальянная – перспективное направление для начинающего предпринимателя. Спрос на заведения из года в год растет, а операционные расходы небольшие (можно уложиться в сумму 700 000–1 500 000 рублей). При этом годовой доход тут достигает 2 млн. рублей и более. Однако, как и в любом деле, успех тут зависит от ряда факторов. Если правильно подойти к выбору помещения, создать уютную атмосферу и предложить посетителям качественный продукт, этот бизнес обречен на успех.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Барашева, Е.В. «Практикум по бизнес-планированию»: учебное пособие / Е.В.Барашева – Ангарск, НОУ СПО «АЭЮК», 2014.
  2. Богомолов, В.А., Белоусова Н.М., Кублашвили О.В., Ролдугина Р.Ю. Бизнес-планирование: учебное пособие — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2014.
  3. Бриль, А.Р. Бизнес-планирование: задачи и ситуации: учебное пособие / А.Р. Бриль. – СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2015.
  4. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
  5. Гранатуров, В. М. Экономический риск: Учебное пособие / В. М. Гранатуров. — М.: Дело и Сервис, 2013.
  6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2016.
  7. История возникновения кальяна [Электронный курс] / Режим доступа: https://classinform.ru/okved/kod-92.72.html
  8. Кангро, М. В. Инвестиционное проектирование на предприятии: учебное пособие / М. В. Кангро, В. Н. Лазарев. Ульяновск: УлГТУ, 2013.
  9. Карта кальянных заведений города Новосибирск [Электронный курс] / Режим доступа: https://hookahadvisor.ru/novosibirsk/
  10. Ковалёв, В. В. Управление финансами: учебное пособие / В.В. Ковалев. — М. : ФБК-ПРЕСС, 2013.
  11. Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия: учебное пособие / М.Н. Крейнина. — М. : Издательство «Дело и Сервис», 2013.
  12. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2013.
  13. Общероссийского Классификатор Видов Экономической Деятельности [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://classinform.ru/okved/kod-92.72.html
  14. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2013.
  15. Распределение численности населения [Электронный курс] / Режим доступа: https://novosibstat.gks.ru/storage/mediabank.pdf
  16. Русак, Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: учебное пособие / Н. А. Русак. — М. : Финансы и статистика, 2013.
  17. Савельева, Н.А. Бизнес-план предприятия: теория и практика для студентов вузов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
  18. ФЗ от 31 июля 2020 г. № 303-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции [Электронный курс] / Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351960/
  19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /под ред. Е.С. Стояновой. — М.: Перспектива, 2014.