Файл: Традиционные организационные структуры (Основы традиционных организационных структур).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основы традиционных организационных структур
1.1.Понятие традиционной организационной структуры
1.2.Элементы организационной структуры
1.3.Типы организационных структур и их характеристика
2.Проектирование организационной структуры
2.1. Этапы и способы проектирования
В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.
В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.
Одним из основных факторов функционирования организационной структуры являются внутрифирменные коммуникации. Главной задачей коммуникационного процесса является обеспечение понимания и правильного восприятия передаваемой информации. Эффективно организованные коммуникации являются значительным конкурентным преимуществом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Зависимость организационной структуры от выбранной стратегии широко известна. Поскольку стратегии со временем меняются, то должны изменяться и организационные структуры.
Традиционные организационные структуры являются более привычными и удобными. Их преимущества состоят в четком разделении функций, иерархической соподчиненности всех звеньев управления, упорядоченности системы правил и стандартов, определяющих функционирование органов управления. Недостатки заключаются в жестко заданной тактике поведения, трудностях организации взаимосвязей внутри организации, неспособности к быстрым нововведениям. Об актуальности оценки эффективности М. Мейер пишет: «Я полагаю, нам следует принять как данное, что оценка эффективности трудна сама по себе. Если бы это было не так, эта проблема не стояла бы сегодня так остро».
Содержательную основу проектирования организации должны составлять системный анализ, процессный и ситуационный подходы, ориентирующие на всесторонний и глубокий учет внутренних и внешних переменных рыночного пространства. Все эти условия, органически соединяясь в системе управления, обуславливают многомерный динамический характер методологии организационного проектирования.
Анализ и модификация организационной структуры на всех ее уровнях – это постоянный процесс, который требует от менеджера непрерывной исследовательской работы, мониторинга текущей деятельности с целью поиска оптимальной организационной формы. Однако, как показывает практика, руководство многих предприятий не уделяет должного внимания оценке и перепроектированию организационного устройства, нередко делаются попытки совместить прогрессивные изменения с устаревшей структурой. В силу этого программы организационного развития не приводят к запланированной организационной эффективности, а неудачные попытки их применения снижают конкурентоспособность фирмы, уменьшают лояльность сотрудников, ведут к потере финансовых, материальных и других ресурсов.
Зарубежный опыт показывает, что в успешных компаниях незначительные корректировки структуры проводятся ежегодно, а кардинальные изменения осуществляются с периодичностью 1 раз каждые 4-5 лет. Проектирование обеспечивает открытость передовым технологиям и достижениям, повышает гибкость, адаптивность, готовность к нововведениям, рыночную устойчивость, что в целом определяет прогрессивную динамику организационного развития.
По мере становления в мире постиндустриального общества меняются внешние и внутренние условия действия организаций и в соответствии с этим происходят изменения в их организационных структурах. Одна из основных тенденций в развитии организационных структур состоит в том, что уменьшается число уровней управления, ослабляется иерархия. Подразделения получают большую автономию, шире раскрывается инициатива сотрудников. Новые информационные технологии позволяют строить высокоэффективные сети взаимодействия подразделений одной организации, а также организовывать сети взаимодействия с другими организациями и потребителями. Организационные структуры становятся более гибкими, они предполагают создание и функционирование временных творческих подразделений.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Иванов, С. Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учебное пособие / С. Ю. Иванов. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. — 152 c.
2. Дзялошинский, И. М. Социальные институты и социальная коммуникация. Введение в теорию коммуникационных матриц : учебное пособие / И. М. Дзялошинский. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 905 c.
3.Лепский, В. Е. Методологический и философский анализ развития проблематики управления / В. Е. Лепский. — Москва : Когито-Центр, 2019. — 341 c
4. Николаев, А. А. Социальное управление : учебник для вузов / А. А. Николаев, П. В. Разов. — Москва : Прометей, 2019. — 554 c. — ISBN 978-5-907166-42-4
5. Зайнуллин, С.Б. Стандарты корпоративной культуры в 21 веке / С.Б. Зайнуллин, О.А. Зайнуллина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 433 с.
6. Управление: философия, социология, междисциплинарные исследования / О.Я. Гелих, В.Н. Минина, А.В. Нестеров и др. ; под ред. О.Я. Гелих, Г.Л. Тульчинского ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2019. – 196 с
7. Кочетов, В.В. Теория социальной экономики / В.В. Кочетов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 283 с.
8. Внешнеэкономическая деятельность как источник экономического роста / А.Ю. Кнобель, А.Н. Спартак, М.А. Баева и др. ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2019. – 61 с.
9. Петухов, В.А. Анализ стоимости и исследование экономической цикличности=COST ANALYSIS AND RESEARCH OF ECONOMIC CYCLES / В.А. Петухов. – Москва : Креативная экономика, 2019. – 192 с
10. Конкуренция и конкурентная политика: на стыке будущего и прошлого / А.Е. Шаститко, А.А. Курдин, О.А. Маркова и др. ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2019. – 69 с.
11. Терехов, А.Н. Политическая экономия информационно-коммуникационных технологий: место России на глобальном рынке / А.Н. Терехов, С.Л. Ткаченко. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. – 312 с.
12. Бюджет как инструмент экономического развития / С.Г. Белев, К.В. Векерле, Е.Т. Гурвич и др. ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2019. – 73 с.
13. Финансовый менеджмент в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие : [16+] / Е.В. Богатова, В.М. Васильев, А.А. Кольцова и др. ; под ред. В.П. Кузнецовой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт постдипломного образования, Институт экономики и управления. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ), 2018. – 68 с.