Файл: Проектирование организационных структур (требования к организационным структурам).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 447
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и типы организационных структур управления
1.2Методы проектирования организационных структур
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России»
2.2 Оценка эффективности действующей организационной структуры
2.3 Проблемы и направления совершенствования организационной структуры
Для решения вышеуказанных проблем на основе CALS-технологии может быть реализована модель совершенствования системы управления Филиалом ПАО «Сбербанк России» дополнительного офиса № 8369/014, заложенная в стандартах, с использованием различного программного обеспечения. инструменты интегрированной корпоративной информационной системы предприятия (СНГ).
В результате организационная структура будет изменена в соответствии со следующими параметрами:
Will будет внедрена система конкретных показателей, а именно: отслеживание роста продаж. Основываясь на анализе этих данных, руководитель имеет возможность контролировать успех и провал всех изменений, которые проводятся;
составлен четкий план действий на случай потери ключевой позиции на рынке, потери партнеров и квалифицированного персонала, а также обычного персонала;
контроль за защитой коммерческой тайны и предоставление необходимых инструкций службам, компетентным в этом вопросе;
Меры будут разработаны меры для обеспечения безопасного хранения любой коммерческой информации и других ценных данных. Необходимо подготовить соответствующий заказ в компетентных отделах;
Prefe Желательно поручить управление изменениями подчиненному персоналу старших сотрудников и лично контролировать этот процесс.
Таким образом, организационная структура становится автоматизированной системой управления информацией, а новая технология ее создания сводится к настройке процессов и параметров интегрированной информационной системы.
Таким образом, при разработке организационной структуры Отделения ПАО «Сбербанк России», дополнительный офис №8369/014 выделены две основные задачи:
- организация управления предприятием в соответствии с принципами менеджмента качества, закрепляемая в системе организационных регламентов;
- создание системы сбора, регистрации, хранения, обработки и анализа данных о качестве, которая должна стать элементом ИИС (с использованием существующей или развитием информационной системы предприятия).
Для решения вышеперечисленных задач на основе CALS-технологий модель совершенствования системы управления Отделения ПАО «Сбербанк России», дополнительный офис №8369/014, заложенную в стандарты, можно реализовать различными программными средствами интегрированной корпоративной информационной системы (КИС) предприятия.
В итоге, организационная структура будет изменена по следующим параметрам:
- будет введена система конкретных показателей, а именно: отслеживание за увеличением темпа продаж. На основе анализа этих данных руководитель имеет возможность контролировать успех и неудачи всех изменений, которые проводятся;
- составлен четкий план действий на тот случай, если будут иметь место утрата ключевой позиции на рынке, потеря партнеров и квалифицированных кадров, а также рядового персонала;
- отслеживание за защитой коммерческой тайны и давать необходимые указания службам, которые компетентны в этом вопросе;
- будут разработаны меры для обеспечения безопасного хранения любой коммерческой информации и иных ценных данных. Необходимо подготовить соответствующее распоряжение компетентным отделам;
- предпочтительно возложить управление изменениями на подчиненный штат руководящих работников и контролировать данный процесс лично.
Таким образом, организационная структура становится автоматизированной информационно-управляющей системой, и новая технология ее создания сводится к настройке процессов и параметров интегрированной информационной системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организации похожи на живой организм - они рождаются и развиваются, достигают определенных успехов в своих целях, но в конечном итоге теряют импульс и, в конце концов, прекращают свое самостоятельное существование. Ни одной организации не удавалось продолжать свое существование до бесконечности, однако лишь немногие из них могут похвастаться столетней историей, за которую, независимо от того, как долго она, по сути, длится, организация претерпевает множество изменений. Сегодня можно с уверенностью сказать, что новые организации создаются ежедневно, а также каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда.
Для адаптации в современных реалиях организационные структуры претерпевают ряд изменений, соответственно, совершенствуется методология организационного проектирования.
Для практического анализа и совершенствования организационной структуры я рассмотрел возможность совершенствования ИТ-архитектуры ПАО «Филиал Сбербанка России», офис № 8369/014.
Анализ финансовых показателей, проведенный в начале аналитической части, позволяет сделать вывод о том, что положительной тенденцией является уменьшение количества просроченных кредитов: в 2018 году на 34,15%, а в 2019 году оно уменьшается на 95,03%. Депозиты физических лиц также имеют тенденцию к снижению: в 2019 году по сравнению с показателем 2018 года на 14,94% или на 24855 тыс. Руб. В то же время в 2018 году по отношению к показателю 2016 года депозиты физических лиц увеличились на 1,79% или на 2930,7 тыс. Руб.
При разработке организационной структуры ПАО «Филиал Сбербанка России», отделение № 8369/014, были определены две основные задачи:
-организация управления Филиалом ПАО «Сбербанк России», дополнительный офис № 8369/014 в соответствии с принципами управления качеством, закрепленными в системе организационных регламентов;
-создание системы сбора, регистрации, хранения, обработки и анализа качественных данных, которая должна стать элементом IMS (с использованием существующей или разработанной информационной системы предприятия).
Для решения вышеуказанных проблем на основе CALS-технологии может быть реализована модель совершенствования системы управления Филиалом ПАО «Сбербанк России» дополнительного офиса № 8369/014, заложенная в стандартах, с использованием различного программного обеспечения. инструменты интегрированной корпоративной информационной системы предприятия (СНГ).
Таким образом, организационная структура будет изменена по следующим параметрам:
- будет введена система конкретных показателей, а именно: отслеживание за увеличением темпа продаж. На основе анализа этих данных руководитель имеет возможность контролировать успех и неудачи всех изменений, которые проводятся;
- составлен четкий план действий на тот случай, если будут иметь место утрата ключевой позиции на рынке, потеря партнеров и квалифицированных кадров, а также рядового персонала;
- отслеживание за защитой коммерческой тайны и давать необходимые указания службам, которые компетентны в этом вопросе;
- будут разработаны меры для обеспечения безопасного хранения любой коммерческой информации и иных ценных данных. Необходимо подготовить соответствующее распоряжение компетентным отделам;
- необходимо четко разъяснить службе по связям с общественностью или иному схожему подразделению, какие именно данные о переменах в организационной структуре можно передавать представителям средств массовой информации;
- предпочтительно возложить управление изменениями на подчиненный штат руководящих работников и контролировать данный процесс лично.
Формирование организационных структур управления – это очень важная и крайне актуальная задача нынешнего этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник // И. Н. Герчикова, - М.:ЮНИТИ, 2016. - 312 с.
- Демидова А. В. Исследование систем управления: учебное пособие // А. В. Демидова. - М.: «Приор-издат», 2015. - 153 с.
- Добрынин А. И. Экономическая теория: учебник для вузов // А. И. Добрынин, - М.: 2017. - 362 с.
- Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учеб. / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
- Ключко В. Н. Участие работников в управлении предприятием // В. Н. Ключко, - М.: 2017. - 297 с.
- Козловский В. А. Производственный менеджмент: учебник // В. А. Козловский, - М.: ИНФРА-М, 2018. - 398 с.
- Комаева Л.Э., Дзагоева М.Р, Адаптивные организационные структуры управления предприятиями внестабильной среде хозяйствования: Монография/Л.Э. Комаева, М.Р. Дзагоева и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 200 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга // Ф. Котлер, - М.: Прогресс, 2015. - 431 с.
- Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учеб. / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2016. - 365 c.
- Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб.пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 329 c.
- Менеджмент: учеб. пособие/Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦИНФРА-М, 2015. - 304 с.
- Мильнер Б. З. Теория организаций: учебное пособие // Б. З. Мильнер, - М.: ИНФРА-М, 2017. - 314 с.
- Николаева И. П. Экономическая теория: учебник // И. П. Николаева, - М.: Проспект, 2016. - 486 с.
- Организационное проектирование: учеб. / Баринов В. А. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 384 с.
- Официальный сайт ПАО Сбербанк России – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru. – Дата обращения 23.05.2020.
- Переверзев М. П. Менеджмент: учебник // М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, - М.: ИНФРА-М,2017. - 392 с.
- Пласкова, Н.С. Анализ финансовой отчетности: учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо. 2015. - 384 с.
- Радченко Я. В. Теория организации: учебное пособие // Я. В. Радченко, - М.: 2016. - 405 с.
- Рыжова В.В. Экономическое управление организацией: Учебное пособие / В.В. Рыжова, В.В. Петров. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2015. – 248 c.
- Теория менеджмента: учеб. / П.А. Михненко. – М.: Московскийфинансово-промышленный университет «Университет», 2017. –304 с.
- Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник/ Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2017. – 348 c.