Файл: Общие принципы организации информационных систем (Обеспечивающие подсистемы информационных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Продуктивное управление предприятием в современных условиях невозможно в силу нехватки использования компьютерных технологий. Точный выбор программного продукта, кроме того, фирмы-творца – это, 1-ый, кроме того, определяющий этап автоматизации счетоводческого учета. В наше время проблема выбора информативной концепции (ИС) своего рода трудности, которые реорганизуются в обыкновенную процедуру. В этом смысле российские фирмы весьма уступают заграничным конкурентам. Зарубежные фирмы, точно также равно как правило, владеют опытом модернизации кроме того внедрения совсем никак не 1-го поколения ИС. В культурных западных странах происходит смена прежде 4-ого поколения ИС. В российских компаниях зачастую используют концепции 1-ый или 2-го поколения.

Руководители большого количества фирм владеют небольшим представлением о современных компьютерных интегрированных концепциях, кроме того, предпочитают содержать большую структуру индивидуальных создателей ПО, которые стремятся совершить индивидуальные планы с мишенью распоряжения стандартных управленческих задач.

Процедура принятия распоряжения о выборе наиболее продуктивной компьютерный концепции управления свежа с целью множества отечественных компаний, однако ее итоги в существенном смысле будут выражать значительное влияние на предприятие в течение определенных лет. Применение интегрированной ИС, той, что отвечала буквально обстоятельствам фирмы (масштабу, специфике), предоставила вероятность шефу сократить затраты, кроме того, повысить оперативность управления предприятием в абсолютном плане.

Информативные концепции предполагают существенную важность в нашей ежедневной современной жизни, кроме того, в связи с формированием новых технологий, обновляется структура концепций, в таком случае, то что отразилось в скорости совершенно абсолютно всех видов сведений.

Главной вопросом информативных концепций является, практичность в сервисе потребителей, кроме того, с целью этого для того, чтобы при любых определенных условиях, итог выставлялся стремительными темпами, кроме того, был достаточно безусловным.

Из-за появления гальванической связи, кроме того, компьютерной связи, потеряло важность расстояние из числа информативной концепцией, ключами сведений, ее потребителями.

Цель накапливания, обрабатывания и распространения (обмена) данных стояла перед населением земли на абсолютно всех стадиях его формирования. На протяжении длительного периода главными инструментами существовали разум, речь и слух индивида. Первая главнейшая перемена случилась с приходом письменности, но потом открытием книгопечатания. Так как в период книгопечатания главным носителем данных была бумага, то ноу-хау накапливания и распространения данных безусловно стали именовать "бумажной информатикой".


Состояние в корне поменялось с возникновением электрических вычисляемых машин. Один из образцов целого использования электронно-вычислительная машина в международной практике существовала таким образом именуемая управленческая концепция обрабатывания сведений: автоматизирование банковских действий, счетного учета, резервирования и дизайна билетов и т.п.

Главную значимость с целью производительности концепций такого рода обладает тот факт, то, что он полагается на автоматизированные информативные основы. Данное обозначает, то, что в памяти электронно-вычислительной машины регулярно сохраняются сведения, необходимые с целью постановления этих задач, на какие рассчитана система. Она является содержанием информативной основы надлежащей системы.

Присутствие очередной задачи имеет необходимость в вводе только лишь незначительной порции добавочный данных, - прочее принимается из информативной базы. Любая часть вновь вводимой информации меняет информативную основу концепции системы. Присутствие перехода от автоматизации единичных действий в настоящей сфере к формированию автоматизированных информативных концепций необходимо не только взаимосвязь дополнений, но и высококачественно новейший подход к организации данных.

Глава 1. Обеспечивающие подсистемы информационных систем

    1. 1 Понятие информационной системы

Система – это, набор элементов или компонентов, которые взаимодействуют для достижения целей. Сами элементы и отношения между ними определяют, как работает система. Системы имеют входы, обработку механизмы, результаты и обратную связь.

Например, рассмотрим автоматическую мойку. Ощутимыми входными данными для этого процесса являются грязная машина, вода и различные виды уборки и ингредиенты. Время, энергия, навыки и знания также служат входными данными для системы, потому что они нужны, чтобы управлять им (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Пример с машиной

Навык – это, умение успешно управлять распылителем жидкости, пенящаяся щетка и устройства для осушки воздуха. Знание используется для определения шагов на автомойке операция и порядок, в котором выполняются шаги.


Механизмы обработки состоят из первого выбора варианта очистки, который вы хотите (стирка только вымойте воском, вымойте воском и высушите руки и т. д.) и сообщая об этом в оператор автомойки. Механизм обратной связи – это, ваша оценка того, насколько чист автомобиль.

Жидкие распылители стреляют чистой водой, жидким мылом или автомобильным воском в зависимости от того, где находится ваш автомобиль процесс и какие параметры вы выбрали. На выходе получается чистый автомобиль. Как и во всех системах, независимые элементы или компоненты (распылитель жидкости, вспенивающая щетка и осушитель воздуха) взаимодействуют друг с другом чтобы создать чистый автомобиль.

В самом совокупном случае, информационной системы - взаимозависимая совокупность средств, способов и персонала, применяемых с целью сохранения, обрабатывания и выдачи данных в интересах свершениях установленной цели.

Нынешнее представление информационной системы подразумевает применение в качестве главного технологического ресурса обработки данных индивидуального ПК.

Следует понимать разницу среди ПК и информационной системы. ПК, оборудованные специальными программными средствами, считаются технической основой и инструментом для ИС. Информационная система немыслима в отсутствии персонала, взаимодействующего с ПК и телекоммуникациями.

1.2. Процессы в информационной системе

Процессы, обеспечивающие службу информационной системы каждого направления, относительно возможно вообразить в варианте схемы (Рисунок - 2), имеющий такую конструкцию:

  • введение данных из внешних либо внутренних ключей;
  • обработка входных данных и понимание ее в подходящем варианте;
  • вывод данных с целью понятия пользователя либо передачи в иную концепцию;
  • обратная взаимосвязь - информация, переделанная юзерами компании с целью корректировки входных данных.

Рисунок – 2. Процессы в информационной системе

Производительность системы может быть измерена различными способами. Эффективность – это, мера того, что есть произведенное делится на то, что потребляется. Она может колебаться от 0 до 100 процентов.

Например, КПД двигателя – это, произведенная энергия (в пересчете на выполненную работу), деленная на энергию потребляется (в пересчете на электроэнергию или топливо). Некоторые моторы имеют эффективность 50 процентов или меньше из-за потери энергии на трение и тепловыделение.


Эффективность – это, относительный термин, используемый для сравнения систем. Например, гибридный бензин двигатель для легкового или грузового автомобиля может быть более эффективным, чем традиционный бензиновый двигатель, потому что, для эквивалентного количества потребляемой энергии, гибридный двигатель производит больше энергия и получает лучший пробег газа.

Эффективность – это, мера того, в какой степени система достигает своих целей. Это может вычисляться путем деления фактически достигнутых целей на общую сумму заявленных целей.

Например, компания может захотеть получить чистую прибыль в размере 100 миллионов долларов за год, используя новый информационная система. Фактическая прибыль, однако, может составить только 85 миллионов долларов за год.

В этом в данном случае эффективность составляет 85 процентов (85/100 = 85 процентов). Оценка производительности системы также требует использования стандартов производительности.

Система стандарт производительности – это, конкретная цель системы. Например, производительность системы стандарт для маркетинговой кампании может заключаться в том, чтобы каждый торговый представитель продал 100 000 долларов определенного вида продукции каждый год.

Стандарт производительности системы для производственный процесс может заключаться в предоставлении не более 1 процента дефектных деталей. После установления стандартов производительность системы измеряется и сравнивается с эталоном. Отклонения от стандарта являются определяющими факторами производительности системы.

1.3. Структура информационной системы

Текстуру информационной системы составляет комплекс единичных элементов, именуемых подсистемами.

Подсистема – это, доля системы, назначенная согласно тем или иным показателем.

Единую текстуру информационной системы (ИС) возможно анализировать равно как комплекс подсистем вне зависимости от области использования.

В данном случае говорят о структурном признаке классификации, но подсистемы именуют обеспечивающими. Подобным способом, состав каждой информативной концепции способен быть представленным совокупностью, которая обеспечивает подсистемы. (Рисунок - 3).

Рисунок - 3. Структура ИС.

Из числа которые обеспечивают подсистемы как правило акцентируют информативное, техническое, математическое, программное, координационное и правовое обеспечение.


Техническое представление - совокупность промышленных средств, специализированных с целью деятельности ИС, но кроме того надлежащая документация и научно-технические процессы.

Совокупность технических средств составляют:

  • ПК различных модификаций;
  • устройства сбора, накапливания, обрабатывания, передачи и вывода данных;
  • приборы передачи сведений и направлений взаимосвязи;
  • оргтехника и приборы механического съема данных;
  • рабочие используемые материалы и др.

Математическое и программное представление - комплекс математических способов, модификаций, алгоритмов и проектов для осуществления целей и задач информативной концепции, но кроме того стандартного функционирования ансамбля технических средств.

К средствам математического представления принадлежат:

  • ресурсы прогнозирования действий управления;
  • стандартные задачи управления;
  • способы математического программирования, математической статистики, концепции общественного сервиса и др.

В структуру ПО вступают общесистемные и специализированные программные продукты, но кроме того и техническая документация.

Организационное обеспечение - комплекс способов и средств, регламентирующих связь сотрудников с техническими средствами и между собой в ходе исследования и эксплуатации ИС.

Правовое обеспечение - комплекс законных общепризнанных норм, характеризующих формирование, правовое положение и деятельность ИС, регламентирующих процедуру извлечения, преобразования и применения данных. Основной целью правового обеспечения считается усиление законности.

Как уже упоминалось ранее, информационная система (ИС) представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов или компоненты сбора (ввода), обработки (процесс), хранить и распространять (вывода) данных и информации, а также обеспечить корректирующую реакцию (механизм обратной связи) для достижения поставленной цели (Рисунок 3).

Рисунок 4 – Механизм ОС

Механизм обратной связи – это, компонент, который помогает организациям достигайте своих целей, таких как увеличение прибыли или улучшение обслуживания клиентов.

Ввод (Input)

В информационных системах ввод – это, деятельность, по сбору и захвату необработанных данных. В производстве зарплата, например, количество часов работы каждого сотрудника должна быть собрана прежде, чем чеки можно будет рассчитать или распечатать. В университетской системе оценивания преподаватели необходимо представить оценки студентов до того, как можно будет получить сводку оценок за семестр или квартал.