Файл: Курсовая работа (Теоретические аспекты развития розничной торговли в России).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты развития розничной торговли в России
1.1. Сущность и функции розничной торговли
1.2 Классификация и характеристика розничных торговых предприятий.
1.3. Тенденции развития розничной торговли в России
Глава 2. Анализ развития розничной торговли на примере ПАО «М.ВИДЕО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли
2.2 Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ПАО «МВИДЕО»
2.3. Оценка розничной торговли ПАО «М.ВИДЕО» и основные предложения по её совершенствованию
Вывод к главе 2.
Было проведено исследование магазина ПАО «М.ВИДЕО», на основе которого рекомендуется:
1) так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина необходимо проводить повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда и культура обслуживания посетителей (покупателей), уменьшается уровень затрат труда в торговле;
2) изучать ассортимент и структуру товарооборота, что позволяет подробнее проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные виды товаров в различные периоды года а так же улучшать качество торгового обслуживания, что повлечет за собой увеличение товарооборота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе изучена инфраструктура розничной торговли, рассмотрена ее сущность, функции, классификация, нормативная документация, регулирующая розничную торговлю, правила торговли розничных торговых предприятий и их организационно-правовые формы.
Цели и задачи курсовой работы раскрыты полностью.
Так же приведено исследование магазина ПАО «М.ВИДЕО».
Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.
Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Закупка товаров и формирование ассортимента представляют собой весьма нелёгкую задачу для розничного торговца, он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.
Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования.
В организации торговли большую роли играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, то есть внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг. В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров.
Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием. На получение прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три основные цели:
- обеспечение сбыта (формирование предпочтений потребителей и стимулирование их к покупкам, налаживание контактов и заключение договоров с покупателями обеспечение взаимовыгодных сделок хранение и подготовка готовой продукции к продаже отгрузка (поставка) продукции;
- максимизация прибыли (усилия, которое направлены на получение максимального дохода от деятельности предприятия);
- удержание рынка (сохранение стабильного положения на рынке).
Работая в этих условиях, предприятия розничной торговли, должны следить за ситуацией на рынке:
- за динамикой цен (изменение цен во времени);
- за появлением новых товаров;
- за действиями конкурентов.
Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта.
Список использованной литературы
1. Воронин С.В. Шаги бизнеса. Настольная книга предпринимателя. – М.: 2009. – 436с.
2. Воронин С.В. – продвижение на рынок товарных знаков и брендов. Справочник – М.: «Копиринг», 2012. – 159с.
3. Гражданский кодекс РФ.
4. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
5. Дашков Л.П, Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: 2016 – 254с.
6. Журнал учета для розничной торговли, 96 листов. – Москва: Гостехиздат, 2018. – 67с.
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
8. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес- процессов: учеб. Пособие – 2-е изд.- М.:Флинта: МПСИ,2016.- 272с.
9. Новоселова Н.А., Сысоева С.В. Оперативное управление в розничной торговле. – СПб.: Питер, 2019.- 288с.: ил. – (Серия «Розничная торговля»).