Файл: Аутсорсинг услуг по ИТ-консультированию в компании «Южные ворота».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура компании «Южные ворота» можно рассмотреть на Рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура

Во главе компании стоит Генеральный директор ему напрямую подчиняются, начальники:

  • Склада
  • Ит-отдела
  • Транспортного отдела
  • Н. Отдела кадров
  • Главный бухгалтер

Начальник склада ответственен за бесперебойную работу склада, куда клиенты доставляют свою продукцию. Он регулирует работу всего склада, принимает и отпускает товар, ведет учет в ИС.

Начальник ИТ-отдела отвечает поддержку работоспособности текущей ИС и разработку нового функционала ИС.

Начальник транспортного отдела ответственен, за слаженную работу диспетчеров и водителей и доставку товара в срок.

Начальник отдела кадров следит за кадровой политикой компании, реализует кадровые проекты внутри в компании. Занят повышением вовлеченности персонала в работу. Занимается оптимизацией штата в компании и наймом новых людей.

Главный бухгалтер отвечает за соблюдения фин. законодательства, своевременную выплату заработной платы. Подготовку фин. отчетностей.

2.1.2. Схема технической и программной архитектуры

Рис 2. Техническая архитектура

Техническую архитектуру компании «Южные ворота» можно рассмотреть на Рисунке 2. Снизу вверх.

  • Офисные пользователи работают на ноутбуках, для мобильности.

Могут работать из дома.

  • Диспетчеры работают из офиса на ПК со специальным оборудованием.
  • Диспетчеры и офисные рабочие подключаются напрямую к серверу с приложениями, имеют доступ к локальной сети с принтером
  • У диспетчеров с офисными рабочими доступ в интернет ограничен файрволлом, ограничивающим использование интернета не в рабочих целях.
  • Водители, для связи с офисом пользуются переносными устройствами: ноутбуки и смартфоны. Имея доступ в интернет через мобильный модем, водители подключаются к системе и авторизуются. Тем самым получаю внешний доступ к той же системе, что и офисные сотрудники.

Программная архитектура изображена на Рисунке 3.

Рис. 3. Программная архитектура

Программная архитектура состоит из сервера приложений, запускающего виртуальные машины на ОС Windows 10, с предустановленными программами для каждого из отделов. Специализированное ПО для работников бухгалтерии, специализированное ПО для работников других отделов. Файловый сервер для обмена информацией. Прокси и dns сервера (фаервол) и базу данных.


2.1.3. Структура и состав ИТ-отдела

Рис 4. Структура и состав ИТ-отдела

На рисунке 4 изображен состав и структура ИТ-отдела. Каждый квадратик разделен по функциональным обязанностям.

Начальник ИТ-отдела – отвечает за общее функционирование системы, задает вектор развития системы, получает обратную связь от пользователей, формирует список приоритетов разработки в отдел разработки.

Отдел улучшения ИС – отвечает за улучшение пользовательского опыта работы с ИС. Вносит доработки в ИС. Устраняет обнаруженные дефекты. Тестирует новые исправления.

Отдел поддержки ИТ – консультирует пользователей по специфике работы ИТ-системы. Докладывает об ошибках, возникающих в процессе эксплуатации ИТ-системы. Готовит еженедельные по системе (время простоя, кол-во ошибок, макс. кол-во пользователей и т. п.)

2.1.4. Стратегия развития компании в области ИТ (ИТ-стратегия)

ИТ-стратегия– это формализованная система принципов, на основе которых будут развиваться все компоненты информационных систем компании. Стратегия обеспечивает интегрированный подход к автоматизации всех контуров управления предприятием и позволяет избежать типичных недостатков "кусочной автоматизации".

ИТ стратегия компании «Южные ворота», состоит из следующих шагов: на первом этапе должен быть проведен комплексный анализ текущего состояния ИТ. На втором этапе, должны быть обозначены цели компании на ближайшие 5 лет. С учетом этой цели планируется разработки требуемого состояния ИТ системы. На третьем этапе, должно быть проведено планирование проектов по ИТ.

В ИТ-стратегию должны быть включены следующие пункты:

  • Включение модуля «управление сервисным обслуживанием» в ИТ-систему, в первый год разработки системы
  • Включение модуля «управление поставщиками» в ИТ-систему, в первый год разработки системы
  • Включение модуля «управление финансами» в ИТ-систему, во второй год разработки системы
  • Включение модуля «управление документооборотом» в ИТ-систему, во второй год разработки системы
  • Включение модуля «управление ИТ-сервисами» в ИТ-систему, в третий год разработки системы

2.2. Выбор проекта по реализации ИТ-стратегии

Следуя плану ИТ-стратегии выбор проекта для реализации ИТ-стратегии следует осуществлять по вышеприведенным пунктам.

Вначале будет реализован общий веб интерфейс, для работы с текущей базой данных. Затем будет осуществлено переключение всех текущих интерфейсов для работы с приложениями, на один единый ИТ-интерфейс.


Для этого потребуется выделить пользователей в отдельные группы. Разграничить зоны ответственности пользователей, выдать права доступа пользователям. Создать Административные учетные записи и мониторинговые учетные записи.

Авторизация в новую ИТ-систему будет осуществляться через веб интерфейс. Все стационарные и переносные устройства, расположенные на территории работодателя, будут по умолчанию подключены к локальной сети, поэтому потребуется только упрощенная авторизация. Для пользователей (водители), осуществляющих удаленное подключение (через интернет) потребуется ввести данные своих учетных записей, а также код двухфакторной авторизации, полученный их специального приложения или из физического устройства – генератора токенов.

Объединив таким образом все приложения пользователей в одном месте, удастся решить вопрос с обновлением программ – все пользователи всегда будут пользоваться новейшей версией ИС, при работе в сети, так как работа будет осуществляться через веб интерфейс.

Второе, удастся решить вопрос с лицензиями на программы. Больше не будет нужны заниматься оформлением лицензии на программный продукт для каждого конкретного пользователя. Раньше это бы вызвало много проблем, из-за большой бюрократизации процесса покупки лицензий. За такой срок у пользователя может уже отпасть нужна в данной программе, но лицензия уже будет куплена.

2.3. Обоснование эффективности проекта

Эффективность будущего проекта была обоснована ИТ-аутсорсером, во врем оказания услуг по ИТ-консультированию. Экономическая экономия обосновывается финансовыми тратами необходимым для поддержания текущего темпа работы компании. Например, сейчас, сотрудники отдела бухгалтерии вынуждены дублировать информацию с бумажных носителей, полученных от водителей (транспортного отдела) в электронный вид.

Переход на полностью подконтрольный компании цифровой формат, позволит высвободить людские ресурсы в компании, провести оптимизацию штата сотрудников, увеличит эффективность оставшихся сотрудников, позволит поднять зарплаты и ввести систему вознаграждений.

Текущие траты:

5 рядовых бухгалтеров, оцифровывающих бумажные носители.

Оклад:35 000 руб. в месяц.

Планируемый срок работы над новой системой– 4 месяца.

Бюджет на реализацию и внедрение электронного документооборота – 600 000 руб.

Планируется оптимизировать 3 рабочих места.

Затраты зарплатного фонда за тот же период.


3 * 35 000 = 105 000 руб. за 1 месяц

4 * 105 000 = 420 000 руб. за 4 месяца работы

Бюджет ИТ проекта: 300 000 руб.

Экономическая выгода за первые 4 месяца работы:420 000руб.– 300 000 руб.= 120 000 руб.

В дальнейшем экономическая выгода от такого решения будет становится только очевиднее.

2.4. Анализ рынка. Выбор поставщика услуг.

Выбор формы аутсорсинга как возможных условий взаимодействия с партнером (или несколькими партнерами) осуществляется на этапе анализа рынка услуг аутсорсинга. От развития конкуренции на рынке услуг аутсорсинга в конкретной сфере деятельности организации зависит общее количество альтернативных вариантов, которые будут рассматриваться высшим менеджментом компании в процессе разработки аутсорсинг-проекта.

Критерии выбора поставщика услуг, при изучении рынка услуг аутсорсинга необходимо получить детальную информацию о каждом из возможных поставщиков услуг. Такая информация необходима для проведения как количественного, так и качественного анализа в ходе выбора конкретного партнера.

  • Доверие. Насколько опытен этот поставщик услуг, т.е. сколько у него клиентов в данный момент?
  • Надежность. Удовлетворяет ли этот поставщик услуг требованиям своих клиентов?
  • Гибкость. Работает ли этот поставщик по одному образцу или он достаточно гибок, чтобы быстро удовлетворить наши потребности, а в дальнейшем корректировать свою работу в зависимости оттого, будет ли наше предприятие расширяться или, наоборот, сворачивать свою деятельность?
  • База навыков. Есть ли у этого поставщика навыки в сфере IT и других областях, которые не нужны нам сейчас, но которые понадобятся в будущем?

Примеры компаний, представленных на российском рынке, готовых предоставить аутсорсинг услуги:

• Ланит – крупнейший ИТ-аутсорсер на российском рынке, предоставляемые услуги: комплексная поддержка существующих ИТ систем. Разработка ИТ систем людей сложности «Под ключ». Возможна удаленная работа, работа с привлечением высококвалифицированных ИТ-инженеров. Выполнение работ 24 часа в сутки.

• КРОК – вторая по величине российская компания, предоставляющая услуги ИТ-аутсорсинга. Услуги: комплексная поддержка существующих ИТ систем. Разработка ИТ систем людей сложности «Под ключ».

• Инфосистемы Jet – средняя компания, штат сотрудников 1.5 тыс. человек. Предоставляемые услуги: комплексная поддержка существующих ИТ систем. Разработка ИТ систем. Оценка проектов.


• Корус-консалтинг – малая компании, штат сотрудников до 1 тыс. человек. Предоставляемые услуги: Оценка проектов, независимая экспертиза.

• и другие

Среди предложенных компаний аутсорсеров, была выбрана – Инфосистемы Jet. Выбор пал именно на «Инфосистемы Jet» по следующим объективным причинам:

  • Быстрый ответа на входящий запрос
  • Бизнес-репутация компании
  • Средний размер компании, соответствующий размеру проекта
  • Была предложена лучшая цена по работе над проектом
  • Была предложена возможность удаленного сотрудничества (со снижением стоимости разработки).

Соглашение об уровне сервиса

Соглашение об уровне сервиса или SLA (Service Level Agreement) — это внешний документ (существующий между заказчиком и исполнителем), описывающий параметры предоставляемой услуги.

“Соответствие SLA” эквивалентно тому, что сервис работает так, что реальные параметры соответствуют заявленным в соглашении значениям метрик. Хотя сам термин SLA появился в ИТ, сегодня такие документы используются для описания самых разных услуг, как в ИТ, так и в других сегментах B2B, например, в обслуживании коммерческой недвижимости, при ремонте специализированного оборудования и т.п.

Соглашения SLA активно применяются там, где исполнитель и заказчик услуг автономны по отношению друг к другу. Это могут быть отношения между компаниями или даже подразделениями одного бизнеса, если одно из них позиционируется, как внутренний аутсорсер.

Опасения компаний, не сталкивавшихся с подобным документом, напрасны. Договор SLA не бюрократизирует работу ИТ или иного сервисного подразделения, а наоборот, формализует и делает более прозрачным взаимодействие с потребителями услуг.

Различные примеры соглашений SLA приведены в описаниях стандартов ITIL и COBIT, где также даны развернутые рекомендации по оценке ключевых показателей эффективности (KPI) при анализе работы с SLA. Типовая модель SLA должна включать следующие разделы:

Определение предоставляемого сервиса, стороны, вовлеченные в соглашение, и сроки действия соглашения.

Дни и часы, когда сервис будет предлагаться, включая тестирование, поддержку и модернизацию.

Число и размещение пользователей и/или оборудования, использующих данный сервис.

Описание процедуры отчетов о проблемах, включая условия эскалации на следующий уровень. Должно быть включено время подготовки отчёта.