Файл: Теоретические аспекты управления персоналом организации. 1 Сущность управления персоналом.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Руководителю следует избегать оправданий сотрудников в случае ошибок и неудач. Им должна быть предложена помощь в процессе решения проблем, а не при исправлении сделанного. Это заставит подчиненных проявлять самостоятельность и улучшит качество работы.

Все ошибки, по мере возможности, должны признаваться руководителем открыто и спокойно. Он может выразить подчиненным сочувствие и не наказывать за просчеты. Репутация непогрешимого опасна и для руководителя и для фирмы.

Деятельность неформальных лидеров в коллективе должна ненавязчиво направляться в русло достижения общих целей фирмы. Не стоит бояться их активности и давать им большой объем власти. Первоочередное внимание должно быть обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом.



Заключение



Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение её конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием её экономического успеха. Можно иметь отличную материальную базу, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена.

Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как работа с персоналом.

Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами, технология управление персоналом. Как мы уже рассмотрели, основу содержания кадровых служб составляет:

. формирование кадров организации (планирование, отбор и наём, высвобождение, анализ текучести и т.д.);

. развитие работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);

. совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.


В работе выполнен анализ организации работы с персоналом в конкретной организации - ИП Авилычев

Для предприятия разработан оперативный план работы с персоналом, определены ответственные, организована работа по отбору персонала на вакантные места, в резерв; улучшаются условия работы.

На предприятии очень серьёзно подходят к проблеме подбора кадров, тем более что количество требуемых специалистов не велико, т.к. работающий персонал не спешит уйти с предприятия. Каждый руководитель подразделения, специалист знает свою работу, умеет решать задачи в "автономном режиме". Конечно, не всё идеально в работе с персоналом; ещё много недостатков, нерешённых проблем, но сама постановка, стратегия и тактика работы с персоналом в духе времени вполне соответствует рыночным отношениям.

В итоге можно констатировать, что "человеческий фактор" играет решающую роль в любом производственном процессе. Технология процесса управления персоналом в ИП Авилычев в принципе на современном уровне, оказывает решающее значение на результаты работы предприятия в целом.

В качестве рекомендаций ИП Авилычев в области управления персоналом можно предложить улучшение планирования карьерного роста персонала со стороны руководителя. Уже на стадии принятия на работу кандидату на должность необходимо показать все варианты горизонтального и вертикального продвижения по карьерной лестнице и те результаты, которых ему следует для этого достичь. В практике российского малого бизнеса такое явление встречается редко. Но именно планирование карьерного роста сотрудников на уровне руководства создаст привлекательные условия для людей, рассматривающих возможность работы на данном предприятии. Кроме того у сотрудников, уже работающих на предприятии, будет дополнительный стимул к эффективной и продуктивной работе. В данном случае это послужило бы хорошим дополнением к материальному стимулированию, которое в развито и широко используется в ИП Авилычев. При этом следует учитывать индивидуальные потребности человека. Это актуально именно на малых предприятиях, где численность сотрудников невелика.

Необходимо разработать систему оценки труда и способностей сотрудников не только при принятии их на работу с целью определения их пригодности, но и в дальнейшем, чтобы определить возможные пути их карьерного роста.



управление персонал труд сотрудник
Список литературы


  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2011. - 423с.

  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416с.

  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. - 480с.

  4. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Пособие для изучения и подготовки к экзаменам и зачётам. - М.: ТД "Элит-2011", 2011. - 320с.

  5. Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 416с.

  6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - 3-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА - ИНФРА-М, 2001. - 448с.

  7. Григорьева Т. Проблемы развития кадровой подсистемы промышленного предприятия. ООО "Издательский дом "ИНФРА-М". Журнал "Консультант директора" №12 (44) 2001г. с. 9-12

  8. Горчаков В. Подбор персонала. Журнал "Управление персоналом" №9 (74) октябрь 2011. - 63-64с.

  9. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами пред приятия. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №5, 2011, с. 105-117.

8. Н.Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2011. - 132с.

. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 288с.

. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга. - Изд.2-е, перераб. и доп., 2011. - 256с: ил.

. Кулинцев И.И. Экономика и социология труда. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. -312с.

. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Журнал "Управление персоналом" №9 (74) окт. 2011. - с. 54-62

. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2008. - 359с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1995-702с.

. Найденов О. Внутрифирменное обучение. Журнал "Управление персоналом" №10 (75) окт. 2011. - 39с.

. Новикова А. Обучение персонала. Журнал "Управление персоналом" №12 (77) 2008.-34с.

. Норберт Т. Тенденции и перспективы развития управления персоналом. Журнал "Проблемы теории и практики управления" №6, 2011, с.96-98.

Оганесян А.С., Оганесян И.А. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №1 2011 - с.72-94.

. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М.,2007. - 432с.


. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - 2-е. Изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 304с.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск. ООО "Новое знание", 2011. - 688с.

. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - 2-е. Изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 304с.