Файл: Профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса (Основные функции предпринимателя по созданию бизнеса).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные функции предпринимателя по созданию бизнеса
1.1 Бизнес-идея, стратегия и бизнес-планирование.
1.2 Формирование структуры, создание коллектива и регистрация бизнеса.
1.3 Разработка продукта и его продвижение.
Глава 2. Создание нового бизнеса конкретных примерах
2.1 История создания радио о финансах.
2.2 История создания интернет-магазина ортопедических матрасов.
4. Подкрепление готового продукта. Подкрепление готового продукта осуществляется с помощью бренда, упаковки и других элементов маркетингового комплекса. Этот этап выхода на рынок предполагает тестирование имени торговой марки, упаковки и других элементов коммуникационной политики компании, а также определение чувствительности покупателей к цене.
5. Комплексное тестирование бренда. Перед непосредственным выводом продукта на рынок проводится финальное тестирование, которое дает компании возможность принять окончательное решение о выводе продукта или отказе от выведения.
Таблица 2
Этапы разработки и выведения на рынок продукта
Раскрутка и продвижение нового бизнеса.
Определение границ финансовых вложений — первый шаг, который должен сделать предприниматель. Бизнесмену необходимо определиться с той суммой, которую он готов вложить в раскрутку собственного дела.
На дорогую рекламу малых предприятий с ограниченным стартовым капитал, как правило, денег не хватает. Из-за этого бизнесмен должен думать, как продвинуть свой проект собственными силами. Современные бюджетные способы раскрутки зачастую очень эффективны, нужно лишь использовать их с умом.
Раскрутка в сети.
Сейчас уже практически невозможно представить один день без Интернета. Он помогает людям во всех сферах жизни. В настоящее время Интернет — это еще и мощнейший инструмент маркетинговой раскрутки.
Продвижение бизнеса в интернете начинается с создания сайта. Каждый предприниматель должен понимать, что привлекательный сайт — это практически визитная карточка компании, ее «лицо». В интересах бизнесмена добиться того, чтобы ресурс привлекал внимание, выглядел солидно и вызывал доверие у клиентов. SЕО-продвижение — сложная задача, которую при наличии сомнений в собственных силах лучше доверить профессионалам.
Одним из эффективных способов привлечения аудитории на сайт является размещение баннерной или медийной рекламы. С помощью этих же инструментов можно добиться узнаваемости бренда. Единственное, чего стоит опасаться — навязчивости публикуемых рекламных объявлений.
Сейчас все чаще раскрутка бизнеса с нуля начинается в социальных сетях. Многие предприниматели недооценивают возможности социальных ресурсов, хотя именно там без труда можно отыскать значительный процент клиентуры. Достаточно создать группу или публичную страницу, разместить там всю необходимую информацию о фирме, ее услугах и приступить к приглашению потенциальных покупателей.
Раздача визиток и листовок.
Небольшая партия визиток или листовок не потребует больших финансовых вложений и принесет прекрасный результат. Листовки и визитки должны содержать следующую информацию: адрес и телефон компании, краткое описание деятельности и некоторые конкурентные преимущества, выделяющие организацию на рынке. Раздача подобных материалов эффективнее всего работает в местах скопления целевой аудитории.
Партнерская помощь.
Сыграть роль «рекламных агентов» и привлечь клиентов могут другие компании. На условиях взаимовыгодного сотрудничества можно разработать небольшую сеть предложений, способную продвинуть обе стороны. Например, за приобретение товара на определенную сумму в подарок вручается скидка на услугу другой организации.
В продвижении бизнеса нельзя забывать использовать человеческие ресурсы напрямую. Ведь родственники и друзья могут рассказать о предприятии своим близким и знакомым, и, таким образом, заработает «сарафанное радио», которое привлечет заинтересованных клиентов.
Удержание клиента — залог успеха.
Дорогостоящие рекламные кампании и удобное месторасположение офиса не всегда помогают полностью завоевать целевой рынок. Даже грамотная раскрутка бизнеса сможет удержать клиентов, если не уделять им должного внимания.
Существует несколько принципов, которые помогают удержать клиентскую базу:
-
- Бизнесмен должен поддерживать высокий уровень сервиса и привлекать к работе с покупателями только вежливый и внимательный персонал.
- Предпринимателю следует находить индивидуальный подход к каждому клиенту (с помощью скидок, бонусов и т. п.).
- Предоставление качественных услуг — залог успеха в условиях жесткой конкуренции и с учетом предъявляемых клиентами требований.
Таблица 3
Комплекс маркетинга
Выводы по 1 главе.
Таким образом, в 1 главе были названы основные профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса, и подробно обосновано значение и описание каждой из них.
-
- Выдвижение и утверждение бизнес-идей.
Предполагает собой выбор деятельности, которой будет заниматься предприниматель.
-
- Построение бизнес модели и бизнес-плана.
Создание компактного, упрощенного представления о бизнесе, предназначенное для целостного описания и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов. Создание плана осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
-
- Формирование структуры владения бизнесом.
Выбор организации компании с точки зрения ее правового статуса.
-
- Поиск и нахождение потенциальных бизнес-партнеров.
Если партнерство срабатывает, бизнес может расти в несколько раз быстрее.
-
- Разработка бизнес документов и регистрация бизнеса.
Предполагает создание бизнеса по всем юридическим правилам и законам.
-
- Создание коллектива сотрудников и формирование организационной структуры.
Состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
-
- Разработка и выведение на рынок продукта.
Создание продукта и попытки первых его продаж.
-
- Раскрутка и продвижение нового бизнеса.
Создание маркетинговой стратегии для увеличения продаж для нового бизнеса.
Глава 2. Создание нового бизнеса конкретных примерах
2.1 История создания радио о финансах.
История Николая Мрочковского.
Его первый бизнес был интернет-радио, вещающее на тему финансов. В тот момент ни BusinessFM ни СитиБМ, которые вещают на финансовую тематику еще не было, и ниша казалась очень привлекательной - фондовые индексы в тот момент покоряли день за днем новые вершины, финансовые компании процветали, и казалось очевидным, что для деловых людей нужно свое радио.
Естественно, на запуск полноценной радиостанции средств не было, поэтому решено было начать с интернет-радио, затем договориться о нескольких тематических передачах на других радиостанциях, а дальше, если все пойдет нормально и появятся деньги, уже замахнуться на полноценную частоту.
Бизнес он начал совместно с 2 партнерами - они финансировали проект, а Николай фактически занимался всем остальным. Примерно месяц он составлял подробный красивый бизнес-план по всем законам - даже специальную программу для этого купил. В соответствии с этим планом уже через пару месяцев толпы счастливых радиослушателей обеспечат им огромную аудиторию, за рекламу на которой финансовые компании будут готовы давать кучу денег. И уже буквально через 3 месяца деньги потекут рекой.
Дальше были поиск студии звукозаписи, написание сценариев передач и записи по 10 раз с различным гостями, дни и ночи обработки со звукорежиссером до приемлемого уровня, налаживание различных способов вещания и попытки привлечь большую аудиторию, переговоры с потенциальными рекламодателями и еще куча других сопутствующих дел.
Примерно через полгода они проект закрыли, чудом умудрившись вывести его по деньгам в 0, благодаря случайно свалившемуся большому заказу из совсем другой области.
Можно выделить 2 ключевые ошибки:
1. Заранее не было четко продумана и оттестирована система маркетинга, то есть привлечения клиентов. Казалось, что раз сам продукт (радиопередачи) интересные, то и народ на них повалит толпами. Но оказывается, надо очень сильно постараться, чтобы привлечь внимание широких масс к новому бизнесу.
И его совет №1 начинающим предпринимателям - “Прежде чем стартовать бизнес полноценно, и вкладывать куда-либо деньги, потратьте совсем немного средств на тестирование, фактически сделайте кусок бизнеса в миниатюре, откуда и как вы будете приводить в свой бизнес заинтересованных людей, и сколько вам это будет стоить. И лишь затем, если видите, что люди действительно идут, вкладывайте деньги в расширение бизнеса.”
2. Он не умел продавать, не знал, как это делать правильно. Он был уверен, что клиенты (в его случае рекламодатели) сами принесут мне деньги, только он расскажет о его суперпроекте. Но они почему-то нести деньги не спешили.
И его совет №2: научиться сначала продавать. Без продаж затея с бизнесом заранее обречена на провал! Можно попробовать попродавать чужие продукты, возможно, поработать на позиции продавца некоторое время, чтобы понять, что такое продажи. И лишь затем начинать бизнес.
Пожалуй, это два важнейших фактора - навыки маркетинга и продаж, которые необходимы начинающему предпринимателю. Именно на их развитии надо сконцентрироваться в первую очередь.
2.2 История создания интернет-магазина ортопедических матрасов.
Интервью с основателями Сергеем Сальниковым и Алексеем Вавиловым об их бизнесе.
- Чем занимается ваша компания?
- Специализация нашей компании – это здоровый и комфортный сон наших клиентов, мы не просто продаем товары (матрасы, подушки, основания), а подбираем нашим клиентам – лучшие предложения на рынке. Процесс подбора прост: либо автоматический, с помощью специально разработанной нами совместно с врачами-ортопедами программы, задающей наводящие вопросы, либо с помощью консультантов, которые не только вооружены знаниями о продукции, но и так же имеют начальную подготовку в области физиологии человека.
- Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея этого бизнеса? В чем уникальность этой идеи?
- Создатели компании достаточно продолжительное время работали в данной отрасли и заметили, что ряд ниш просто-напросто пустует и клиентам приходиться выбирать не то, что им действительно бы подошло, а то, что есть на рынке. И отрасль очень сильно отстает в плане новых технологий (в том числе и маркетинговых) от развитых рынков, между прочим на западе данная отрасль – одна из ведущих и все новейшие технологии там внедрены, поэтому после не долго совещания мы решили, что реализация этой идеи была бы интересна нам и нашим потенциальным клиентам.
Уникальность идеи не в том, чтобы продать как можно больше товаров, а в том, чтобы помочь нашим клиентам быть более здоровыми и счастливыми. Согласитесь, мало какой товар влияет (за исключением продуктов питания) так влияет на здоровье.
- Уникальностей много – во-первых, это сам интернет проект, с гордостью можем сказать, что на сегодняшний день более удобного и интересного проекта в России нет.
- Второе – купить здоровый сон стало действительно просто, при этом мы договорились с рядом компаний-производителей об обмене матрасов за символическую плату (то есть если Вам все же матрас не подошел – Вы можете его обменять на другой, оплатив лишь доставку и перешив чехла).
- Третье – мы дали своим консультантам в руки достаточно прогрессивные и интересные инструменты, снабдив их не просто знаниями о матрасах и подушках, а дали начальные медицинские знания – физиология человека и физиология сна, рассказали о том как следуют подбирать матрас при различных заболеваниях ( в том числе при остеохондрозе)
- Четвертое –активная интеграция магазина в социальные сети
- Сколько времени заняла реализация идеи?
- Я не могу сказать, что мы полностью реализовали нашу идею – полгода мы создавали проект, еще примерно год уйдет на планомерное воплощение всех наших планов.
- Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?
- Выделили интересующие нас сегменты покупателей,
- Провели тестирование ряда наших идей,
- Разработали техническое задание на создание сайта,
- Исследовали рынок матрасов – отобрали только самые достойные предложения (например в нашей линейке нет матрасов, на пружинных блоках, так же нет матрасов, которые могли бы нанести вред нашим покупателям, в третьих мы отсеяли все товары, которые предназначены для короткого срока использования (в нашей линейке отсутствуют матрасы, которые бы прослужили менее 7 лет),
- Провели тендер среди исполнителей,
- Заключили контракты с интересующими нас фабриками,
- Сделали интернет – магазин,
- Наполнили его товарами и контентом,
- В настоящее время занимаемся его продвижением.