Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (Понятие торговли и ее особенности в стартапе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 2
- SEO. Действенный метод продвижения. Повышение привлекательности сайта в глазах поисковых систем позволяет поднять его в поисковой выдаче, увеличив трафик и доверие со стороны пользователей;
- Медийная реклама. Зачастую используется для формирования имиджа и повышения лояльности к бренду. Одна из подкатегорий — баннерная реклама — позволяет проводить мощную PR-кампанию и привлекать покупателей на сайт. Раскрутка бизнес-сайта с помощью медийной рекламы требует серьезных финансовых вложений;
- Контекстная реклама. Дорогой, но очень гибкий, удобный и эффективный инструмент раскрутки в интернете. Рекламные объявления демонстрируются вместе с релевантной поисковой выдачей, что позволяет воздействовать непосредственно на целевую аудиторию;
- Продвижение в социальных сетях. Относительно новый способ. Работая с социально активной и преимущественно молодой аудиторией, можно добиться значительного роста продаж.[8]
Выводы по 1 главе.
- Торговля представляет из себя отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
- Бывает несколько видов торговли, один из которых интернет - торговля или электронная коммерция, что является самым современным видом торговли и подходит для стартапа.
- Существует несколько категорий, на которые можно поделить электронную торговлю, одни из которых B2C - взаимоотношения между коммерческой организацией и потребителями и B2B - взаимоотношения между двумя или несколькими коммерческими организациями.
- Онлайн торговля значительно развивается в последнее время и имеет большое количество преимуществ.
- Реализация проекта в сфере торговли включает в себя определенное количество этапов.
- На начальных этапах необходимо определиться с идеей, концепцией, выделить целевую аудиторию, разработать ценностное предложение.
- На последующих этапах провести анализ ранка и конкурентов, выделить и найти необходимые ресурсы для старта проекта.
- На дальнейших этапах составить и проработать финансовую модель, модель монетизации, разработать маркетинговую стратегию.
- Следующим этапом идет разработка и запуск MVP – минимально жизнеспособного продукта, его дальнейшее тестирование и анализ показателей.
- На последних этапов идет масштабирование и раскрутка бизнеса, что предполагает выбор подходящих каналов распространения информации для воздействия на целевую аудиторию и привлечения клиентов, а также расширение бизнеса и увеличение его доли на рынке.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1 Бизнес – идея стартапа.
Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании. Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели. [9]
Бизнес-идея — это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю.
Была разработана бизнес-идея стартапа в сфере интернет - торговли.
Таблица 1
Идея стартапа
Название проекта |
GameX |
Описание продута |
Интернет-магазин игр и аксессуаров |
С помощью данного товара покупатель решает проблему («боль») |
Отсутствие и желание приобрести игровые приставки, аксессуары и игры - для развлечений, подарков и новых эмоций |
Таблица 2
Концепция продукта
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Интернет-магазин с собственным сайтом, аккаунтами в соцсетях, с товарами от лучших поставщиков и производителей |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Продажа видеоигр, аксессуаров, оборудования для игр, игровых приставок в розницу |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
Товары будут использоваться клиентами у себя дома |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
Товаром можно воспользоваться сразу после получения |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Взаимодополняемые продукты. Например: приставка и набор игр. |
2.2 Формирование команды стартапа.
Для развивающегося интернет-магазина будут необходимы:
- Менеджер интернет-магазина, который будет заниматься созданием карточек товаров, ведением интернет-магазина, работой с клиентами и отзывами, работать с товарами и составлением их описаний.
- Маркетолог-аналитик – чтобы искать каналы трафика, улучшать воронки продаж и привлекать оттуда больше клиентов. А также вести учет остатков по складам и заниматься оптимизацией продаж.
- Финансист-бухгалтер – для ведения учета доходов и расходов, оптимизацией бюджета.
- Менеджер по логистике – для работы с поставщиками, логистическими компаниями, фулфилментом и складами.
- Личный ассистент – для подбора персонала, контроля над бизнес процессами и помощи в разработке стратегии.
- Менеджер поддержки клиентов – для обработки заявок и консультации клиентов.
- Также будут привлекаться подрядчики и фрилансеры на outsouce, такие как:
- Программист - IT специалист.
- Графический дизайнер
- Копирайтер
- Тестировщик.
Формирование ценностного предложения стартапа.
Ценностное предложение (Value Proposition) — это ясное и простое изложение преимуществ, которые потребители получат при покупке продукта или услуги.[10]
Таблица 3
Ценностное предложение стартапа
Что является «головной болью» клиента? |
Сложность подобрать для себя подходящую игру, приставку или аксессуар |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Видеоигры, приставки и аксессуары помогают клиентам расслабиться после тяжелого трудового дня, получить заряд положительных эмоций и весело провести время |
Насколько он доволен решением? |
Клиент доволен решением, так как оно помогает предотвратить его определенные “боли”. |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Можно выбрать альтернативные способы развлечений, например кинофильмы, музыка, настольные игры |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Нет, так как данное решение является самым оптимальным, и по статистике приносит клиенту больше эмоций, затягивая его в процесс |
Таблица 4
Особенности ценностного предложения
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
|
|
|
|
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
|
|
|
|
|
3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
|
|
|
|
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые фразы: Удобный выбор, гарантия и поддержка, быстрая доставка, современный дизайн, доверие и надежность |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо |
Ценностное предложение: Современный интернет-магазин игр и аксессуаров предоставляет удобный выбор из большого количества качественных товаров, осуществляет быструю доставку, а также предоставляет поддержку и гарантию на всех этапах сделки. |
2.4 Формирование целевой аудитории продукта стартапа.
Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Задача маркетинга — повлиять на неё с целью побудить к покупке. Иными словами, это тот круг потребителей, физических лиц или компаний, на который этот продукт рассчитан и которым он может быть интересен. При прочих равных именно представители целевой аудитории в первую очередь намерены его приобрести.
Таблица 5
Целевая аудитория исследуемого стартапа
Категория сегментации |
Аудитория |
Демографическая |
Преимущественно мужчины. 16-35 лет. Супруги, холостые. |
Социально-экономическая |
Доход средний, выше среднего. Вид занятости - работа в организациях, предприниматели, самозанятые, учащиеся. Хобби и увлечения - видеоигры. |
Географическая |
Проживают в основном в городах. |
Поведенческая |
Основные ценности и предпочтения – изучают и интересуются современными трендами и индустрией развлечений. |
2.5 Анализ конкурентов стартапа.
Анализ конкурентов — это обязательный первый шаг перед разработкой маркетинговой стратегии товара. Он включает в себя подробное изучение деятельности основных игроков отрасли, начиная с анализа цен, рекламы, ассортимента и заканчивая подробным SWOT анализом конкурентов.
Таблица 6
Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
videoigr.net |
Преимущества |
Большой выбор товаров |
4 |
Средний выбор разнообразных товаров |
Недостатки |
Плохой дизайн сайта |
3 |
Переделать оформление сайта |
|
nextgame.net |
Преимущества |
Большой маркетинговый бюджет |
5 |
Оптимизировать маркетинг и снизить лишние расходы |
Недостатки |
Слабая воронка продаж |
5 |
Разработать более продающую воронку |
|
igroray.ru |
Преимущества |
Хорошо проработан один тип товара |
4 |
Добавить больше товаров |
Недостатки |
Непривлекательный сайт |
3 |
Пересмотреть дизайн сайта |
|
dandy-land.ru |
Преимущества |
Оригинальный сайт |
4 |
Качественный и простой веб-сайт |
Недостатки |
Неправильно настроена реклама |
5 |
Поработать с таргетологом и пересмотреть ЦА |
|
gamepark.ru |
Преимущества |
Хорошее описание товаров |
4 |
Прописывать продающие тексты для всех товаров |
Недостатки |
Некачественные изображения товаров |
4 |
Сделать новые изображения |
Таблица 7
Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Современный подход к интернет-маркетингу, достаточный выбор разнообразных товаров, качественные изображения и описания, более современный, удобный и понятный сайт, приемлемые цены |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Конкуренты много лет на рынке, имеют большой опыт в торговле и большое разнообразие товаров, но при этом мало вкладываются в SMM, дизайн и другие способы продвижения и привлечения клиентов |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Объем рынка достаточно велик для вхождения новых продавцов, но есть крупные конкуренты, которые много лет на рынке |
Таблица 8
Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
Каждый из результатов будет влиять на ключевой показатель - конверсию |
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Компания будет рассчитывать на качество каждых показателей, а также на правильную маркетинговую стратегию |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Все будет зависеть от грамотно настроенной рекламы, упаковки и построенной воронки продаж |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
Риск перехода клиентов к другим продавцам из-за: цен, наличия определенных товаров, опыта и доверия к конкурентам |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Оформление товаров и сайта, правильно настроенная реклама, оптимальные цены, достаточный выбор товаров, присутствие бренда в соцсетях для повышения лояльности и доверия |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |