Файл: Разработка дорожной карты создания нового бизнеса (Что такое дорожная карта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 512

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.2. Применение дорожные карты.

Глава 2. Практическая часть.

Анализ интервью с предпринимателями

Или к примеру Российской компании Яндекс:” Центральным элементом системы управления стоимостью компании является ее корпоративная стратегия. Она, как и другие стратегии, должна формироваться на принципах максимизации стоимости. На общекорпоративном уровне стратегия определяет направление ведения бизнеса, усиление корпоративных конкурентных преимуществ, в частности, от совместной деятельности деловых единиц корпорации, и преодоление недостатков. Использование классификации корпоративных стратегий повышает эффективность и оперативность процесса формирования корпоративной стратегии. Целью представленной статьи является разработка классификации корпоративных стратегий компании в рамках системы управления ее стоимостью в условиях институциональной экономики.

Заключение

Список рекомендованной литературы

Основная литература:

Дополнительная литература:

Перечень ресурсов «Интернет»

Введение

Актуальность темы. Каждая компания на старте требует грамотного планирование. Бизнес это риск , но риск должен быть оправданным, иначе нету смысла рисковать. Вследствии этого, каждая компания нуждается в понимание в каком направление компания будет двигаться через месяц, полгода, год и даже через 5 лет. Это и показывает, необходимость каждому стартапу и не только дорожная карта Основа плана — стратегия, а для ее реализации вам потребуется вспомогательное средство. Это roadmap (в переводе — дорожная карта). Инструмент давно используется в промышленности и разработке сложных технических продуктов, однако не менее полезен и в бизнесе.

Roadmap может применяться в любых сферах: разработке интернет-проектов, маркетинге, менеджменте. Продуктовые менеджеры используют дорожные карты для управления проектами и составления смет. Что в том числе показывает ее актуальность, и актуальность не только в общем планировании, но и углубленном планировании каждого отдела внутри компании.

Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.

Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.

Также хотел почеркнуть актуальность темы для меня, так как я нахожусь на стыке старта своего проекта, и понимание какое направлении и куда идти, что делать при форс-мажорной ситуации позволит стартапу подняться на высокий уровень. Это вновь подчёркивает важность и актуальность данный темы.

Цель исследования. Понять этапы построение дорожной карты, ее нюансов и методов.

Задачи исследования.

  1. Сбор и обработка информации
  2. Анализ дорожной карты в компании

Объект исследования: Дорожная карта

Предмет исследования: Разработка и необходимость при создание стартапа

Методы исследования курсовой работы:

1. Библиографический метод - сбор информации.

2. Аналитический метод - анализ информации.

  1. Что такое дорожная карта


Начиная любой новый проект, люди так или иначе сталкиваются с трудностями и это неизбежно. Для некоторых эти трудности становятся раковыми. И основная причина, не предусмотрительность управленцев. Со временем, люди нашли методы решения данной проблемой и ею стал так называемый roadmap (дорожная карта).

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т.т. целей, например, урегулирования международных конфликтов и борьбы с особо опасными заболеваниями.

1.1.Виды планирование и их отличия. Всего отличаются 3 вида планиррвпние, к ним относяться : Форсайт, Roadmap (дорожная карта),Часто люди путают понимание дорожной карты с форсайтом или бизнес-планом. Чем же отличаются эти понятия?

Начнем с бизнес-планом- план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Нетрудно видеть, что бизнес-план , по сути, представляет собой последовательность шагов, то есть сценарий управляемого развития организации, позволяющий к тому же обосновать экономическую эффективность этого развития. Пожалуй, это все, чем он схож с дорожной картой. В отличие от бизнес – планирования дорожное картирование подразумевает вариативность путей развития своего объекта. К тому же бизнес-план – это всегда план предпринимательской деятельности в ее классическом понимании, а дорожная карта может нести сценарии развития более широкого диапазона объектов. Поэтому дорожное картирование по сфере применения и возможностям прогнозирования несколько шире, нежели бизнес – планирование.

Форсайт (от  англ.foresight — предвидение) — методика долгосрочного прогнозирования научно технологического и социального развития, основанная на опросе экспертов. Разработка и представление дорожной карты может служить частным методом представления результатов форсайта. Форсайт, как целая группа методов долгосрочного прогнозирования научно-технологического и социального развития, намного

Рис.1. Пример дорожной карты.

шире дорожного картирования в инструментальном плане, сосредоточен на глобальных вопросах того или иного общественного сектора, а посему более масштабен. Однако общим свойством рассматриваемых категорий является их вариативность, допущение и рассмотрение различных сценариев и формирование разнообразных прогнозов.


В России дорожное картирование пока не очень распространенный инструмент планирования , поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жестко не заданы, а весь процесс картирования отличается высокой степенью творчества

Рис. 2. Пример Форсайта.

1.2. Применение дорожные карты.

Как было сказано ранее дорожная карта является не заменимым планированием не только в бизнесе, но и в разных других сферах. Помимо этого существуют конечно и другие виды планирования, но для чего их применяют и почему они на столько важны?

Дорожные карты создаются не только для наглядного представления информации о возможных альтернативах развития объекта картирования и упрощения принятия управленческих решений. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребности в ресурсном обеспечении и т.д. Причем осуществляется этот анализ на основании многоаспектного экспертного обсуждения рассматриваемого объекта людьми самой разной специализации.

Но многие компании, в том числе и российские, пренебрежительно относиться к дорожным картам. Причины не использовать разные, но причин пользоваться гораздо больше, рассмотрим основные из них.

  1. Создание дорожной карты – это, прежде всего, эффективное планирование всех областей и факторов, которые задействованы в развитии продуктовой линии.
  2. Дорожные карты включают такую точную характеристику, как время. Создание дорожных карт помогает руководителям компании удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления своей стратегии и планов.
  3. Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией бизнеса, данными о рынке и технологическими решениями.
  4. С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочеты) в планах компании, что позволяет избежать, а не решать возможные проблемы в будущем.
  5. На каждом этапе процесса создания дорожной карты акцент делается на нескольких самых важных аспектах: потребность покупателей и ее динамика, инвестиции в технологии и т.д. Таким образом, удается использовать время и ресурсы самым разумным образом. С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели.
  6. Дорожная  карта  вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей компании, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности.
  7. Совместное использование нескольких дорожных карт позволяет стратегически использовать технологии во всей товарной специализации компании.
  8. Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями организации, покупателями, поставщиками и другими заинтересованными в развитии объекта картирования сторонами. Используя дорожную карту, можно весьма доступно объяснить как поставщикам, так и покупателям, в каком направлении движется компания.
  9. Формирование дорожной карты требует создания группы разработчиков. Процесс дорожного картирования формирует внутри группы общее понимание объекта и владение планом его развития.

В любом случаи использования дорожной карты необходимо вне зависимости от того чем компания занимается, так как понимание в каком направление компания движется и куда это приведет поможет корректировать путь при форс-мажорных ситуациях.

1.3.Этапы разработки дорожной карты. Понимая важной дорожных карты, важно понять как ее разработать. Всего три этапа формирования дорожной карты. Перед самой разработки, этап подготовки. К этапу подготовки дорожной карты, относятся:

1. Определение необходимости разработки дорожной карты в сложившейся управленческой ситуации и проблемы, требующей решения.

2. Определение целей разработки дорожной карты.

3. Определение лиц, организаций или социальных групп, заинтересованных в решении выделенной управленческой проблемы.

4. Организация процесса разработки и создание эффективной системы управления процессом разработки дорожной карты, поскольку он может быть сложным и дорогостоящим и потребовать объединения усилий значительного числа высококвалифицированных специалистов.

5. Оценка ресурсов, объемов финансирования, времени, необходимых для реал

Подготовка занимает ключевой момент, так как они зависит корректность разработанной дорожной карты. Как можно уже было понять ко второму этапу относиться не посредственно сама разработка дорожной карты.

Этап 2. Разработка дорожной карты.

1. Определение или уточнение для объекта управления потребностей:

• в продукции, которую предполагается производить, или услугах, которые предполагается оказывать, и т.д.;

• технологиях, в том числе инновационных, с помощью которых будет обеспечено их производство;

• ресурсах, необходимых для достижения поставленных целей.

2. Определение ключевых качеств и характеристик, которыми в результате управленческих воздействий должен обладать объект управления, в том числе продукты и услуги, технологии, обеспечивающие их производство. А также проверка их соответствия поставленным задачам.

3. Определение альтернативных вариантов достижения стратегических целей. Сложная цель может потребовать "прорывов" в нескольких технологиях, которые могут способствовать достижению нескольких стратегических целей. Для каждого из альтернативных вариантов достижения цели при разработке дорожной карты определяется ожидаемое время, необходимое для его реализации, и его вклад в достижение поставленной цели. При одновременном рассмотрении нескольких стратегических целей и нескольких альтернативных вариантов их достижения на дорожной карте определяются так называемые точки принятия решения, в том числе о целесообразности дальнейшей проработки альтернативного варианта.


4. Выработка оценок и рекомендаций о целесообразности использования рассматриваемых альтернативных вариантов достижения целей. При принятии решения используются такие критерии оценки, как их стоимость, сроки разработки и внедрения, производительность и иные рыночные и нерыночные показатели, характеризующие деятельность объекта управления.

5. Определение ресурсного обеспечения, необходимого для реализации каждого из событий, представленных в дорожной карте. В том числе материальных, кадровых, интеллектуальных, временных и прочих ресурсов.

6. Подготовка итогового отчета о разработке дорожной карты и ее графическое представление в виде графа процесса управления, характеристику событий, структуру взаимосвязей и путей между вершинами графа (событиями), включая затраты, неопределенности, риски, в том числе возможное запаздывание, и т.п.

В итоге на этом шагу у нас будет полноценно законченная карта, и на этом этапе уже можно приступать к реализации этой карты.

Этап 3. Реализация дорожной карты.

1. Экспертиза и утверждение дорожной карты. Внесение при необходимости корректив со стороны экспертов.

2. Разработка и выполнение плана реализации дорожной карты, включающего необходимые ресурсы, сроки выполнения плановых заданий, исполнителей.

3. Контроль хода реализации дорожной карты, обеспечивающий ее упреждающую корректировку при наступлении существенных изменений.

При разработке дорожной карты должны соблюдаться требования, аналогичные сформулированным при постановке стратегических целей: конкретность, измеримость, согласованность, достижимость, определенность во времени.

Вывод по первой главе

В каждой компании в не зависимости от сферы деятельности и не только в компании, важнейшим фактором успеха в деятельности и реализации проекта, является грамотно спланированный план. Существуют порядка трех основных видом планирование: Бизнес-план, Форсайт и Дорожная карта.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы., способы применения и специализацию. Однако из всех объединяет основная функция, а точнее функция планирования.

К примеру : Бизнес-план, ее основное функция планирования, в основе применяется в бизнесе для экономических планирований.

Однако самый обширный и набирающий популярность метод, является Дорожная карта (Roadmap). Она используется как в компаниях, так и в различных технологических проектов. Также данный метод легок в формировании. Всего он состоит из трех этапов: