Файл: Дипломная работа студентки очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 2442

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Для достижения цели необходимо решить задачи:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Виды прав социального обеспечения и проблемы их реализации

Правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения

ГЛАВА 2. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРАКТИКА ИХ

Способы социальной защиты населения

Пути повышения эффективности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS №005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 08.01.2001 г. - № 2. - Ст. 163. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1998. – 10 дек. 7. О Конституционном Суде Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. №1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.».4. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997№1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.». Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18.11.2002. - № 46. - Ст. 4532. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. О прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.01.1992 №2202−1 (ред. от 03.07.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.». 8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.». Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.». Социальный кодекс Белгородской области от 28.12.2004 №165-ФЗ (ред. от 25.04.2019) // Белгородская областная Дума, 09.12.2004. Андриченко, Л.В. Проблемы судебной защиты прав граждан Российской Федерации / Л.В. Андриченко // Журнал российского права. − 2016. − № 9 (237). − С. 5-17. Белозерова, В.И. Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению / В.И. Белозерова // Наука и общество: проблемы и перспективы. − 2016. − С. 92-99. Бобрицких, И.В. Об оценке эффективности внесудебных средств защиты прав человека / И.В. Бобрицких // Юристъ — Правоведъ. − 2014. − № 6 (67). − С. 24-28. Буянова, М.О Право социального обеспечения: учебник / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. — 5-е изд., стер. — М.: Кнорус. − 2017. – 480 с. Быстренко, В.И. Защита социальных прав человека в современной России / В.И. Быстренко // Роль и функции права в условиях информационного общества – 2015. – С. 8-13. Гусев, А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение /А.Ю. Гусев. - Монография. М.: Юрайт, 2018. С. 39. Гусев, А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения / А.Ю. Гусев // Журнал российского права. – 2016. – № 7 (235). – С. 120-128. Калмыков, О.П. Защита социальных и трудовых прав граждан / О.П. Калмыков // Защита прав: Проблемы теории и практика реализации. – 2014. – С. 19-27. Киселев, И.Н. Некоторые вопросы судебной защиты социальных прав граждан / И.Н. Киселев // Право: история, теория, практика. − 2015. − С. 152- 159. Кобылинская, С.В. Судебная защита пенсионных прав / С.В. Кобылинская // Право и практика. − 2015. − № 3. − С. 29-34. Костюков, А. А. О некоторых проблемах защиты прав граждан в сфере социального обеспечения: 4 шага к их разрешению / А.А. Костюков // Молодой ученый. − 2016. − № 4. − С. 566-568. Пенсионное обеспечение: учебник / под ред. Ю.П. Орловского. – М.: Юрайт, 2018. Роик, В.Д. Основы социального страхования: организация, экономика и право: Учебник / В.Д. Роик // М.: Юрайт, 2018. – С. 510. Стремоухов, А.В. Функции социального обеспечения в России / А.В. Стремоухов // Царскосельские чтения. – 2014. – № XVIII. – С. 48-52. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: сборник / M., Росстат. – 2017. – 332 c. Трегубова, Е.В. Понятие «Социальная защита граждан» в российском праве / Е.В. Трегубова, М.Т Коридзе // Ямальский вестник. – 2015. – № 4 (5). – С. 83−87. Холостова Е.И Российская энциклопедия социальной работы: Энциклопедия / Е.И. Холостова - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. – С. 327. Виды социальных выплат и пособий. [Электронный ресурс] // Кредитный.ру [М., 2018]. - Режим доступа: http://creditnyi.ru/posobiya-po- bezrabotice-netrudosposobnosti/vidy-socialnyh-posobii-250/. Неравенство и бедность. Население. Официальная статистика // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/pov erty/#. Пенсионный Фонд Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn

с реализацией предпринимательской и иной экономической деятельности, вдобавок споры, возникающие из трудовых правоотношений и семейных правоотношений (ст. 1). Следовательно, возникающие споры из правоотношений по социальному обеспечению, с помощью процедуры медиации не могут быть урегулированы.

Третейское разбирательство как общественная, негосударственная форма разрешения правовых споров также не входит в систему государственных органов и органов местного самоуправления по защите нарушенных прав, кроме этого, он не связан с системой конституционных органов судебной власти.

Преимущества института третейского суда кроется в том, что он, являясь органом судебной защиты гражданских прав, правомочен снизить судебную коррупцию и ликвидировать область действия «теневого юстиции», говоря иными словами, сферы криминальной формы возврата долгов, уголовно- наказуемых способов исполнения гражданских обязательств и привлечения к гражданско-правовой ответственности.

К подведомственности дел третейских судов относится любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, за исключением случаев, установленных законом (например, трудовые и семейные споры), при условии заключения об этом третейского соглашения между сторонами в письменной форме, а также отсутствия решения суда общей или арбитражной юрисдикции по существу данного спора.

Защита прав и свобод человека и гражданина осуществляется всеми государственными органами, их должностными лицами, органами местного самоуправления. К числу государственных органов, уполномоченных защищать права граждан относятся: Президент РФ, Общественная палата РФ,
органы представительной (законодательной) власти РФ и ее субъектов, Правительство РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ и в ее субъектах, прокуратура РФ, органы судебной власти.

Опираясь на вышеозначенное можно заключить, что способы защиты прав - это предустановленные законом действия, которые напрямую касаются защиты прав. Способы защиты являются актами защиты прав или пресечения правонарушения в виде материально-правовых действий или юрисдикционных действий по предотвращению преград на пути реализации субъектами своих прав.

В отличие от других отраслей права, таких как трудового и гражданского права, в праве социального обеспечения единственным способом защиты выступает государственная защита. Это обусловлено прежде всего спецификой публичных отношений в пенсионном обеспечении.

Механизм государственной защиты прав предусматривает внесудебный административный порядок разрешения правовых споров, возникающих чаще всего в публичной сфере, когда граждане и организации обращаются с жалобой в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу на нарушение их прав и свобод.

Таким образом, каждое лицо, полагающее, что его социальные права нарушены, имеет право выбора способа защиты: обратиться за разрешением спора в административном порядке, что не препятствует в последующем передаче спора в суд, или же сразу прибегнуть к средствам судебной защиты.

Социальная защита включает в себя правовые, организационно- распорядительные, кадровые и финансово-материальные механизмы.

Можно сделать вывод, что социальная защита - это политика государства, направленная

на обеспечение экономических, политических, социальных и других прав и гарантий человека. Социальная защита необходима для снижения социального напряжения в обществе и социального неравенства.

В соответствии с Конституцией РФ, социальная защита населения включает в себя социальное обеспечение, социальную помощь и социальное страхование, также согласуется с социальной политикой государства для создания условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Пути повышения эффективности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения




В настоящее время наблюдается сокращение распределительных механизмов, вплоть до их полной ликвидации, т.е. тех механизмов социальной солидарности, которые предназначались для защиты от бедности лиц с низкими доходами и недостаточным страховым стажем. В условиях финансового и экономического кризиса и мер жесткой экономии государству стало гораздо труднее справляться с дополнительной нагрузкой на бюджет в результате социальных реформ, что в перспективе грозит отказом от многих социальных программ.

Поэтому в обществе, научном сообществе идет острая полемика вокруг вопроса создания солидарного общества, как альтернативы государственной поддержки социально незащищенных слоев населения.

Законодательная база системы социальной защиты и социального обеспечения граждан в Российской Федерации в настоящий момент находится в состоянии реформирования пенсионного обеспечения, пособий и компенсационных выплатах как ведущих источников доходов для нетрудоспособных лиц, таких, как пенсионеры, инвалиды, их семьи и пострадавшие в чрезвычайных ситуациях.

Но имеются пробелы в совокупности законодательных актах, так как до сих пор социально-экономическое развитие имеет низкий уровень и бедное население преобладает над количеством граждан, имеющих средний заработок [22, с.566]. По подсчетам Росстата, количество бедных в России составляет 20 млн человек, что составляет 13% от населения
страны.

В системе источников права социального обеспечения отсутствует единый акт, закрепляющий единство принципов и норм социальной защиты населения, что препятствует возможности систематического развития этой отрасли законодательства и права и, наоборот, формирует благодатную среду

для его многочисленных изменений, учитывая финансовые и иные обстоятельства.

Вследствие этого считаем необходимым кодифицировать право социального обеспечения, что могло бы решить множество задач и проблем в реализации защиты прав граждан. Для классификации российского законодательства доктор юридических наук С.М. Зубарев предлагает идею разработки Социального кодекса РФ. Кодекс в качестве единого законодательного акта сводной направленности даст возможность объединить законодательство в сфере социальной защиты и на основании общих принципов более досконально урегулирует конкретные общественные взаимоотношения в области защиты социальных прав граждан.

Социальный кодекс РФ станет тем законом, который будет действовать продолжительный период времени и излагать в систематизированной форме разные правовые нормы [19, с. 327].

Для полной реализации права на социальное обеспечение необходимы государственные гарантии, эффективно обеспечивающие восстановление данного права в случае его нарушения. Инкорпорирование во внутреннее законодательство международных договоров, признающих право на социальное обеспечение,