Файл: Методы организации выполнения управленческих решений. Методы контроля выполнения решений..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 780

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что реализация управленческих решений состоит из действия по исполнению решений, определения результатов и последствий, оценки и анализа результатов и обратной связи. Значение обратной связи определяется тем, что в конечном счете именно степень полноты реализации принятых управленческих решений обеспечивает реальные результаты и придает смысл функционирования управляющей системы.

Реализация управленческих решений - наиболее трудоемкий, сложный и длительный этап процесса принятия решений. Эффективность управленческого решения зависит не только от его абсолютной правильности, но и от того факта, что только при последовательной и своевременной реализации оно достигнет своей цели.

Таким образом, эффективность решения зависит не только от его качества, но и от качества его реализации. В современной управленческой литературе высказывается мнение, что зачастую реализовать управленческое решение гораздо сложнее, чем принять его. «Потенциально менее эффективное решение может в конечном итоге быть более эффективным при значительном превосходстве в реализации. Поэтому очень важно заранее оценить реализуемость целей и задач для управленческих решений. При оценке жизнеспособности необходимо учитывать все значимые факторы внешней и внутренней среды компании с точки зрения системного подхода."

Отметим, что в управленческой практике не все принятые решения реализуются в течение определенного периода (по некоторым данным их участие в общем количестве принятых решений составляет около 30%). Кроме того, «некоторые принятые решения не дают ожидаемого результата, то есть оказываются недостаточно эффективными. По экспертным оценкам самих менеджеров, таких решений в их практике не менее 25% ».

Целью исследования является изучение методов организации реализации управленческих решений и методов контроля выполнения решений в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить понятие и сущность контроля управленческих решений;

-ознакомиться с видами контроля;

-провести оценку элементов системы управления персоналом ПАО «ОФК Банк»;

-выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию контроля за реализацией управленческих решений ПАО «ОФК Банк».

В качестве объекта исследования выступает ПАО «ОФК Банк».


В качестве предмета исследования выступает система управленческих решений.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ и обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа, графические методы и методы математической статистики, диалектико-материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы.

Методология и организационные аспекты контроля управленческих решений

Сущность контроля управленческих решений

Контроль - одна из основных функций менеджмента, которая заключается в обеспечении достижения поставленных организацией целей и реализации управленческих решений. С помощью контроля руководство организации определяет правильность своих решений и необходимость их корректировки.[15,с.66]

Осуществление контроля означает, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; С другой стороны, отслеживать ход принимаемых управленческих решений и оценивать результаты, достигнутые в ходе их реализации.

Именно результаты контроля составляют основу для корректировки руководителями организации ранее принятых решений, когда отклонения в реализации ранее принятых решений значительны.

Есть много причин для контроля над исполнением управленческих решений.

Основная причина необходимости контроля — неопределенность, которая, будучи неотъемлемым элементом будущего, присуща любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем.

Существуют следующие факторы неопределенности [7,с.44]:

  • временной интервал между принятием и реализацией решения - между прогнозируемым развитием ситуации в управленческом решении и фактическим развитием ситуации принятия решения всегда есть определенный разрыв, некоторые отклонения, поскольку решение принимается на основании того или иного видения ситуации для конкретной модели ситуации становится всегда неполным;
  • персонал организации. Исполнителями принятых решений являются люди, а не машины. Возможны отклонения при реализации принятых решений. По этой причине, например, может иметь место неэффективное взаимодействие между различными отделами внутри организации, задача может быть неправильно понята, в конечном итоге исполнитель может заболеть, его может переманить конкурент и т. д. Насколько успешна модель и насколько эффективно будет принято управленческое решение, зависит от профессионализма лица, принимающего решения. Поэтому при осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.

Отсутствие надежной системы контроля и, как следствие, эффективной обратной связи может привести организацию к кризисной ситуации. Отсутствие эффективной обратной связи привело к краху многих организаций, больших и малых.[10,с.29]

Если предыдущее решение оказалось недостаточно эффективным или неправильным, это хорошо отлаженная система контроля, которая позволяет своевременно определять и вносить изменения в действия организации. Отлаженная система мониторинга своевременно обнаруживает проблемы. Это также относится к решениям, которые содержат элемент риска.

Система контроля позволяет выявить те положительные стороны и сильные стороны, которые были выявлены при реализации ее деятельности.

Сравнивая фактические достигнутые результаты с запланированными, руководство организации может определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу. Другими словами, одним из важных аспектов контроля является определение того, какие области деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, менеджер может быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.

В 2020 году системе управления персоналом участвуют все сотрудники организации, причем каждый человек играет в ней свою роль. Функция создания грамотной организации труда возложена на руководящий состав каждого из звеньев и является приоритетной задачей руководителей всех уровней.

Большинство HR-специалистов отмечают сложность работы в режиме постоянной неопределенности. Среди особенностей выполнения задач выделяются также отсутствие нормативной базы, противоречивость информации от государственных органов, сопротивление изменениям, демотивацию и снижение эффективности работы сотрудников. А также — необходимость повышенного внимания к безопасности сотрудников на предприятии.

Задачи HR-службы весной этого года не просто выросли как снежный ком, но и значительно изменились. Объем работы у HR-службы в период пандемии претерпел следующие изменения: у половины респондентов объем работы увеличился, у 38% предприятий было снижение количества работы.

Приоритетные задачи HR-службы весны 2020 года: перевод и организация работы сотрудников на дистанционный формат работы, повышение лояльности, вовлеченности, удовлетворенности сотрудников, оптимизация уровня оплаты труда и систем мотивации, увольнение персонала, забота о здоровье сотрудников.


Виды контроля

Любая функция управления может эффективно функционировать только при наличии эффективной системы контроля. Контроль - это важная и сложная функция управления, которая, однако, неприятна для сотрудников компании.

Одна из наиболее важных характеристик контроля, которую следует учитывать в первую очередь, заключается в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться исключительной прерогативой менеджера, назначенного «владельцем» и его сотрудниками. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих служебных обязанностей, даже если никто не дал ему конкретных указаний об этом.[5,с.40]

Контроль - это фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивация нельзя считать полностью отделенными от контроля. По сути, все они являются неотъемлемой частью общей системы контроля этой организации. Все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.[22,с.61]

Предварительная проверка. Этот вид проверки называется предварительным, потому что он проводится перед фактическим началом работы. Некоторые из наиболее важных элементов управления в организации могут быть замаскированы другими функциями управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко называют контрольной процедурой, как таковые они позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации.

Основным средством проведения предварительной проверки является выполнение (не создание, а выполнение) определенных правил, процедур и руководств. Поскольку правила и поведение предназначены для применения планов, их соблюдение - один из способов гарантировать, что работа выполняется в правильном направлении.

Если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях :

  • предварительный контроль человеческих ресурсов осуществляется в организациях посредством тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения определенных должностных обязанностей, и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Чтобы наемные работники могли выполнять возложенные на них обязанности, необходимо установить минимальный уровень образования или опыта работы, приемлемый в этой области, и проверить документы и рекомендации, представленные наемными работниками.

Также можно значительно повысить вероятность привлечения и удержания в организации компетентных работников за счет установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также путем многочисленных собеседований с сотрудником в период до приема на работу. Во многих организациях предварительная проверка человеческих ресурсов продолжается после того, как они были приняты на работу во время учебного курса.

Обучение может помочь вам определить, какие знания и навыки, как управленческой команды, так и постоянных исполнителей, необходимо добавить к уже имеющимся, прежде чем они фактически начнут выполнять свои обязанности. Предварительная подготовка увеличивает вероятность того, что наемные работники будут работать эффективно.

  • предварительный контроль материальных ресурсов осуществляется путем разработки стандартов минимально приемлемых уровней качества и физического контроля для обеспечения соответствия поступающих материалов этим требованиям. Один из способов расставить приоритеты в этой области - выбрать поставщика, который, как было доказано, поставил материалы, соответствующие спецификациям.

Методы временного контроля материальных ресурсов также включают обеспечение их инвентаря в организации на уровне, достаточном для избежания нехватки (более подробную информацию см. В главе о методах принятия управленческих решений). Предварительный контроль в области финансовых ресурсов.

Самым важным средством временного контроля над финансовыми ресурсами является бюджет (текущий финансовый план), с помощью которого вы также можете выполнять функцию планирования. Бюджет - это механизм предварительного контроля в том смысле, что есть уверенность в том, что, когда организации потребуются денежные средства, они будут у нее. Бюджеты также устанавливают лимиты затрат и, таким образом, предотвращают нехватку денег у отдела или организации в целом.

Сила контроля регулируется прямо в процессе работы. В большинстве случаев его целью являются подчиненные сотрудники, а он сам традиционно является прерогативой их непосредственного начальника.

Регулярно проверяя работу подчиненных, обсуждая возникающие проблемы и внося предложения по улучшению работы, устраняет отклонения от намеченных планов и инструкций. Если позволить развиваться, эти отклонения могут создать серьезные трудности для всей организации.

  • текущий контроль не происходит буквально одновременно с работой. Скорее, он основан на измерении фактических результатов, которые были достигнуты после завершения работы для достижения желаемых целей. Чтобы контролировать таким образом, контроллеру требуется обратная связь.