Файл: Выполнила студентка группы зслгс 2121 Утяшева Л. Т.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Деятельность лекотек и центров игровой поддержки развития ребёнка в системе ранней помощи детям с овз.

Выполнила студентка группы ЗСЛГС 21-21

Утяшева Л. Т.

.

Что такое лекотека?

.

.

Теоретической основой содержания работы Лекотеки являются

.

.

История создания Лекотеки

Первая Лекотека была основана

в 1963 году в университетской клинике Стокгольма

по инициативе родителей и педагогов, с целью смягчить психотравмирующее воздействие госпитализации на детей при помощи игры.

.

Первая американская лекотека (преобразованная впоследствии

в Национальный центр Лекотек)

была открыта в 1980 году

Сейчас там существует целая сеть этих уникальных обучающих и ресурсных центров, которые обслуживают тысячи детей с проблемами в развитии. В США лекотеки есть практически во всех населенных пунктах.

Туда обращаются родители детей от нуля до трех лет с глубокими проблемами в развитии. В Лекотеках США предполагается вовлечение в игровую деятельность всех желающих членов семьи.

.

.

.

Функции Лекотеки

.

Цель лекотеки:

.

Общие задачи лекотеки:

.

Принципы психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами развития

.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

.

.

ВОПРОСЫ

.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Деятельность лекотек и центров игровой поддержки развития ребёнка в системе ранней помощи детям с овз.

Выполнила студентка группы ЗСЛГС 21-21

Утяшева Л. Т.

.

Что такое лекотека?


ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития.
Слово «лекотека» («lekotek») произошло от шведского «leko», что значит «игрушка», и греческого «tek» — «собрание», «коллекция».
Дословный перевод – ≪собрание игрушек≫.

.


«Лекотека»  - это новая форма дошкольного образования для детей, имеющие серьезные проблемы со здоровьем.
Это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
Иными словами это еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, дефектологом, психологом.
Лекотеки облегчают детям с инвалидностью вхождение в социум, помогают им адаптироваться быстрее и легче к семейной и общественной жизни.
Отправной точкой сотрудничества с родителями является оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка

.

Теоретической основой содержания работы Лекотеки являются


культурно-историческая концепция психического развития (Л.С. Выготский
теория функциональных систем (П.К. Анохин)
деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина)

.

Проблема социально-психологического развития ребёнка с особенностями развития, воспитывающегося в условиях семьи и не посещающего детский сад, является на сегодняшний день достаточно актуальной. Существует значительная группа детей, которые из-за отсутствия у них опыта пребывания в дошкольном образовательном учреждении испытывают в дальнейшем те или иные трудности социализации. Дети данной категории нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок учебной деятельности, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, создание развивающей среды.

.

История создания Лекотеки

Первая Лекотека была основана

в 1963 году в университетской клинике Стокгольма

по инициативе родителей и педагогов, с целью смягчить психотравмирующее воздействие госпитализации на детей при помощи игры.

.

Первая американская лекотека (преобразованная впоследствии

в Национальный центр Лекотек)

была открыта в 1980 году

Сейчас там существует целая сеть этих уникальных обучающих и ресурсных центров, которые обслуживают тысячи детей с проблемами в развитии. В США лекотеки есть практически во всех населенных пунктах.

Туда обращаются родители детей от нуля до трех лет с глубокими проблемами в развитии. В Лекотеках США предполагается вовлечение в игровую деятельность всех желающих членов семьи.

.


Модель Российской Лекотеки была разработана и внедрена в Москве в 2001г. при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (АМР США) в рамках программы «Помощь детям – сиротам в России», осуществляемой совместно с «Холт Интернешенел Чилдренс Сервиз» (Holt) и «Чаритиз Эйд Фаундейшен» (CAF).
В 2002 году Российская Лекотека была внедрена в Доме ребёнка № 9 г. Москвы.
По данным столичного комплекса социальной сферы, в настоящее время в Москве работает 109 Лекотек.

.


РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на: *поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка; *налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи; *формирование предпосылок к обучению; *гармонизацию родительско-детских отношений.   Целью создания Лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).  

.

Функции Лекотеки


психолого-педагогическая поддержка семьи;
обучение родителей эффективным способам общения с ребёнком, методам его воспитания и развития;


коррекция родительско-детского взаимодействия;
психокоррекция и психопрофилактика;
формирование у ребёнка умений, необходимых для поступления в детский сад;
создание благоприятных условий для развития самостоятельности ребёнка

.

Цель лекотеки:


создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
психологическая поддержка родителей малыша с нарушением развития;
содействие решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, помощь в адаптации в семье и других социальных группах.

.

Общие задачи лекотеки:


клинико-психолого-педагогическое обследование детей и родительско - детского взаимодействия;
предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах клинико-психолого -педагогического обследования,
особенностях выявленного расстройства и ресурсах ребенка;
вовлечение родственников в процессы обследования и стимуляции
развития детей, а также психопрофилактики и психокоррекции;
обучение родителей и воспитателей, специалистов образовательных учреждений и педагогов пользованию средствами лекотеки, методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития;

.

Принципы психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами развития


Стимуляция и поддержка игровой деятельности
Недирективность в игровом взаимодействии с ребенком
Уважительное отношение к игре ребенка и к самому ребенку
Лекотека'>Адекватность игр и игрушек уровню и особенностям развития ребенка

Оптимальная организация игровой среды

.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Лекотека дает возможность родителям видеть, как развиваются дети, радоваться этому и наслаждаться общением со своим ребенком, такая деятельность должна формировать у родителя потребность и интерес к дальнейшему изучению особенностей своего ребенка, перспектив его развития, трезвого отношения к оценке условий семейного воспитания. Но на этом этапе специалисты Лекотеки часто сталкиваются с большими трудностями: родители, обращающиеся к нам за помощью, имеют разные способы реагирования, личностные установки, модели семейного воспитания.

.


И в заключении «Лекотека» это модель специфического дошкольного образования для поддержки усилий родителей по развитию личности ребенка с ограничениями;
формирование предпосылок к обучению;
гармонизацию родительско-детских отношений, социализации детей с ОВЗ.

.

ВОПРОСЫ


Для каких целей создан Лекотек?
Назовите основные формы работы в Лекотеке?

.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!