Файл: Методические рекомендации по подготовке и защите курсового проекта для обучающихся 2 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Требования к результатам (развиваемые компетенции)

3. Тематика курсовых проектов

4. Организационные вопросы

5. Требования к содержанию, объему и оформлению курсового проекта

6. Критерии оценки курсового проекта

Параграф 1.1 Проектный анализ

Параграф 1.2 Цель и продукт проекта

Параграф 1.3 Определение состава работ

Параграф 2.1. Анализ стейкхолдеров и разработка плана вовлечения их в проект

Параграф 2.2 Оценка рисков проекта (идентификация, анализ, разработка мер по реагированию)

Параграф 2.3 Оценка показателей эффективности проекта

Параграф 3.1 Разработка плана управления проектом

Освещение методики базового планирования. практическая разработка базового планирования на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры»

План управления проектом по вехам

План по вехам на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры».

Сетевой график

Сетевой график на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры»

Параграф 3.2 Формирование календарного плана проекта

Параграф 3.3 Разработка бюджета проекта



Существует 3 группы методов, позволяющих минимизировать проектные риски.

1. Диверсификация, или распределение рисков – распределение усилий предприятия между видами деятельности, результаты которой непосредственно не связаны между собой.

Данный метод позволяет делить риски между участниками проекта, что является эффективным способом их снижения.

2. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Данный метод представляет собой способ борьбы с риском, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в его выполнения.

3. Страхование рисков

В случае если участники проекта не в состоянии обеспечить его реализацию при наступлении того или иного рискового события собственными силами необходимо осуществить страхование риска.

Страхование рисков есть по существу передача определенных рисков страховой компании.

НАПРИМЕР

Компания – «Объединённые кондитеры»

Новый продукт: вывод на развитые рынки новой термостойкой шоколадки

Таблица 5 – Результаты SWOT-анализа проекта

S-сильные стороны

W- слабые стороны

Эффективная бизнес-структура компании.

Качественная система дистрибьюции.

Широкая представленность в каналах продаж.

Лидерство на рынке.

Проблемы с ТТ (традиционной торговлей), сложная дистрибуция и тяжело договариваться.


О- возможности

T-угрозы

Патентование на термостойкую шоколадку, что откроет новые рынки сбыта.


Ценовое давление со стороны основных конкурентов: Nestle, Mars.

Конкуренты обладают достаточными ресурсами и могут запатентовать термостойкую шоколадку раньше нас.

Идентификация основной причины

Таблица 6 – Разбиение рисков на группы


Риск

Группа

Высокий уровень брака продукции, связанный с новизной технологии

Производственный

Отказ (поломка) оборудования

Производственный

Рост стоимости закупки продукции

Коммерческий

Рост издержек на производство продукции из-за изменений в технологии производства

Производственный

Изменение курса валюты, что влияет на закупку импортных компонентов для продукции и предприятия и экспортные цены

Финансовые

Понижение размера реализации продукции из-за рыночной конъюктуры

Коммерческие


Итого у нас 3 риска производственных, 2 коммерческих и 1 финансовый. Следовательно, необходимо сосредоточить свои усилия на недопущении, управлении и минимизации производственных рисков и по возможности коммерческих рисков.

Далее мы переходим к количественному анализу рисков проекта.

Анализ сценариев развития проекта

Анализ сценариев может быть записан, в любом наглядном формате. Но для удобства изобразим его в таблице. Предположим, что компания инвестирует в новый проект чистую прибыль в размере 1000 млн рублей (что примерно половина прибыли предприятия за 2014 год). Учитывая внешнюю конкуренцию со стороны других компаний и сами развивающиеся рынки, мы можем установить вероятности выполнения всех 3-х сценариев.

Таблица 7 – Сценарии развития проекта

Сценарии

Вероятность

ЧДД, млн. руб

ЧДД, млн. руб с учётом вероятности

Оптимистичный

0,1

1000

100

Наиболее вероятный

0,5

1000

500

Пессимистичный

0,4

1000

400



Минимизация рисков

100 миллион – Маркетинговые исследования



Рисунок 4 – Количественный анализ рисков
Без маркетинговых исследований – 50 миллионов

3 группы методов, позволяющих минимизировать проектные риски

  1. Распределить риски, например, перевести больше финансовых ресурсов в производственную сферу. Тем самым мы уменьшим количество производственных рисков и увеличим количество финансовых рисков.

  2. Создание зоны финансовой безопасности и финансовой «подушки» для проекта. Например, на увеличение прямых производственных затрат можно заложить 20%, на затраты зарубежных исполнителей работ по нашему проекту – 10% и увеличение резервирования средств на процент за кредиты, если они имеются.

  3. Пройти полное страхование для данного инвестиционного проекта.

Таким образом, комплексная система идентификации, управления и минимизации рисков позволит нам повысить успешность реализации данного проекта.

Параграф 2.3 Оценка показателей эффективности проекта



В шестом разделе курсового проекта необходимо рассчитать:

  • NPV проекта (чистая приведенная стоимость проекта);

  • IRR – внутренняя норма доходности;

  • срок окупаемости проекта.


Оценка эффективности нового запуска поможет оценить, насколько выгоден проект для компании, какую доходность он ему принесет, окупит ли он вложенные инвестиции и через какой срок, а также поможет сравнить данный запуск с подобными запусками в той же компании, сегменте и даже отрасли.

Ключевыми показателями эффективности проекта являются:

  1. NPV - чистая приведенная (к сегодняшнему дню) стоимость проекта.



Для расчета данного показателя будем следовать следующей методике:

  1. Оценим денежные потоки от проекта, то есть первоначальное вложение (отток) и ожидаемые поступления (притоки) денежных средств.

  2. Определим ставку дисконтирования через средневзвешенную стоимость капитала (WACC);

  3. Продисконтируем притоки по ставке дисконтирования и сложим их;

  4. Вычтем из суммы продисконтированных притоков - наши первоначальные инвестиции.

Если показатель NPV будет меньше нуля, то вероятнее всего проект на текущий момент не является выгодным для инвесторов и разработчиков.

2) IRRвнутренняя норма доходности, один из главных показателей, используемых при оценке привлекательности того или иного инвестиционного проекта.



Для расчета данного показателя будем следовать следующей методике:

  1. Рассчитаем NPV согласно предыдущему методу и приравняем этот показатель к нулю

  2. Вручную (через математическое уравнение) или с помощью пакета формул программы MS Excel найдем IRR

  3. Сравним IRR с WACC (ставка дисконтирования). Если IRR > WACC, то проект будет являться прибыльным и его стоит принять.



3) Срок окупаемости (англ. Pay-Back Period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Для расчета данного показателя будем следовать следующей методике:

  1. Рассчитаем дисконтированные денежные потоки за каждый год

  2. Просуммируем денежные потоки до момента, пока они не превысят первоначальные инвестиции - длительность, в течение которой мы получаем эти потоки и будет являться сроком окупаемости.

НАПРИМЕР

  1. Рассмотрим план продаж

Дополнительная информация:

  • Автоматическая линия АС 275 «One–Shot» формования шоколадных, желейных, помадных изделий1

  • Средняя производительность оборудования – 1400 кг «нетающего шоколада» в час.

  • Мощность оборудования загружена на 100%.

  • Количество часов в смене (рабочем дне) – 8 часов.

  • Количество рабочих дней в году – 360 дней.

Таблица 8 – Планирование продаж товара «Нетающий шоколад»

Наименование

Вес

Количество ед. в год

Нетающий шоколад

100 гр.

40 320 000




  1. Производим оценку затрат

Организации пищевой промышленности, как правило, используют типовую группировку затрат, которая содержит следующие статьи2:

1) сырье, основные материалы и полуфабрикаты;

2) возвратные отходы (вычитаются);

3) вспомогательные материалы;

4) топливо и энергия на технологические цели;

5) заработная плата основных производственных рабочих;

6) отчисления на социальные нужды;

7) расходы на подготовку и освоение производства;

8) расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования;

9) общепроизводственные (цеховые) расходы;

10) общехозяйственные расходы;

11) прочие производственные расходы.

Итого: производственная себестоимость продукции.

12) коммерческие расходы (расходы на продажу);

Итого: полная себестоимость продукции.
Для управления себестоимостью продукции следует использовать классификацию расходов на прямые и косвенные. Прямыми затратами считаются затраты, непосредственно связанные с производством определенного вида продукции, поэтому они относятся прямо на ее себестоимость. К прямым затратам относятся материалы и сырье, расходы на оплату труда основного производственного персонала, и суммы начисленной амортизации производственного оборудования, занятого в производстве. Под косвенными расходами, понимаются расходы, которые не могут прямо относиться на себестоимость производимой продукции. Они