Файл: Методические рекомендации по подготовке и защите курсового проекта для обучающихся 2 курса.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2. Требования к результатам (развиваемые компетенции)
5. Требования к содержанию, объему и оформлению курсового проекта
6. Критерии оценки курсового проекта
Параграф 1.2 Цель и продукт проекта
Параграф 1.3 Определение состава работ
Параграф 2.1. Анализ стейкхолдеров и разработка плана вовлечения их в проект
Параграф 2.2 Оценка рисков проекта (идентификация, анализ, разработка мер по реагированию)
Параграф 2.3 Оценка показателей эффективности проекта
Параграф 3.1 Разработка плана управления проектом
План управления проектом по вехам
План по вехам на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры».
Сетевой график на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры»
Наименова- ние | Полная себестоимость ед. руб. | Наценка,% | Цена продажи руб., без НДС. | Количество ед. в год. | Выручка за год. (без НДС) |
Нетающий шоколад | 38,73 | 40% | 54,22 | 40 320 000 | 2 186 150 400 |
Таблица 20 – Расчет прибыли от продаж за 2020 год
№ | Показатель | Сумма, руб. |
1 | Выручка | 2 186 150 400 |
2 | Себестоимость | 1 558 766 459 |
3 | Валовая прибыль | 627 383 941 |
4 | Коммерческие расходы | 0 |
5 | Управленческие расходы | 2 640 000 |
Прибыль от продаж | 624 743 941 |
-
Расчет точки безубыточности
Точка безубыточности (break-evenpoint– BEP) – объем продаж, при котором прибыль предпринимателя равна нулю. Прибыль – это разница между доходами (TR– totalrevenue) и расходами (TC– totalcost). Точку безубыточности измеряют в натуральном или денежном выражении. Данный показатель помогает определить, сколько продукции надо продать (работ выполнить, услуг оказать), чтобы сработать в ноль.
Переменные издержки — издержки, которые появляются при производстве каждой новой единицы продукции (оказанной услуги).
Постоянные издержки — издержки, которые практически неизменны на протяжении всего расчётного периода.
Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении, необходимо использовать следующие показатели:
-
Постоянные затраты на объем (FC– fixedcost); -
Цена единицы товара (услуги, работы) (P– price); -
Переменные затраты на единицу продукции (AVC– averagevariablecost).
Рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении можно по следующей формуле:
BEP=FC/(P-AVC)
Таблица 21 – Группировка затрат на постоянные и переменные
Статьи расходов | Затраты | Сумма, руб. |
| Переменные | 1 554 739 200 |
| Постоянные | 6 667 259 |
| ||
| ||
| ||
| ||
Итого расходов | | 1 561 406 459 |
Расчет точки безубыточности:
-
Постоянные затраты на объем (FC– fixedcost) = 6 667 259 руб. -
Цена единицы товара (услуги, работы) (P– price) = 54,22 руб. -
Переменные затраты на единицу продукции (AVC– averagevariablecost) = 1 554 739 200/40 320 000 = 38,56 руб.
Точка безубыточности (BEP) = 6 667 259/(54,22 – 38,56)= 452 451 ед.
Таким образом, минимальный объем реализации «Нетающего шоколада» должен составлять 452 451 ед. Превышение данного объема производства и продаж приведет к получению прибыли.
Параграф 3.1 Разработка плана управления проектом
В седьмом разделе курсового проекта необходимо:
-
составить базовый план проекта (календарный план); -
составить план управления проектом по вехам; -
составить сетевой график проекта.
Определение планирования сводятся к ответам на цепочку вопросов: кто, что, когда, почему, где, как долго, как, например на рисунке 1.
Рисунок 5 - Планирование
Для того, чтобы правильно спланировать проект, необходимо уделить внимание трем аспектам: стратегии, тактике и логистике.
Также необходимы минимальные компоненты для составления плана проекта.
-
Документальное формулирование проблем -
миссия проекта -
цели проекта -
требования к выполнению работ по проекту (включают в себя список результатов, который создается в ходе проекта) -
критерии выхода из очередной фазы (обозначенные индикаторы завершения конкретной фазы проекта) -
стандарты и сертификации, которым должен отвечать проект -
иерархическая структура работ -
расписания для основных этапов проекта -
необходимые ресурсы (люди, оборудование, материалы, помещения) -
система контроля -
основные исполнители и участники -
зоны риска и его преодоления
Когда план подготовлен, он должен быть передан всем заинтересованным лицам на согласование и подписание.
Также, всегда возникают непредвиденные трудности, в связи с чем необходимо вносить и изменения в план проекта.
Помимо указанных этапов создания плана, стоит учитывать рекомендации:
-
планировать планирование. Речь о том, чтобы заранее запланировать мероприятие по созданию плана, дабы не произошло срыва мероприятия или превращения в стихийную встречу. -
люди, которые будут исполнять план, должны участвовать в его разработке. В противном случае, на этапе исполнения проекта могут проявиться участники, не испытывающие чувства ответственности за выполнение данного плана. -
быть готовым к перепланированию. -
анализ рисков на всех стадиях жизненного цикла. -
определить цели проекта и сформулировать проблему ее реализации -
с помощью ИСР необходимо делить работы на маленькие процессы.
Базовый план проекта
НАПРИМЕР
Освещение методики базового планирования. практическая разработка базового планирования на примере ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры»
Базовый план проекта (Baseline или Performance Management Baseline) или базовый план исполнения проекта – это сводные данные об объеме, сроках и стоимости проекта, согласованных на этапе планирования, на основе которого в процессе выполнения проекта отслеживается его прогресс.
Один из инструментов базового планирования - это Базовый календарный план проекта. Базовый календарный план проекта - это согласованный план-график проекта, включая даты начала и окончания каждой задачи.
Зачем нужен базовый план проекта. Базовый план проекта нужен:
-
На старте – для однозначного согласования объема, стоимости и длительности проекта со всеми заинтересованными лицами. -
В ходе проекта – для контроля «здоровья» проекта. При отклонении от базового плана по любому из направлений РМ понимает, что что-то пошло не так и может предпринять какие-то действия, чтобы вернуть проект на путь истинный.
Таблица 9 – Вариант календарного плана
Название процесса | Начало выполнения | Конец выполнения |
Опрос потребителей в сетевых магазинах по вопросам любимых конфет, что потребителю нравится; | 01.07.2020 | 01.08.2020 |
Анализ конкурентов, наличие рынка у других производителей конфет | 01.07.2020 | 01.08.2020 |
Выбор из изделий, которые уже имеют популярность на рынке - нового изделия для производства по итогам анализа рынка и вкусовых предпочтений потребителя | 02.08.2020 | 01.09.2020 |
Разработка технологического процесса по созданию новой сладости (изделия) | 02.09.2020 | 01.10.2020 |
Закупка сырья у дочерних компаний для запуска производства первых дегустационных изделий | 20.09.2020 | 02.10.2020 |
Создание первых дегустационных изделий для апробирования на фокус группе | 03.10.2020 | 31.10.2020 |
По итогам апробирования - выбор технологического процесса за стандарт (определились с итоговым изделием) | 01.11.2020 | 05.11.2020 |
Получение сертификата качества по выбранному итоговому изделию (ГОСТ) | 06.11.2020 | 15.11.2020 |
Налаживание процесса массового производства изделия | 16.11.2020 | 05.12.2020 |
Отгрузка первой партии изделия заказчикам | 05.12.2020 | 10.12.2020 |
Разработать маркетинговую стратегию новой линейки (готового изделия) | 15.11.2020 | 25.11.2020 |
Наладить каналы сбыта новой линейки (сетевые магазины, оптовые базы, онлайн-магазины, крупные предприятия розничной торговли) | 15.11.2020 | 10.12.2020 |
СММ (в рамках интернет-ресурса) и СМИ продвижение | 25.11.2020 | 10.12.2020 |