Файл: Отчет по производственной (по профилю специальности) практике Специальность 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 3059

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский юридический колледж»

(НОУ СПО ЧЮК)

ОТЧЕТ

по производственной (по профилю специальности) практике

Специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»



Студент группы

ПД-02-21

______________________ « » июня 2022г.

Е.Э.Юсупова











Руководитель практики от организации

_______________________

« » июня 2022г.

М.Ю.Григорович










Руководитель практики от колледжа

______________________ « » июня 2022г.

О.В. Мельник











Преподаватель

______________________ « » июня 2022г.

Е.Ю.Саломатова



Челябинск 2023

Оглавление




Введение 3

Глава 1 Режим секретности в правоохранительных органах 5

1.1 Служебные сведения (информация) ограниченного распространения в системе МВД и иных правоохранительных органах. 5

1.2 Сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну. 7

Глава 2. Научная организация труда в правоохранительных органах. 9

2.1 Понятие и задачи научной организации труда в правоохранительных органах. 9

2.2 Основные принципы эффективности труда в правоохранительных органах. 11

Заключение 14

Список литературы 15

Приложения 16

Приложение А 16

Приложение Б 17

Приложение В 18


Введение


Я, Юсупова Елена Эдуартовна курсант 3 курса группы ПД-02-21 по специальности правоохранительная деятельность «Челябинский Юридический колледж» был принят для прохождения производственной практики в Государственную инспекцию труда по Челябинской области, по адресу Свердловский проспект, 60.

Период прохождения - с 2 по 15 марта 2023 года.


Руководителем производственной практики был назначен, заместитель начальника отдела «Надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ»- главный государственный инспектор труда М.Ю Григорович.

Целью прохождения практики является применение теоритеческих знаний, полученных в учебном заведении на практике, то есть ознакомление с деятельностью делопроизводства, закрепление и углубление теоритеческих знаний, полученных в процессе обучения, формирование нравственных качеств личности, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию, расширение профессионального кругозора, приобретение опыта работы коллективах при решении ситуационных социально-правовых задач, ознакомление с организационной структурой Государственной инспекции труда, изучение надлежащих документаций, способствование развитию мыслительной деятельности, а так же интеллектуальных и моральных качеств.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1) Обобщить, систематизировать, конкретизировать и закрепить теоретические знания на основе изучения опыта работы Государственной инспекции труда, по основным направлениям его деятельности;

2) Приобрести опыт организационной и правовой работы в Государственной инспекции труда в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ним задач;

3) Способствовать развитию правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

4) Овладеть методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и функционирования Государственной инспекции труда;

5) Проводить необходимые исследования, собирать материалы для отчета по практике.

В ходе прохождения практики мною была изучена структура, деятельность. Функции и полномочия сотрудников Государственной инспекции труда.

Практика позволила усвоить ранее полученный теоритический материал. В процессе выполнения заданий руководителя практики мною был изучен порядок заполнения деклараций и введение их в реестр, изучена инструкция по ведению делопроизводства по трудовым делам, а также основные нормативно-правовые акты о работе Государственной инспекции труда.

Практика является важной ступенью в обучении специалиста, с помощью неё формируется свое понятие о работе в структурном подразделении, она помогает сформулировать наиболее важные компетенции необходимые для развития.

За время прохождения обучения я сформулировала своё мнение о профессии, её характерных аспектах. Мне удалось выработать первичные навыки в работе с документациями, принять участие в судебном заседании и ознакомится с порядком его проведения.

Сотрудники Государственной инспекции труда, помогли приобрести мне базовые навыки, и за время работы с ними, я получила знаний необходимых при работе.

Глава 1 Режим секретности в правоохранительных органах

1.1 Служебные сведения (информация) ограниченного распространения в системе МВД и иных правоохранительных органах.


Служебная информация - по законодательству РФ - любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

К служебной информации ограниченного распространения относятся:

1) несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью;

2) поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:

• акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

• сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

• описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;

• порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;


• решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;

• сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;

• документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Деятельность органов внутренних дел в значительной мере связана с получением и использованием сведений ограниченного доступа, разглашение которых может повлечь нарушение конституционных прав граждан, а также снижение эффективности работы правоохранительных органов по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений.

В процессе осуществления своей деятельности сотрудники органов внутренних дел получают информацию о режиме и характере работы предприятий, расположенных на обслуживаемой территории, сведения, касающиеся личной жизни граждан, а также иную информацию (к примеру, служебного характера).

Данная информация, а также сведения об отдельных методах, приемах и результатах работы органов внутренних дел составляют служебную тайну. Разглашение таких сведений, а также утечка информации о планируемых и проводимых органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка и борьбе с преступностью нарушает нормальную их деятельность и значительно снижает ее эффективность.

Применительно к деятельности органов внутренних дел, не могут распространяться ограничения на:

- доступ к сведениям об их правовом статусе;

- доступ к описанию их структуры, функций, направлений и форм деятельности, а также адресах их расположения;

- доступ к сведениям о порядке рассмотрения и разрешения заявлений и обращений граждан и организаций, а также вынесенным по данным заявлениям и обращениям решениям.

Умение сохранять в тайне сведения служебного характера является важнейшим профессиональным качеством сотрудников органов внутренних дел, необходимым для успешного выполнения стоящих перед ними задач. При этом проявление высокой бдительности считается юридической обязанностью сотрудников органов внутренних дел, закрепленной в законодательных и ведомственных нормативных актах.

1.2 Сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.



Государственная тайна — это сведения, разглашение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Если сведения могут нанести ущерб безопасности другого государства, государственной тайной они не являются. Считается, что каждая страна должна сама заботиться о своих секретах.

Государство защищает сведения в следующих областях:

1) Военной. Например, информацию о новых видах оружия или планы будущих военных операций.

2) Внешнеполитической. Например, это может относиться к сведениям о международных переговорах, разглашение которых может потенциально нанести ущерб безопасности страны.

3) Экономической. Например, информацию о платежном балансе России и других стран на военный период или о расходах на разработку вооружений.

4) Разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной. Сюда относится и информация о борьбе с терроризмом, и сведения об охране госграницы, и сведения об организации правительственной связи, а также многое другое.

Но не вся информация из этих областей считается секретной. Для этого должны соблюдаться еще условия.

Засекречивать информацию имеют право органы государственной власти и учреждения, которые получили эти сведения. Полный список органов госвласти и то, какие сведения можно засекретить, указаны в специальном перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Он исчерпывающий: организация, которая в нем не указана, не может засекретить условный рецепт и требовать привлечь к уголовной ответственности своих бывших сотрудников за разглашение государственной тайны.

Засекречивать сведения имеют право не только силовые ведомства. Кроме МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, Минюста, Минобороны и Аппарата Президента РФ в перечне указаны еще и Минэкономразвития, Росатом, Роскосмос, Минпромэнерго. А еще засекречивать информацию могут вполне мирные ведомства, например Минобрнауки, Минздравсоцразвития, Минпромэнерго, Минсельхоз и Минтранс.

Чаще всего сведения, которые составляют гостайну, записывают на носители: документы, жесткие диски, журналы, издания и специальные устройства хранения информации. Чтобы такие носители отличались от других, на них проставляют специальный гриф секретности.

В России существуют три грифа секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Разница между ними в том, какой ущерб может нанести разглашение такой информации.

К сведениям особой важности относятся такие сведения, разглашение которых нанесет ущерб интересам России в целом.