Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формирование координационных органов по поддержке добровольчества (волонтерства) в субъектах Российской Федерации, муниципальных районах и городских округах;
регулярное рассмотрение вопросов взаимодействия с добровольческими (волонтерскими) организациями на заседаниях общественных советов и консультативных органов;
расширение практики привлечения добровольцев (волонтеров) к деятельности государственных и муниципальных учреждений, распространение лучших практик в этой сфере через проведение мониторинга;
содействие в привлечении добровольцев (волонтеров) к участию в решении вопросов местного значения;
разработка и реализация программ обучения государственных и муниципальных служащих по тематике взаимодействия с добровольческими (волонтерскими) организациями и добровольцами, в том числе в форме программ совместного обучения.
В целях поддержки добровольческих (волонтерских) организаций планируется использовать следующие инструменты:
предоставление субсидий добровольческим (волонтерским) организациям, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, привлекающим добровольцев (волонтеров);
установление решениями субъектов Российской Федерации пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для добровольческих (волонтерских) организаций и юридических лиц, осуществляющих пожертвования добровольческим (волонтерским) организациям;
оказание добровольческим (волонтерским) организациям имущественной поддержки;
организация и содействие в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций;
реализация мер нематериальной поддержки граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности;
содействие включению мероприятий по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности в программы предприятий в рамках реализации социальной ответственности бизнеса;
содействие распространению информации о деятельности добровольцев (волонтеров) в средствах массовой информации и через социальную рекламу;
обеспечение аналитического сопровождения добровольческой (волонтерской) деятельности;
совершенствование статистики добровольческой (волонтерской) деятельности.
В целях формирования и развития инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства) планируется использовать следующие инструменты:
поддержка организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческих (волонтерских) организаций;
содействие созданию и развитию добровольческих (волонтерских) центров, основными направлениями деятельности которых являются:
популяризация и продвижение ценностей добровольчества (волонтерства);
вовлечение граждан различных возрастов и категорий в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
обучение добровольцев (волонтеров), руководителей и специалистов добровольческих (волонтерских) организаций;
организация и предоставление психологической помощи, содействие в психологической реабилитации добровольцев (волонтеров), участвующих в деятельности, связанной с особыми условиями;
4. Взаимодействие с корпоративным сектором
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями могут взаимодействовать с организациями в целях содействия реализации корпоративных добровольческих (волонтерских) программ, предусматривающих участие сотрудников предприятий в реализации социально значимых проектов и мероприятий, направленных на решение социальных проблем и развитие местных сообществ, в том числе в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
В целях распространения корпоративного добровольчества (волонтерства) и укрепления уровня его общественного признания будет обеспечиваться масштабирование корпоративных добровольческих (волонтерских) проектов при содействии Национального совета по корпоративному добровольчеству.
5. Международная деятельность
Развитие добровольчества (волонтерства) предполагает открытость к международному сотрудничеству.
Международное сотрудничество в сфере добровольчества (волонтерства) осуществляется в целях:
развития сотрудничества Российской Федерации с другими странами и международными организациями;
содействия развитию народной дипломатии;
консолидации усилий добровольцев (волонтеров) различных стран при реализации совместных проектов и инициатив, в том числе на территории Российской Федерации.
Основными направлениями международного сотрудничества являются:
координация добровольческих (волонтерских) проектов и инициатив с деятельностью интеграционных структур;
обмен опытом в области разработки и реализации добровольческих (волонтерских) проектов, координация и поддержка деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества (волонтерства) в разных странах;
расширение практики участия добровольцев (волонтеров) в добровольческих (волонтерских) проектах и программах в странах ближнего и дальнего зарубежья, а также иностранных добровольцев (волонтеров) в добровольческих (волонтерских) проектах и программах Российской Федерации.
6. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации настоящей Концепции планируются:
обеспечение условий и расширение возможностей для участия граждан Российской Федерации в добровольческой (волонтерской) деятельности;
увеличение количества граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности;
расширение масштабов межсекторного и межведомственного взаимодействия и сотрудничества в сфере добровольчества (волонтерства);
повышение эффективности реализуемых добровольческих (волонтерских) программ;
расширение участия добровольцев (волонтеров) в оказании услуг в социальной сфере различным категориям и группам населения;
увеличение вклада добровольческих (волонтерских) организаций в решение актуальных социальных задач;
рост поддержки добровольчества (волонтерства) в обществе и расширение участия граждан и организаций в добровольческой (волонтерской) деятельности.
7. Заключение
Для достижения данной цели, безусловно, должны быть переосмыслены подходы к популяризации добровольчества в средствах массовой информации, в Интернете. Творческому потенциалу волонтерских организаций необходимо делегировать ресурс в виде целенаправленного внимания СМИ, кинематографа, снять барьеры и ограничения по распространению информации о добровольческой, благотворительной активности посредством социальной рекламы. Исследователями российского некоммерческого сектора и активными его участниками со все большей очевидностью констатируется тенденция профессионализации, усложнения сферы активности некоммерческих организаций, объективное повышение профессиональных требований к организаторам добровольческой деятельности. В связи с этим востребованным является разработка комплекса образовательных и просветительских программ по обучению как самих волонтеров, сотрудников и
руководителей некоммерческих организаций, так и работников органов государственной власти и местного самоуправления навыкам межсекторного взаимодействия, методам проектирования и стимулирования позитивной гражданской активности. Следует признать целесообразным более активное отражение данной тематики в образовательных программах и научных исследованиях образовательных и научных организаций. На системной партнерской основе к данной работе должны быть привлечены Общественная палата Российской Федерации, Ассоциация волонтерских центров, автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей».