Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знание:

Понимание:

Применение:

Анализ:

Синтез:

Оценка:

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть

за І четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть

за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативной работы Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІІ четверть

за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана» 10 класс

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за IV четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть

за IV четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов



Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «История Казахстана»

10 класс

(общественно-гуманитарное направление, естественно-математическоенаправление)

Нур-Султан, 2019

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

  3. Ожидаемые результаты по предмету история Казахстана 3

  4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 10 класс 4

  5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5

  6. Правила проведения суммативного оценивания 5

  7. Модерация и выставление баллов 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ 14

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ 21

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ 27
  1. Цель суммативного оценивания за четверть


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» для 10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию (общественно- гуманитарное направление, естественно-математическое
направление)

  1. Ожидаемые результаты по предмету история Казахстана




Знание:


  • знает древние центрально-азиатские очаги культуры и места их локализации;

  • этапы формирования и развития евразийской степной цивилизации;

  • очаги развития городской культуры на территории Казахстана в разные исторические периоды;

  • достижения народов Центральной Азии, существенно повлиявшие на мировой культурно-исторический прогресс;

  • этническую историю казахского народа; этносоциальную структуру традиционного казахского общества;

  • исторические этапы развития государственности Казахстана;

  • важнейшие достижения национальной культуры и науки в разные исторические периоды.




Понимание:


  • понимает сущность основных событий, явлений и процессов исторического развития Казахстана;

  • характерные особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизации, различных видов и форм кочевничества, городской и кочевой культуры на территории Казахстана;

  • значение достижений народов Центральной Азии для мирового культурно- исторического прогресса;

  • влияние географического фактора на формирование и развитие системы жизнеобеспечения населения Казахстана в разные исторические периоды;

  • влияние внешних и внутренних факторов на политические, социально- экономические, культурные изменения в Казахстане в различные исторические периоды;

  • значение культурного наследия казахов для сохранения национальной идентичности; необходимость уважительного отношения к культуре и традициям этносов Казахстана для сохранения мира и согласия в обществе;



Применение:


  • применяет навыки исторического мышления:

  • при определении центрально-азиатских очагов культуры, государств, существовавших на территории Центральной Азии и Казахстана, во времени и пространстве;

  • при выявлении особенностей формирования и развития культуры кочевников Центральной Азии; определении особенностей политического, социально-

экономического и культурного развития Казахстана в различные исторические периоды;

  • при определении собственной позиции по отношению к событиям и явлениям прошлого и настоящего Казахстана;




Анализ:


  • анализирует историческое развитие Казахстана в контексте мировой истории, определяя общие черты и особенности;

  • влияние различных факторов (географических, демографических, миграционных, политических, социально-экономических, культурных и др.) на формирование и развитие цивилизаций и государств на территории Казахстана в разные исторические периоды;

  • основные научные теории, касающиеся процесса этногенеза, политогенеза и культурогенеза на территории Казахстана; тенденции и перспективы развития современного Казахстана;



Синтез:


  • синтезирует работы творческого, познавательного, исследовательского, проектировочного характера с использованием методов исторического анализа;

  • сравнительные исторические характеристики с целью определения общих закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана и других регионов мира;

  • выводы и гипотезы для формирования исторического понимания и целостного представления об истории Казахстана;




Оценка:


  • оценивает степень влияния различных факторов (географических, демографических, миграционных, политических, социально-экономических, культурных и др.) на развитие Казахстана в разные исторические периоды;

  • вклад культуры народов Центральной Азии в развитие мировой цивилизации;

  • достоверность исторических сведений; степень аргументированности различных научных теорий по проблемам этнической, политической, культурной и социально- экономической истории Казахстана.



  1. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 10 класс





Уровень

мыслительных навыков

Описание

Рекомендуемый тип заданий



Знание и

понимание

Характеризует особенности древних археологических культур на территории Казахстана

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО)

и/или задания, требующие краткого ответа (КО).

Применение

Определяет этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя

Для проверки уровня рекомендуется использовать




преемственность этнических процессов. Объясняет исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана. Выявляет особенности традиционного

мировоззрения казахского народа.

задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).

Навыки высокого порядка

Оценивает влияние цивилизации ранних

Для проверки уровня

кочевников на ход мировых

рекомендуется использовать

исторических процессов, анализируя

задания, требующие

различные точки зрения. Анализирует

краткого ответа (КО) и/или

достижения материальной культуры

народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс.

задания, требующие развернутого ответа (РО).

Анализирует достижения и




противоречия общественно-




политического развития Казахстана в




советский период.