Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знание:

Понимание:

Применение:

Анализ:

Синтез:

Оценка:

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть

за І четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть

за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІІ четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативной работы Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІІ четверть

за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана» 10 класс

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за IV четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть

за IV четверть по предмету «История Казахстана»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за ІІІ четверть



Продолжительность суммативной работы - 45 минут

Количество баллов - 30



Типы заданий:

МВО вопросы с множественным выбором ответов;

КО вопросы, требующие краткого ответа;

РО – вопросы, требующие развернутого ответа.

Структура суммативной работы Структура суммативного оценивания


В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В заданиях, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.

Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІІ четверть





Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительн ых навыков

Кол.

заданий

*



задания*

Тип

задания

*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел


История государства и развитие общественно- политической мысли

10.3.1.2 Объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана



Применение


1


1


КО


8


5


30

10.3.2.3 Оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира

Навыки высокого порядка


1


2


РО


9


7

10.3.3.2 Обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на

территории Казахстана

Навыки высокого порядка


2


3-4


РО


16


10

10.3.4.5 Анализировать достижения и противоречия общественно- политического развития Казахстана в советский период



Навыки высокого порядка



1



5



РО



12



8

ИТОГО:







5

-

-

45

30

30

Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения


Задания суммативного оценивания

за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана» 10 класс


Ф.И._____________________________________Класс________________Дата________________


  1. Установите соответствие между историческими этапами и государствами, существовавшими в данный период:






Государства

Описаниеисторическогопериода

1

Кыпшакское ханство

А. В середине VI в. они распространили политическую гегемонию на Казахстан и Среднюю Азию. Несколько позже границы каганата расширились до Северного Кавказа и Причерноморья, установились связи с Ираном и Византией. Византийский император Ираклий,

признавая их политическую гегемонию, в 628 году передал свою собственную корону.

2

Государство Огузов

B. С конца IX в. правитель стал носить высший тюркский титул кагана. Традиционная административно-территориальная структура древнетюркской государственной организации - система крыльев - нашла отражение в организации правления государством. Восточная

сторона объединения находилась в Прииртышье, западная - в междуречье Урала и Эмбы.

3

Карлукский каганат

C. Во второй половине XI века политическая гегемония военно- племенной знати ханства распространилась на огромную территорию от Иртыша до Днестра. В XII в. о нём говорили, как о самом

многочисленном из всех тюркских народов и самой обширной области их расселения.

4

Тюркский каганат

D. С начала VIII в. начинается постепенное переселение племён на территорию Семиречья. Именно вмешательство их отрядов позволило арабам победить в Атлахской битве в 751 г.

5

Кимакское государство

Е. X веке столицей государства стал Янгикент, или так называемая Новая Гузия. В XI веке началось продвижение племен в Иран и Переднюю Азию. Это движение было возглавлено правителями племени канык Тогрул беком и Чагры беком, внуками Сельджука, по

имени которого племена, участвовавшие в движении, назывались сельджуками.





1

2

3

4

5
















[5]


  1. Проанализируйте влияние Тюркского каганата на формирование и развитие новой тюркской цивилизации в системе общемировой цивилизации.




Признакисуществованияцивилизации

Примерыобщности(поодномупримерувкаждомпункте)тюркскогомира

Единство территории




Государственность




Исконное языковое родство




Наличие единой религии




Наличие письменности




Развитая система экономических отношений




Вывод




[7]

  1. Прочитайте отрывок из текста и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:

«КонкретныйходобразованияКазахскогоханствасвязансвнутриполитическимсостоянием двух государств на территории Казахстана – ханства Абулхаира (Государствакочевыхузбеков)иМоголистана.Вобоихгосударствахусиливалосьэкономическоемогущество кочевой знати,росли ее центробежные стремления.Наиболее влиятельныевождиродовиплеменвосточногоДешт-и-КыпчакаиСемиречьястремилиськполитической
независимости».

Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/507

    1. О каком событии идет речь в тексте?

[1]

    1. Каковы были последствия политики, о которой идёт речь в тексте? Укажите не менее двух последствий.

[2]

    1. Напишите обоснованный вывод о значимости данных событий для современного Казахстана.

[2]


  1. Приведите условия, доказывающие, что создание Казахского ханства было закономерным историческим процессом и напишите вывод.

  1. Социальные условия



  1. Политические события



  1. Культурные аспекты



  1. Экономические связи



  1. Вывод:



[5]

  1. Общественно-политическое развитие Казахстана в советский период имело положительную динамику. Насколько вы согласны с этим утверждением? Своё мнение подтвердите 4 аргументами, напишите вывод.

1)

2)

3)

4)

[8]