Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за І четверть
за І четверть по предмету «История Казахстана»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІ ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за ІІ четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІ четверть
за ІІ четверть по предмету «История Казахстана»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за ІІІ четверть
Структура суммативной работы Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за ІІІ четверть
за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана» 10 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IVЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за IV четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть
за IV четверть по предмету «История Казахстана»
-
Установите соответствие между понятиями и определениями, ответьте на вопрос.
1 | Обряд | А | Образ, способ мышления, мировосприятие личности, социальной группы, нации, народа, страны. Своеобразие казахского менталитета заключается в его обусловленности природно-географическими условиями проживания, типом хозяйственной деятельности, кочевым скотоводством, спецификой этнической структуры, сложившейся в виде родоплеменной иерархии. |
2 | Обычаи | B | Символизированные действия, сопровождающие семейные и общественные мероприятия, в которых проявляются традиции. |
3 | Менталитет | С | Социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в течение длительного времени. Множество представлений, привычек и навыков практической и общественной деятельности казахов. |
4 | Какие факторы (не менее 2-х) повлияли на формирование традиционногомировоззренияказахскогонарода? 1. 2. |
1 | 2 | 3 |
| | |
[5]
-
Прочитайте отрывок из текста и, используя свои знания из курса истории, выполните задания:
«Говоря о вкладе цивилизации Великой степи в сокровищницу мировой архитектуры, преждевсего, следует упомянуть о куполе. Именно кочевники, соорудившие юрту и бревенчатыекурганыдревности,раскрылипринципыпостроениякупольныхсооруженийишатровойархитектуры.Этисекретывеликийзавоеватель,царьгуннов,АттилаувёзссобойвЕвропу, где они легли воснову христианской храмовой архитектуры.Среди сохранившихсядонашеговременисооруженийсредневековьяособоевосхищениевызываютмавзолеиимазары: мавзолеи Бабаджи-Хатун (Х-ХI вв.), Айша-Биби (ХI- ХII вв.) близ Тараза; мавзолеиЖошы-хана и Алаша-хана (близЖезказгана), относящиеся к ХIII веку;Жубан-ана, Каип-ата,МаулимбердывдолинахрекСарысуиКенгир;мавзолейКарахана(XII-XIIIвв.)вТаразеи др. Их оригинальная архитектурная композиция и изящество декоративного убранствасвидетельствуют о высоком строительном мастерстве степных зодчих. На рубеже XIV–XV веков в Казахстане был построен мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане — один изсамыхвпечатляющихобразцовстепногозодчества,вкоторомхудожественныеиконструктивныетрадицииархитектурыМавераннахраорганичнослилисьсказахскимиспособамиорганизацииструктурызданий».
Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/5114
© e-history.kz
-
Подчеркните в вышеприведенном источнике аргументы (не менее 2-х), свидетельствующие об уникальности архитектуры кочевников.
[2]
-
Какие факторы (не менее 2-х) повлияли на формирование архитектурных стилей средневекового Казахстана?
-
Объясните духовную значимость исторических памятников (не менее 2-х), приведенных в источнике.
[2]
[2]
-
Какова значимость сохранения наследия памятников истории и культуры Казахстана, согласно идее «Мәңгілік Ел», предложенной Елбасы Н.Назарбаевым?
[1]
-
Напишите вывод о значимости памятников истории и культуры Казахстана как общенационального достояния.
[2]
-
Проанализируйте особенности развития культуры советского периода
Достижения | Вопросыдлясравнения | Недостатки |
| Музыкальное и театральное искусство | |
| Литература | |
| Кино | |
[6]
-
Согласны ли Вы с утверждением, что культура Казахстана в советский период достигла наибольшего развития. Приведите аргументы (не менее 2-х) и 1 факт в подтверждение занятой позиции и сделайте вывод.
[4]
-
Определите достоверность информации в описании процесса интеграции Казахстана в международное культурное пространство. Ответ обозначьте √.
СтратегическиенаправленияинтеграцииКазахстанавмировоекультурноепространство | Верно | Неверно | Объяснитесвой выбор | |
1 | Переход государственного языка на латиницу. | | | |
2 | Приоритет национальных интересов в политике, культуре, социальной сфере, экономике. | | | |
3 | Взаимообмен культурным опытом, научными проектами и программами. | | | |
4 | Применение информационных и инновационных технологий, развитие современных культурных кластеров, | | | |
5 | Поддержка развития национального литературного языка, забота о сохранении национальных обычаев, традиций. | | | |
6 | Интеграция в мировое образовательное пространство. | | | |
[6]
Схема выставления баллов
№ Задан ия | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||||
1 | 1 | В | 1 | 1 балл за каждый верный ответ, принимаются альтернативные варианты ответов. | |||
2 | С | 1 | |||||
3 | А | 1 | |||||
4 | Природно-географическая кочевым скотоводством, структура и др. | среда, занятие родоплеменная | 2 | ||||
2 | Именно кочевники, соорудившие юрту и | | 1 балл за каждый | ||||
бревенчатые курганы древности, раскрыли принципы построения купольных сооружений и шатровой | 1 | верный ответ и приведенные | |||||
архитектуры. Оригинальная архитектурная композиция и | 1 | доказательства/ примеры. | |||||
изящество декоративного убранства свидетельствуют о высоком строительном мастерстве степных зодчих. | | | |||||
Подъем городской культуры и строительства в Казахстане был обусловлен многоотраслевым | 1 | | |||||
хозяйством, установлением развитых феодальных отношений и распространением ислама. | 1 | | |||||
Мавзолей Айша-биби выглядит невероятно легким и изящным, более восьми веков стоит он наперекор | 1 1 | | |||||
ветрам и непогодам, как свидетель великой любви. К мавзолею Айша-биби приходят женщины | | ||||||
просить о супружеском счастье и материнстве. Мусульмане Казахстана считают своим долгом хотя бы раз в жизни поклониться праху Ясави, принесшему в степь свет ислама. Ещё при жизни | | ||||||
проповедника среди казахов бытовала такая пословица: «В Мекке-Медине — Мухаммед, а в | | ||||||
Туркестане — Ходжа Ахмед». | | | |||||
В целях обеспечения жизнедеятельности такой сложной системы как нация необходимо | 1 | | |||||
сформировать её через возрождение национального мировоззрения, духовных истоков, составляющих | | ||||||
сущность самобытной истории и культуры, присущее данному обществу историческое сознание. | | ||||||
Средневековые памятники истории и культуры значимы как исторические свидетельства развития | 2 | | |||||
высокой цивилизации кочевников на территории Казахстана и актуальны в условиях глобализации. | | ||||||
3 | Достижения: | | 1 1 1 1 1 1 | 1 балл за каждый | |||
Казахская литература стала многожанровой, | правильный ответ | ||||||
профессионально развитой, известной за пределами | | ||||||
Казахстана, имеющей за плечами богатый опыт и | | ||||||
традиции, литературой, способной отвечать самым | | ||||||
высоким требованиям времени; | | | |||||
В советский период казахстанское кино стало | | ||||||
известно и в Европе. Режиссеры представляли свои | |