Файл: Задача 1 Определить по исходным данным табл. 1 коэффициент комплексного клиентского сервиса, коэффициент сервиса приему товара, kpi ресурсоемкости комиссионирования. Сделать выводы. Исходные данные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 631

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сможет ли склад торговой компании поддерживать увеличе­ние объема продаж? Определить потребные дополнительные складские площади.
Определим максимально возможный объем хранения товаров на складе:

Vmax=VштабPосн∙Sскл∙ks
где Vmax — максимально возможный объем хранения товаров на складе.

Vштаб — объем штабеля товаров, Vштаб=a·b·h=1,2·0,8·1,8=1,728 м3;

Sскл — площадь склада, Sскл=880 м2;

Росн — площадь основания штабеля, Росн =a·b=1,2·0,8=0,96 м2;

ks — коэффициент полезно используемой площади, ks=0,6.

Vmax=1,7280,96∙880∙0,6=950,4 м3

Определим складской объем, занимаемый складированием грузов, по формуле:

V=E/q, где q — укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 площади складирования при высоте укладки 1 м; Е — емкость склада (т).

Расчет емкости произведем по следующей формуле:

E = Q∙txpT

где txp – средний срок хранения груза (дн.), txp=5 дн.;

T – число дней поступления грузов в год (дн.), Т=365 дн.;

Q – грузооборот склада в год, Q=34000 т.

E = 34000∙5365=465,75 т

V=465,75/0,6=776,2557≈776,26 м3

При увеличении объема продаж до 50 тыс. т.:

E = 34000*5-365=684,93 т

Vувел=684,93/0,6=1141,55 м3

При увеличении товарооборота потребуется 1141,55 м3, что превышает Vmax — максимально возможный объем хранения товаров на складе.

Соответственно склад торговой компании поддерживать увеличение объема продаж.

Дополниьельные складские площади:


Ответ: 389 м2.

Задача 3.1

Методические указания

Рассчитайте количество перемещений, которое необхо­димо произвести для укладки и отборки груза при полу­ченном размещении. Для этого количество грузопакетов ассортиментной позиции, отмеченное на карточке, необхо­димо умножить на удвоенное расстояние от места распо­ложения карточки до зоны приемки и отпуска. При этом будем считать, что первый ряд карточек отстоит от зоны приемки и отпуска на расстоянии 1 м, второй – на расстоянии 2 м и т. д.

Сумма всех произведений даст количество перемеще­ний (в метрах), которое необходимо выполнить по уклад­ке груза на хранение и отборке, при размещении в соот­ветствии с правилом Парето.

Соберите карточки обеих групп, соедините их вместе и вновь перемешайте. Разложите по местам хранения об­ратной стороной вверх, затем переверните каждую кар­точку. По описанной выше методике рассчитайте количе­ство перемещений, которое необходимо выполнить в зоне хранения при размещении груза по случайному закону.


Определите, во сколько раз применение правила Па­рето при размещении товаров на складе позволяет сокра­тить количество перемещений, т. е. суммарный пробег тех­ники.

При размещении грузов на складе необходимо стремиться наиболее полно использовать полезную площадь склада.

Полезная площадь склада
,
где – количество груза, подлежащего размещению на складе; – нагрузка для данного груза, т/м2.
Задача

На склад поступает 4500 т различных штучных грузов крупными партиями. 50% грузов перерабатывается на складе, а 50% идет напрямую потребителям. Определить возможность раз­мещения груза в крытом складе полезной площадью 4000 м2, если 40% полезной площади этого склада уже занято другими грузами. Расчетная нагрузка для данного груза в рассматриваемом складе равна = 1,125 т/м2.
Решение:
1. На склад поступает

2. Для его размещения необходима площадь

где – нагрузка для данного груза, т/м2
3. Свободная полезная площадь составит

Таким образом, свободной площади склада достаточно для размещения груза.


Задача 4.1

Расчёты компоновок по моделям типа MP



Ниже представлены варианты вышеперечисленных математических моделей для расчёта оптимальной компоновки грузов одного типоразмера при определённых условиях их размещения на грузоносителе (поддоне) и схемы рассмотренных компоновок (рис.1 и 2) Эти модели универсальны и могут быть применены для компоновки грузов на различных грузоносителях и в грузовых отсеках любых транспортных средств.

Модель MP-1



Рис. 1. Размещение (компоновка) груза на поддоне. Модель типа МР-1:

L – длина поддона; B – ширина поддона; H – высота пакета;

Hш – высота штабеля; hд – высота основания (дна) поддона
Модель MP-2



Рис.2. Размещение груза на поддоне. Модель MP-2
Грузы укладывают длинной стороной l по длинной стороне ГН L, а короткой стороной b – по короткой стороне ГН B.

Формулы для расчёта числа упаковок по модели МР-1:

  • для однослойного пакета


, (1)
n1.1 → max

где n1.1 - число упаковок (здесь первый индексцифра – указывает на привязку к номеру модели, второй - на вариант расчёта);

  • для многослойного пакета


, (2)
n1.2 → max

где Hш – высота штабеля на поддоне; Hш = Hhд.

Во всех формулах, где используется математическое выражение в квадратных скобках – [x], оно указывает на целочисленное деление (результат – это целое число без округления дробной части, которая отбрасывается - игнорируется). Таким образом, признаком, указывающим на целочисленное деление, является математическое выражение, заключённое в квадратные скобки: [x].

При формировании многослойного пакета следует определить максимальное число слоёв не только по ограниченной высоте пакета, но и по массе, соблюдая условие
Мп = ≤ Мп max , здесь Мп = Мспn ,
где Мп – масса пакета; Мсп – масса слоя в пакете; n – число слоёв в пакете; Мnmax – максимально допустимая масса пакета.

Грузы укладывают короткой стороной b по длинной стороне ГН L, а длинной стороной l - по короткой стороне ГН B.

Формулы для расчёта числа упаковок по модели МР-2:

  • для однослойного пакета:


(3)
n2.1 → max

  • для многослойного пакета


(4)
n2.2 → max

Описание алгоритма определения кратности размеров

в системе «груз – грузоноситель»



Последовательно производится расчёт на кратность размеров в подсистеме «груз – ГН» по соотношениям «L
l», «Bb», «Lb», «Bl».

Затем осуществляется результирующая проверка на кратность – определение наличие остатка соответственно, по моделям МР-1 и МР-2, т.е.:

  • определение остатка в результате расчёта полученного по формуле


nlb = [nLl nBb ] - nLl nBb ; (5)


  • определение остатка в результате расчёта полученного по формуле


nbl = [nLb nBl ] - nLb nBl . (6)
Суть расчёта – определить значение результата на предмет «целое число или дробное». Если результат nlb или nbl равен 0, т.е. результат – целое число, то рекомендуется применить расчёты по моделям MP, иначе – по моделям MV.

Практическое применение предлагаемых моделей позволяет повысить эффективность погрузоразгрузочных, транспортных работ и работ по складированию как в сфере общетранспортных операций, так, в частности, и в логистических системах.

Во всех рассматриваемых способах компоновки следует учитывать грузоподъёмность грузоносителя (ГН) и соизмерять её с массой загружаемого на него груза.

Поэтому вначале следует определить наилучший вариант компоновки грузов на ГН в одном слое и проверить выполнение условия
mcGn, (7)
где mc – масса слоя; Gn – грузоподъёмность грузоносителя.

Иначе эта задача не имеет решения.

Затем, наращивая слой за слоем в штабеле и проверяя выполнение условия

mшGn, (8)
где mш – масса штабеля на грузоносителе, следует установить возможное максимальное количество слоёв в пакете.
Задача 1

Используя математические модели типов MP-1 и MP-2, определить наилучший вариант компоновки грузов на поддоне. Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 1 и 2.

Таблица 1

Данные заданий по вариантам

Номер

варианта

Параметры упаковки (груза)

Параметры

поддона

Параметры

грузового

пакета

Линейные размеры, мм

Масса

mг,

кг

Тип

Объём

перевозок QП,

т

Тип

Высота, L

мм

длина l

ширина b

высота h

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

600

120

240

14.50

EUR

600

СГП

1000

1

900

140

300

13.50

РСП

700

ТГП

1100

2

720

160

420

16.00

МП

370

СГП

1000

3

840

180

360

12.00

EUR

870

ТГП

1100

4

420

240

240

24.00

РСП

940

СГП

900

5

480

220

420

21.50

МП

570

ТГП

1000

6

540

240

300

22.50

EUR

800

СГП

1100

7

840

260

180

23.00

РСП

840

ТГП

900

8

600

280

240

17.00

МП

400

СГП

1000

9

720

300

360

15.00

EUR

700

ТГП

1100


Примечания:

1. Параметры стандартных поддонов указаны в табл. 4.5.

2. СГП – складской грузовой пакет.

3. ТГП – транспортный грузовой пакет.

Таблица 2

Параметры стандартных плоских поддонов

Наименование поддона (тип)

Длина L,

мм

Ширина

B,

мм

Высота hд,

мм

Масса mп,

кг

Грузоподъ-ёмность Qгп, т

Европоддон (EUR)

1200

800

150

10

1.0

Российский стандартный

поддон (РСП)

1200

1000

150

15

1.2

Морской поддон (МП)

1600

1200

150

20

2.0 и 3.2

Примечания:

1. Масса стандартных поддонов не стандартизирована.

2. МП грузоподъёмностью 3,2 т используется при формировании грузового пакета высотой 1,8 м.
Ниже для модели МР-1 приведены формы окон "Исходные данные" и "Решение",




Электронные формы окон "Исходные данные" и "Решение" для м одели типа MP2 в MS Excel приведены ниже.