Файл: Анализ организации и технология складского технологического процесса и пути совершенствования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Организация и технология складского технологического процесса

1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности

1.2.Складской технологический процесс и принципы его организации

1.3.Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров

1.4.Технология размещения, укладки и хранения товаров

1.5.Организация, технология, комплектация и отпуска товаров со склада

1.6.Технико-экономические показатели работы склада

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «БАГИ»

2.1.Характеристика материально-технической

базы предприятия

2.2.Анализ экономических показателей предприятия

2.3.Методы оптовых продаж товаров и интенсивность покупательских потоков

3.Анализ организации и технологии складских операций на примере предприятия ТК «БАГИ».

3.1 Анализ организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров

3.2 Анализ технологии размещения, укладки и хранения товаров на примере предприятия

3.4 Анализ технико-экономических показателей работы складского предприятия ТК «БАГИ»

3.5 Пути совершенствования торгово-технологического процесса

Список литературы





Министерство образования и науки РФ

ЧОУ СПО «Техникум информатики, экономики и управления»




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»
Тема: Анализ организации и технология складского технологического процесса и пути совершенствования

( на примере оптового предприятия ТК «БАГИ»)
Выполнила: Левая Татьяна

студент_4 курса

Группа _12КТИ___

Специальность: Коммерция (по отраслям)

Руководитель: Н.М.Пронина

Защищена с оценкой:___________________


(подпись преподавателя)


Ульяновск , 2015г.

Содержание

Выполнила: Левая Татьяна 1

студент_4 курса 1

Руководитель: Н.М.Пронина 1

Защищена с оценкой:___________________ 1

Содержание 2

Введение 4

1. Организация и технология складского технологического процесса 6

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности 6

1.2. Складской технологический процесс и принципы его организации 15

1.3. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров 18

1.4. Технология размещения, укладки и хранения товаров 24

1.5. Организация, технология, комплектация и отпуска товаров со склада 30

1.6. Технико-экономические показатели работы склада 33

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «БАГИ» 37

2.1Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия ТК «БАГИ» 37

2.1. Характеристика материально-технической 42

базы предприятия 42

2.2. Анализ экономических показателей предприятия 52

2.3. Методы оптовых продаж товаров и интенсивность покупательских потоков 59

3. Анализ организации и технологии складских операций на примере предприятия ТК «БАГИ». 69

3.1 Анализ организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров 69

3.2 Анализ технологии размещения, укладки и хранения товаров на примере предприятия 88

3.3 Анализ организации и технологии отпуска товаров со склада на примере торгового предприятия ТК «БАГИ» 92

3.4 Анализ технико-экономических показателей работы складского предприятия ТК «БАГИ» 102

3.5 Пути совершенствования торгово-технологического процесса 106

Заключение 111

Список литературы 117

Введение

В настоящее время мы наблюдаем широкое привлечение в сферу торговой деятельности населения, развитие конкуренции. С развитием торговли и ее современных методов,
обусловленных высокими темпами развития экономики, предполагается внедрение современного оборудования и новых подходов организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятии.

Торговая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности и сферой приложения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

Но умение грамотно, а главное, эффективно организовать торговый процесс – это искусство, в котором недостаточно использовать незначительный опыт и интуицию.

Торговля является одной из крупнейших отраслей эко­номики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торго­вых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогран­ной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнооб­разных методов торгового менеджмента.

Между поступлением товаров для продажи и их реализацией потребителям целесообразно проведение ряда мероприятий по приемке, хранению, выкладке, предложению клиенту и др. Ряд данных мероприятий составляет торгово-технологический процесс.

Целью данной дипломной работы является повышение эффективности коммерческой деятельности путем совершенствования торгово-технологического процесса.

Для достижения цели поставлены и успешно решены следующие задачи:

  • проанализирован теоретический опыт авторов по исследуемой проблеме;

  • проанализирована организационно-экономическая характеристика объекта исследования;

  • проанализирован торгово-технологический процесс на предприятии;

  • оценен торгово-технологический процесс и разработаны рекомендации по пути его совершенствования.

Эффективная организация торгово-технологического процесса обеспечит более полное удовлетворение спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка,

высокий уровень обслуживания, максимизацию суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и ее эффективное использование, минимизацию уровня хозяйственных рисков, постоянное возрастание рыночной стоимости торгового предприятия.

Предметом данного исследования является торгово-технологический процесс.

Объектом исследования в работе служит ТК «БАГИ».

Теоретической основой проводимого исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов, публикации в периодической печати, а также материалы собственных исследований.

Практическая значимость заключается в разработке мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии.

1.Организация и технология складского технологического процесса

1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности


Коммерция- слово латинского происхождения (от лат. «Коммерциум»- торговля). Однако надо иметь в виду, что термин торговля имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли- продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли- продажи с целью получения прибыли.

В настоящее время в литературе можно встретить самые различные определения коммерческой деятельности:

Коммерческая деятельность представляет собой сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.

Очевидно, что наиболее часто встречающиеся определения коммерческой деятельности выражают в себе сферу товарного обращения и торговые процессы, которые связаны со сменой формы собственности.

Однако при более тщательном рассмотрении этих определений можно заметить, что коммерческая деятельность не может в качестве своего предмета рассматривать коммерческую деятельность исключительно как комплекс организационно-технологических процессов, связанных с товародвижением от продавца к покупателю. Это предмет таких наук. Как логистика, организация и проектирование технологических процессов, товароведение. С другой стороны, в различных исследованиях все больше внимания уделяется формированию экономических результатов предприятия, как следствия коммерческих процессов. Поэтому вполне правомерно будет при рассмотрении сущности коммерческой деятельности сосредоточить внимание на этой грани коммерческой деятельности. Однако и этот аспект является объектом многих экономических наук: экономической теории, экономики торговли, финансов и кредита, бухгалтерского учета и других.


В отношении к коммерческой деятельности совершаемые процессы представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определенных целей, т.е. можно сказать, что коммерческая деятельность- это совокупность отношений между продавцом и покупателем и отношение к товару, на взаимовыгодных условиях с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей. ( Рис.1.1)


КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Отношения между продавцом и покупателем




Отношение к товару




Взаимовыгода




Получение прибыли и удовлетворение

Потребностей


Рис 1.1. Модель коммерческой деятельности.

Предмет коммерческой деятельности достаточно широк: во-первых, это отношения коммерсантов, каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи- с поставщиками и потребителями и внутрифирменные в рамках предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе ценностей коммерческих предприятий.

Эффективность коммерческой деятельности обусловлена качеством сформированной системы отношений, их совершенство в свою очередь зависит от того, насколько полно и правильно применяются принципы коммерческой деятельности.

Принципы коммерческой деятельности отражающие нормы и правила осуществления обмена. В различных источниках литературы авторы по разному рассматривают принципы коммерческой деятельности. Например, авторы «Основ коммерческой деятельности» называют следующие: Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;