Файл: Анализ организации и технология складского технологического процесса и пути совершенствования.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организация и технология складского технологического процесса
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности
1.2.Складской технологический процесс и принципы его организации
1.3.Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
1.4.Технология размещения, укладки и хранения товаров
1.5.Организация, технология, комплектация и отпуска товаров со склада
1.6.Технико-экономические показатели работы склада
2.1.Характеристика материально-технической
2.2.Анализ экономических показателей предприятия
2.3.Методы оптовых продаж товаров и интенсивность покупательских потоков
3.Анализ организации и технологии складских операций на примере предприятия ТК «БАГИ».
3.1 Анализ организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров
3.2 Анализ технологии размещения, укладки и хранения товаров на примере предприятия
3.4 Анализ технико-экономических показателей работы складского предприятия ТК «БАГИ»
3.5 Пути совершенствования торгово-технологического процесса
Проведя анализ доходов, мы подытожили прежде полученные сведения и получили более ясное представление: о доходах как разница между выручкой и издержками и основной статьи расходов торгового предприятия.
Расходы предприятия сформировались за счет издержек (таб. 2.6). так основные суммы расходов пришлись на транспорт 872,38 тыс. руб., т.к. своего транспорта у торгового предприятия нет, то его снимают в аренду, а это значительно дороже чем иметь собственный. Так же большие расходы идут на заработную плату рабочим предприятия. Меньше всего затрат идет на водоснабжение и рекламу.
Таблица 2.7.
Анализ издержек обращения.
Статьи | Сумма тыс. руб. | |
2001 г. | 2002 г. | |
Выручка от реализации | 105447,4 | 124667,5 |
Электроэнергия | 100,5 | 112,6 |
Водоснабжение | 2,55 | 3,05 |
Транспорт | 731,43 | 872,32 |
З/плата | 724 | 806 |
Отчисления на соц. нужды | 295,4 | 328 |
Налоги | 426,51 | 533,47 |
Реклама | 50 | 55 |
Всего издержек обращения | 2330,39 | 2710,5 |
А теперь проведем анализ товарооборота по ассортиментному признаку.
Для наглядности роста товарооборота и издержек обращения, а также роста прибыли фирмы данным таблиц представим в виде диаграммы.
Р
ис. 2.7 Соотношение товарооборота, издержек и прибыли за 2001-2002 годы
Из диаграммы видно, что за эти годы возрос не только товарооборот, но и выросли издержки обращения. Но рост издержек меньше роста чистой прибыли, что говорит о благоприятной динамике предприятия. Уровень издержек обращения падает, а чистой прибыли растет.
Таблица 2.8.
Структура товарооборота ТК «БАГИ» по ассортиментному признаку за 2001-2002 г.
Наименование | Количество предлагаемых товаров | |||
2001г. | 2002г. | |||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Косметические товары | 48516 | 46,01 | 56375 | 45,22 |
Парфюмерные товары | 20394 | 19,34 | 26741 | 21,45 |
Средства для стирки, мытья, чистки | 36538 | 34,65 | 41552 | 33,33 |
Итого | 105447 | 100,0 | 124668 | 100,00 |
Рис. 2.8 Диаграмма структуры товарооборота по ассортиментному признаку за 2001-2002 года
Как видно, объем реализации товаров на анализируемый период рос с величины 105447,4 т.р. в 2001 году достиг 124667,5 тыс. руб. в 2002 году. Это объясняется ростом общего благосостояния населения. А также совершенствованием программы продаж оптовой фйирмы “Торнадо Косметик”, информационным обеспечением. К тому же, основные потребители товаров – специализированные магазины (или отделы в магазинах, а также павильоны) по реализации бытовой химии и парфюмерно-косметических товаров, которые находятся непосредственно в г. Красноярске, но и за его пределами (Канск, Красноярск – 26, Дивногорск, Енисейске, Сосновоборске, Железногорск и т.д.)
Объем продаж в разряде лет, если проанализировать таблицу, наглядно представляет рост объема продаж по всем позициям товаров в 2002 году.
2.3.Методы оптовых продаж товаров и интенсивность покупательских потоков
Фирма принимает заказы на товары от всех организаций и от граждан, с которыми заключены договора. Заказы могут приниматься непосредственно в торговом зале, по телефону, по месту работы покупателей. База устанавливает время приема и выдачи заказов. Форма оплаты приобретаемых товаров определяется по соглашению между покупателями и фирмой. Оплата производится за наличный расчет, с отсрочкой платежа, а также по безналичному расчету.
На оптовом предприятии продажа товаров производится тремя методами:
-
продажа по телефону; -
продажа по заказам; -
продажа по образцам.
Структура продаж в зависимости от методов реализации представлена в табл. 2.9.
Из таблицы следует, что на протяжении двух лет наибольший удельный вес в структуре продаж занимает реализация товаров по заказам - 85,6 в 2002 г. и 87,3% - в 2001г. Продажа товаров по заказам осуществляется торговыми представителями и по телефону.
Таблица 2.9
Анализ динамики и структуры продаж в зависимости от методов
реализации товаров
, | 2001 год | 2002 год | Отклонение | Темп изменения, % | |||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Продажа по заказам | 82143,5 | 77,9 | 99858,7 | 80,1 | 17715,1 | 2,2 | 121,57 |
Продажа по образцам | 23303,9 | 22,1 | 24808,8 | 19,9 | 1505,0 | -2,2 | 106,46 |
ИТОГО | 105447,4 | 100 | 124667,5 | 100 | 19220,1 | 0,0 | 118,23 |
Рис. 2.9 Анализ структуры продаж по методам реализации в 2001-2002 годах
Структура продаж по методам продажи представлена на рис. 2.9. Рост продаж по заказам составил 21,57%, а рост продаж по образцам – 6,46%. Удельный вес продаж по заказам за анализируемый период возрос на 2,2% и составил 80,1%. Удельный вес продаж по образцам снизился на 2,2% и составил 19,9%. Сумма продаж по заказам возросла на 17715,1 тыс. руб., а сумма продаж по образцам – на 1505 тыс. руб.
Заявка – это документ торгового предприятия на нужную продукцию в соответствии со спросом.
Заказ – это дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой предприятие сообщает развернутый ассортимент, количество товаров, подлежащих поставке.
Продажа по заказам производится торговыми агентами и осуществляется на территории потребителей. Сейчас в современных условиях роль торговых представителей особенно возросла. От торгового представителя требуется представлять не собственную оптовую фирму, но и интересы обслуживаемых им потребителей. Торговый представитель информирует потребителей об ассортименте товаров оптового предприятия, оказывает консультативную помощь клиентам в вопросах формирования и обновления товарного ассортимента. Он является проводником товаров оптового предприятия в сферу розничной торговли. Информируя розничных товарополучателей об ассортименте товаров, торговые представители способствуют расширению рынков сбыта, росту рентабельности, улучшению показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Представитель розничного предприятия, осуществив выбор из предложенного торговым представителем ассортиментного перечня, заполняет заявку на поставку определенных партий товаров. Торговый представитель привозит собранные в течение дня заявки на оптовую базу, где они передаются складским рабочим. Те формируют соответствующие заявкам партии товара и складируют их в отправочной экспедиции. На утро следующего дня, водители принимают упакованный товар согласно заявкам и развозят его по розничным предприятиям, которые осуществляли заказ.
Также, заказ может осуществляться по телефону. Некоторые постоянные клиенты делают заявки по телефону менеджерам торгового зала, которые оформляют соответствующий заказ и передают его заведующему складом. А далее водители осуществляют развоз товаров. Такая практика продаж товаров показала свои результаты в течение нескольких лет, которые ТК «БАГИ» работает на рынке г. Красноярска.
Продажа методом предварительного отбора по образцам производится непосредственно в торговом зале. При этом методе акт покупки начинается с самостоятельного выбора и заканчивается при содействии продавца-консультанта. При данном методе расположение товаров, этикетирование и проставление цен приобретает решающее значение.
Чтобы облегчить покупателю процесс покупки, товары располагают в соответствии с различными критериями классификации: тип товара, сорт, размер, цена, фабрика-изготовитель и т.д.
Покупатель выбирает товар по предложенным образцам, а затем, после расчета за покупку, отобранный товар в запакованном, удобном виде подается со склада.
В местах наибольшей проходимости располагается наиболее привлекательные товары, или же выставляются новинки в рекламных целях. Лучшие полки – это те, которые располагаются на уровне глаз и рук. Эти уровни предназначены для товаров, продаваемых с разной нормой прибыли. Для расширения контингента покупателей используется рекламная и пропагандистская деятельность.
Рекламная деятельность предусматривает предоставление информации о расположении оптовой базы, предполагаемой продукции, реализация специальных льготных товаров, скидок с цены и т.д.
Под пропагандистской деятельностью имеется в виду создание репутации оптовой базы.
Вывоз товара производится автомобильным транспортом: централизованным и децентрализованным.
При централизованном вывозе организуется стабильное поступление заказных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики (в данном случае оптовая фирма «БАГИ») и товарополучатели. Поставщик на арендованном транспорте перевозит груз, товарополучатель обеспечивает его надлежащий прием. Централизованная форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при доставке товаров. В торговом предприятии “Торнадо Косметик” около 80% всего отпускаемого товара производится централизованной доставкой.
Децентрализованная перевозка или самовывоз товаров автомашинами, как правило, используются в малых и средних розничных торговых предприятиях, торговых структурах мелкооптовых и розничных рынков.
Оптовая закупка товаров осуществляется у оптовых фирм, промышленных предприятий, различных коммерческих организаций