Файл: Научноисследовательская работа. Направления 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Юрченко Владимир Валериевич.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Формирующий этап эксперимента: программа упражнений для развития речи детей дошкольного возраста
Анализ результатов экспериментального исследования
Обзор научных и педагогических идей (трудов) с анализом
1. Игра «Раз, два, три– смотри!».
2. Игра «Пускание мыльных пузырей».
3. Игра «Жил-был у бабушки козлик».
5. Коллективная работа «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Оборудование для закрытой площадки предполагает наличие разнообразных игрушек и предметов для различных видов деятельности (игровой, трудовой, двигательной, предметной, изобразительной).
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Прием детей (20 мин.).
Воспитатель приветливо встречает детей и пришедших с ними взрослых, беседует, предлагает заняться чем-нибудь интересным, например: скатиться с горки, поиграть с мячом, нарисовать солнышко, посмотреть интересную книгу и т.д.
Затем дети и взрослые садятся в круг.
Воспитатель (В.). Я рада вас видеть в нашем детском саду. Меня зовут… Я ваша воспитательница, а вы мои дети. Какие вы красивые! Большие и маленькие, девочки и мальчики. А вы знаете, что делают дети в детском саду? (Дети отвечают.) Да, в детском саду дети делают зарядку, кушают, играют, рисуют, слушают сказки, спят, а потом вместе с мамой идут домой. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся.
1. Игра «Раз, два, три– смотри!».
В. Посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок Кузя. (Показывает игрушку зайца.) Кузя хочет поиграть с вами в прятки. Вы закроете глазки, а зайчонок спрячется у кого-нибудь за спиной. Когда я скажу: «Раз, два, три– смотри!», скоре ее открывайте глаза и ищите Кузю. (Игра повторяется 3—4 раза.)
ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Зарядка (5-8 мин).
В. Дети, зайчонок Кузя что-то хочет сказать. (Взрослый подносит игрушку к уху и делает вид, что внимательно слушает то, что ему «шепчет» заяц.) Кузя напоминает нам, что пора делать зарядку. Дети в детском саду всегда по утрам делают зарядку. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
Прибежал к нам в гости зайка.
Ты скорей, давай, вставай-ка.
(дети встают в круг.)
Будем зайке помогать
Мы зарядку выполнять.
Потянулись к солнышку
Встать на носки, руки через стороны вверх),
Похлопали в ладоши
(хлопки в ладоши),
Посмотрели на лужок
(руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)
И сорвали там цветок
(наклониться вниз, коснуться руками пола),
Повернулись в левый бок,
Показали всем цветок
(поворот туловища влево, левую руку отвести в сторону),
Повернулись в правый бок
(поворот туловища вправо, правую руку отвести в сторону)
И присели на пенек
(присесть).
Светит солнце над лужайкой.
(встать, показать круглое солнце, руки вперед, вверх, через стороны вниз).
Травку щиплют заяц с зайкой
(присесть, постучать пальцами по полу).
Прыгают, как мячики,
Вот какие зайчики
(прыжки).
Тут большая тучка-злючка
Прибежала танцевать
(бежать к центру, повернуться и обратно),
Быстро выпустила дождик
(медленно присесть с махами рук перед собой).
Раз, два, три, четыре, пять
(постучать по полу).
Испугались зайки тучку
(взяться за голову, покачать ею).
Разбежались кто куда
(бег врассыпную).
Спрятались под кустиком
(присесть, обхватив руками колени),
Дождик не пропустим мы
(встать в круг, взяться за руки).
Будем прыгать и скакать
(прыжки на двух ногах).
Дождик будем разгонять
(движения руками от груди в стороны).
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. Прием пищи (15 минут).
Воспитатель выбирает одного-двух уверенных и жизнерадостных детей и просит помочь их сервировать стол к завтраку (обеду). Дежурные надевают фартуки, моют руки и только потом раскладывают салфетки, ставят тарелки и чашки. Когда все готово, воспитатель приглашает к столу остальных воспитанников. Но
прежде чем сесть за стол, напоминает, что нужно чисто вымыть руки. Дети моют руки, завтракают (обедают). После еды дежурные помогают убрать со стола грязную посуду. Воспитатель хвалит и благодарит за помощь дежурных.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. Прогулка (45 минут).
2. Игра «Пускание мыльных пузырей».
Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
- Осторожно, пузыри!
- Ой, какие!
- Посмотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Вот– со сливу!
- Вот– с орех!
- Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
3. Игра «Жил-был у бабушки козлик».
Дети стоят возле воспитателя.
В. Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки– вот такие (дети выставляют поочередно ноги), а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети встают на четвереньки и расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
4. Игры с водой.
Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (уточка, мячик, лодка и т.п.) и тонущие предметы (камень, металлическая тарелка и т.п.), бумажные кораблики по количеству детей, 2—3 лейки.
Воспитатель показывает таз с водой, обращает внимание детей на то, что вода чистая, холодная, прозрачная, спрашивает зачем она нужна. Дети трогают воду, бросают различные предметы, отмечая, какие предметы плавают, а какие тонут. Воспитатель говорит, что грязную воду нельзя пить, купаться в ней. Напоминает что воду надо беречь и не засорять.
В конце экспериментов с водой дети пускают бумажные кораблики, дуют на них, изображая ветер.
После игры воду наливают в лейки и поливают цветы, кусты, деревья.
5. Коллективная работа «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Оборудование: лист ватмана с изображением большого желтого круга, цветные карандаши.
Дети прикладывают раскрытые ладошки-«лучики» к кругу, а родители старательно обводят каждый пальчик. Затем нарисованную ладошку разукрашивают, а в центре круга рисуют веселую рожицу (глаза, рот).
6. Игра «Карусели».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали
(все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра
(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).
Игру повторить 3-4 раза, каждый раз меняя направление движения.
Свободная деятельность детей.
ПЯТАЯ ЧАСТЬ. Сон (8-10 минут).
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер (или на одеяло), читает стихотворение:
Дальний лес стоит стеной.
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
Попрошу такой травы.
Пусть тебе усни– трава
Скажет сонные слова.
(И.Токмакова)
И вам пора спать. Положите ладошки под головку, закройте глазки…
Упражнение после «сна»
В. Крепко-крепко дети спали,
Много снов они видали,
Но, чтоб было все в порядке,
Надо сделать физзарядку.
Потянулись, потянулись
(руки вверх, оттянуть носки ног).
А теперь мы повернулись
(поворот в одну сторону, потом в другую).
Вот поднялись мы на ножки
(встать на ноги),
Побежали по дорожке
(бег врассыпную).
Уход детей домой. Прощание с воспитателем и зайцем Кузей.
Исключительное значение для повышения эффективности адаптационной игры имеет убеждение, основанное на том, кто может быть в детском саду и чем тут занимаются. Поэтому каждая игра начинается с представления воспитателем и четкого проговаривания основных видов деятельности детей в дошкольном учреждении. Предварительное знакомство будущих воспитанников с жизнедеятельностью детского сада значительно уменьшает последствия эмоционального стресса и способствует более быстрой нормализации защитных сил организма.