Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике пм 01. Ведение расчетных операций пм 02. Осуществление кредитных операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 262

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного офиса в г. Москве сеть филиалов и представительств по России.

4. Сбор и обработка статистических данных по видам деятельности подразделения.


Показатели в настоящем пресс-релизе рассчитаны по внутренней методике ПАО Сбербанк. Данные за 2022 год не учитывают события после отчетной даты (СПОД), также как и данные за 2021 для целей сравнения.

Таблица 1. Динамика активности клиентов.

Активные клиенты - физические лица

Пользователи подписки СберПрайм

Активные корпоративные клиенты

106.7 млн

5.7 млн

3.0 млн

+ 2.9 млн с начала года

+ 1.5 млн с начала года

+ 0.1 млн с начала года

Количество розничных клиентов достигло 106.7 млн человек, а юридических лиц — превышает 3 млн компаний.

Активность и вовлеченность цифровых клиентов остается на стабильно высоком уровне — отношение DAU/MAU в Сбербанк Онлайн выше 50%.

Количество пользователей подписок СберПрайм увеличилось на 0.3 млн за месяц и на 1.5 млн с начала года и превысило 5.7 млн.

Количество участников программы лояльности СберСпасибо выросло на 0.8 млн за месяц и на 9.7 млн с начала года до 66.2 млн пользователей.

Таблица 2. Рост участников программы лояльности СберСпасибо

в млрд руб., если не указано иное

Декабрь 2022

(без учета СПОД)

изменение

за месяц

изменение с начала года

Кредиты юр. лицам до резервов

18 763

0.5%

12.4%

Кредиты физ. лицам до резервов

12 039

1.7%

12.9%

Средства юридических лиц

8 733

-0.8%

-0.7%

Средства физических лиц

18 336

8.2%

8.2%


Розничный кредитный портфель в декабре вырос на 1.7% до 12.0 трлн руб., а с начала года - на 12.9%. Частным клиентам в декабре был выдан рекордный объем кредитов – 625 млрд руб.

  • Главным драйвером стала ипотека, рост которой ускорился в ожидании изменения программ господдержки с 2023 года. Выдачи ипотечных кредитов в декабре были рекордными за всю историю банка и составили 382 млрд руб. На конец 2022 года портфель жилищных кредитов составил 7.7 трлн руб.5, увеличившись более, чем на 20%5 за год.

  • Также банк выдал максимальный с начала года объем потребительских кредитов — 243 млрд руб. Особое внимание клиентов привлекали сезонные предложения по кредитам: ставка 4.5% в первый месяц и кешбэк 1.5% от ставки бонусами СберСпасибо для подписчиков СберПрайм+.

Корпоративный кредитный портфель увеличился за месяц на 0.5%3 и на 12.4%3 с начала года, составив 18.8 трлн руб.

  • За 2022 год доля валютных кредитов снизилась на 10 п.п. в структуре корпоративного кредитного портфеля.

Качество кредитного портфеля остается стабильным. Доля просроченной задолженности снизилась за декабрь до 2.2%, что ниже уровня конца 2021 года.

Средства физических лиц выросли на 8.2%3 в декабре и за 12 месяцев 2022 года, превысив 18.3 трлн руб., в том числе за счет выгодных сезонных предложений и привлекательных условий для подписчиков СберПрайм+ и зарплатных клиентов.

  • Доля валютных вкладов за 2022 год сократилась почти в 2 раза. Средства юридических лиц прибавили 0.8%3 в декабре до 8.7 трлн руб. (-0.7%3 с начала года).

  • Доля средств в валюте в структуре средств корпоративных клиентов за год снизилась на 18 п.п.

Таблица 3. Ключевые показатели эффективности за 2022 год (без учета СПОД)

в млрд руб., если не указано иное

Декабрь 2022 (без учетаСПОД)

12М 2022 (без учета СПОД)

изменение декабрь 2022/декабрь 2021

изменение 12М 2022/12М 2021

Чистый процентный доход

176,5

1700.8

19.5%

5.2%

Чистый комиссионный доход

67,5

614.8

16.7%

6.2%

Операционные расходы

-80.6

-670.4

-12.0%

-5.0%

Прибыль до налога на прибыль

155.1

370.8

40.5%

-75.7%

Чистая прибыль

125.5

300.2

40.1%

-75.7%





  • Чистая прибыль, РПБУ – 300 млрд руб.

  • Стоимость риска4 (COR) – 3.7%

  • Отношение операционных расходов к доходам (CIR) – 32.6%

Рост чистого процентного дохода ускорился в декабре до 19.5% г/г (176.5 млрд руб.), а за 2022 год превысил уровень прошлого года на 5.2% на фоне роста объемов работающих активов и нормализации ставок привлечения.

Чистый комиссионный доход вырос в декабре 2022 года на 16.7% г/г до 67.5 млрд руб. и составил 614.8 млрд руб. за 2022 год, превысив уровень прошлого года на 6.2%.

В декабре стоимость риска составила 0.2%4, в том числе за счет положительного результата от возврата проблемной задолженности. В 1 полугодии в связи с реализовавшимися и потенциальными рисками был создан существенный объем резервов. Во втором полугодии они нормализовались, а в целом за год стоимость риска составила 3.7%4.

Операционные расходы снизились в декабре на 12% г/г и составили 80.6 млрд руб. За 2022 год расходы снизились на 5% г/г на фоне принятой в Банке программы повышения эффективности. Банк ожидает, что СПОД не окажут значимого влияния на динамику операционных расходов.

В декабре банк заработал 125.5 млрд руб. чистой прибыли (+40.1% г/г), а чистая прибыль за 2022 год превысила 300 млрд руб.

ПАО Сбербанк с запасом выполняет все ограничения по аппетиту к риску по нормативам достаточности капитала, установленные Наблюдательным советом в декабре 2021 года.

Результаты Банка достигнуты без использования послаблений Банка России для кредитных организаций (таких как фиксация валютного курса, стоимости ценных бумаг, льготное резервирование по кредитам отдельным компаниям и прочие).


5. Анализ статистических данных, необходимых для написания практической части Выпускной квалификационной работы.


ПАО «Сбербанк» ––один из крупнейших банков России и Европы с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Контролируется Банком России. Основан в 1841 году.

Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46,1% вкладов населения, 40,5% кредитов физическим лицам и 32,4% кредитов юридическим лицам (по состоянию на 1 января 2023года).

На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,9% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 января 2023 года).

На сегодня Сбербанк состоит из 11 территориальных банков и более 16,5 тысяч отделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов.

Число розничных клиентов Сбербанка в России превышает 127 млн. человек и 10 млн. за ее пределами, количество корпоративных клиентов банка более 1,1 млн. в 22 странах присутствия.

По сравнению с другими банками, Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Банком обслуживаются все группы корпоративных клиентов. На долю средних и крупных компаний приходится 33% корпоративного кредитного портфеля банка. На оставшуюся часть кредитуются крупные и крупнейшие корпоративные клиенты.

В настоящий момент в группу ПАО «Сбербанк» входят более 325 000 квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с услугами и продуктами мирового уровня.

Банк видит своей главной целью предоставление каждому клиенту полного спектра современных банковских продуктов и услуг при постоянном внедрении и использовании новейших достижений в области информационных технологий, совершенствовании бизнес – процессов и повышении уровня сервиса.

Миссия «Сбербанка России» определяет смысл существования, содержание, а также направления деятельности Банка, подчеркивая ту роль, которую он играет в экономической системе России. Потребности клиентов, их пожелания и цели являются основой для осуществления Банком своей деятельности, как элемента экономической системы.

Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.


Ценностями «Сбербанка России» являются:

  • Надежность банка, как партнера;

  • Ответственность и доверие;

  • Командный подход и результативность;

  • Профессиональный подход и креативность.

Ценности «Сбербанка России» представляют собой набор правил, критериев и требований, которые предъявляются к каждому человеку, являющемуся или желающему стать одним из членов команды Банка. Представленные ценности являются сводом принципов, исходя из которых руководство Банка устанавливает цели и определяет их достижение. Данные ценности являются основой и базой взаимоотношений между персоналом, внутренней системы управления Банком, а также взаимоотношений Банка с окружающим обществом, его клиентами, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей «Сбербанка России» принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

Для Банка первоочередным является ориентация на запросы и потребности своих клиентов, исходя из этого «Сбербанк России» это:

  • банк, для которого важен каждый клиент;

  • банк-партнер, готовый помогать своему клиенту во всех направлениях, связанных с финансами;

  • банк, вызывающий доверие: финансово-устойчивый, руководствующийся справедливыми условиями, имеющий качественную и быструю систему; сервисного обслуживания, помогающий осуществить правильный выбор и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента;

  • банк, деятельность которого ориентирована на совершенствование процессов.

Для акционеров и инвесторов «Сбербанк России» это:

  • банк, деятельность которого направлена на достижение лидерства по рентабельности капитала и достижения наибольшей доходности акционеров;

  • банк, ориентирующийся и придерживающийся высоких стандартов системы корпоративного управления, основывающийся в своей работе на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости;

  • банк, осуществляющий последовательный и взвешенный, а также профессиональный подход к оценке рисков;

  • банк, деятельность которого ориентирована на внедрение высоких стандартов социальной ответственности.

  • По отношению к окружающему обществу, «Сбербанк России» это:

  • одно из звеньев финансовой опоры страны, влияющее на ее рост и благополучие;

  • банк, принимающий активное участие в экономической жизни страны, в социальном развитии региона и г. Москвы в частности;

  • ответственная организация, осознающая возможные последствия своих решений, а также осуществляющая активные в рост финансовой грамотности и культуры;

  • компания, в которой работают люди, с активной жизненной позицией.