Файл: Проект зоны то1 в предприятии Лянторское Дорожное ремонтностроительное управление пао Сургутнефтегаз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2.2 Расчет годового пробега подвижного состава
2.3 Расчет годовой программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.4 Расчет суточной программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.5 Выбор метода технического обслуживания
2.6 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту подвижного состава
2.8 Расчет штатного расписания производственных подразделений
2.9 Расчет числа постов КПП, УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.10 Расчет числа постов ожидания ТО и ТР
2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.12 Расчет площадей производственных участков
2.13 Расчет площадей бытовых помещений
2.14 Расчет площади складских помещений
2.15 Расчет площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений
3.5. Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
4.1. Общая характеристика организации охраны труда зоны ТО-1
5.1. Расчет капитальных вложений
5.2. Расчет эксплуатационных затрат
2.15 Расчет площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей
Способ хранения (закрытый, под навесом, открытый с подогревом, открытый без подогрева) определяется из экономической и производственной целесообразности с учетом вида и особенностей выполняемых перевозок, а также природно-климатических условий региона.
На закрытых стоянках используются следующие схемы расстановки автомобилей:
однорядная тупиковая с автономным выездом (рис. 2.2, а)
однорядная тупиковая с проездом (рис. 2.2, б);
двухрядная тупиковая (рис. 2.2, в);
двухрядная тупиковая с проездом (рис. 2.2, г);
многорядная прямоточная (рис. 2.2, д);
многорядная с проездом (рис. 2.2, е).
Рисунок 2.2 - Схемы расстановки автомобилей в закрытых стоянках:
а – однорядная тупиковая с автономным выездом; б – однорядная тупиковая с проездом; в – двухрядная тупиковая; г – двухрядная тупиковая с проездом; д – многорядная прямоточная; е – многорядная с проездом.
Расчет площади зоны стоянки автомобилей
Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей зависит от числа автомобилей, находящихся на хранении, типа стоянки и способов расстановки автомобилей. Автомобиле места хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями. Число автомобиле мест хранения при их закреплении за автомобилями соответствует списочному составу парка Ас. Автомобиле места могут быть обезличены, когда автомобили становятся на хранение на свободные места.[8
Число автомобиле-мест АСТ на стоянке равным среднесписочному числу автомобилей в АТП.
Площадь стоянки автомобилей:
F3i = fai*Xi*Koбi, м2, (2.39)
где | fai | - | площадь, занимаемая автомобилем в плане на посту зоны (ширина*длину автомобиля), м2; |
| Xi | - | число автомобиле-мест стоянки; |
| Koбi | - | коэффициент плотности расстановки автомобилей, для целей курсового проектирования принимаем = 2. |
Расстановке автопоездов в зоне хранения к минимальному их маневрированию на площадке. Этого можно достичь благодаря прямоточной расстановке (рис. 2.3, в) с проездами по обеим сторонам ряда автопоездов.
Рисунок 2.3 - Схемы расстановки автомобилей при открытом хранении:
а - многорядная с проездом; б - однорядная с проездом; в - однорядная прямоточная с проездами по обеим сторонам.
Таблица 2.46. Площадь стоянки автомобилей, м2
Подвижной состав | Закрытая стоянка, схема расстановки | Открытая стоянка, схема расстановки |
Урал-М 4320-3171-81 | - | 155*22,27*2=6903,7 м2 |
Итого | - | 6903,7 м2 |
Расчет площади территории предприятия.
Степень застройки земельного участка АТП одноэтажными производственными зданиями при закрытом хранении автомобилей обычно составляет 30...50 %, а при открытом хранении - 15...20%.
Таблица 2.476. Расчетная полезная площадь производственных корпусов по ТО и ремонту подвижного состава АТП и его зон и помещений, м2
Производственный корпус, территория | Площадь |
Ежедневного облуживания | 2272,25 |
Технического обслуживания | |
Текущего ремонта | |
Склады | |
Закрытая стоянка | |
Открытая стоянка | 6903,7 |
Общая площадь застройки | 9175,95 |
Площадь территории предприятия | 22939,875 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Применительно к существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава с использованием метода специализированных бригад разработана система организации управления производством, получившая название централизованной системы управления (ЦУП).
Рисунок 3.1 – Структура централизованного управления
производством (ЦУП) ТО и ремонта автомобилей на АТП
Система ЦУП предусматривает:
- разделение административных и оперативных функций между руководящим персоналом;
- сбор, обработку и анализ информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению и осуществляемых в целях планирования производства и контроля его деятельности;
- организацию производства ТО и ремонта подвижного состава, основанную на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (участки, малярный, электротехнический, агрегатный, шиномонтажный и пр.);
- объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих однородные работы, в производственные комплексы: комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики; комплекс текущего ремонта (ТР), в который входят подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле; комплекс ремонтных участков (РУ), включающий подразделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.
Ряд подразделений, практически осуществляющих работы как связанные, так и не связанные непосредственным выполнением их на автомобилях (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.).[10]
Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится обычно. С учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости);
- производства (осуществляемую централизованно комплексом подготовки производства), т. е. комплектование оборотного. фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставку агрегатов, узлов и деталей на рабочие места, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей.
Комплекс подготовки производства включает:
участок (группу) комплектации оборотного. фонда, подбора запасных частей (по. заданию ЦУП), необходимых для регламентных и ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта;
промежуточный склад, где хранят агрегаты, узлы и детали (в большинстве отремонтированные) и поддерживают определенный уровень их запаса;
моечно-дефектовочный участок, обеспечивающий прием и хранение ремонтного фонда, разборку агрегатов, мойку узлов и деталей, их дефектовку и комплектование перед отправкой на ремонт в комплекс РУ (в бригады ремонтного участка);
инструментальный участок для хранения, выдачи и ремонта инструмента;
транспортный участок, осуществляющий перегон автомобилей, хранение их в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей;
- использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.[9]
На первом этапе система может эффективно работать при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники. В соответствии с указанным выше ЦУП состоит из двух подразделений: группы (отдела) оперативного управления (ООУ); группы (отдела) обработки и анализа информации (ГОАИ).
ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняют диспетчеры ООУ и их помощники - техники-операторы. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ (числом автомобилей на АТП, числом смен работы, наличием средств управления и др.).
Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих. Бригады, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2 и ремонт агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учет количества выполненных тех или иных видов технических воздействий.
Однако одним из существенных недостатков данной структуры и организации работ является недостаточно удовлетворительное качество ТО автомобилей, выражающееся в малой надежности их работы на линии.[12]
Как показала практика, этот существенный недостаток данной организации производства обусловлен отсутствием необходимой ответственности исполнителей за техническое состояние и надежную работу подвижного состава. Сложность анализа причин отказов и выявления конкретных виновников недостаточной надежности автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа ТР и снижению коэффициента технической готовности парка. В результате увеличиваются трудовые затраты и расходы на их выполнение.
Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении комплексной системы управления качеством ТО и ТР, с соответствующим обеспечением персональной ответственности исполнителей за результаты работ.
Рисунок 3.2 – Схема организации ТО и ТР подвижного состава
на АТП методом специализированных бригад
Комплексные бригады характеризуется из подразделений (например, автоколонна) крупного АТП имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и ТР закрепленных за ней автомобилей. Централизованно выполняются только ЕО и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей, необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.
При такой организации недостаточная ответственность за качество ТО, а, следовательно, и увеличение объема работ по ТР остаются, как и при специализированных бригадах, но ограничиваются размерами комплексной бригады.
Метод затрудняет организацию поточного ТО автомобилей. Материально-технические средства (оборудование, оборотные агрегаты, запасные части, материалы и т. п.) распределяются по бригадам и, следовательно, используются неэффективно. Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ.
Агрегатно-участковый метод организации производства по ТО и ремонту подвижного состава АТП.
Эти участки являются основными звеньями производства.
Производственные участки выполняют все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, систем, механизмов, приборов) по всем автомобилям АТП.[15]