Файл: Проект зоны то1 в предприятии Лянторское Дорожное ремонтностроительное управление пао Сургутнефтегаз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2.2 Расчет годового пробега подвижного состава
2.3 Расчет годовой программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.4 Расчет суточной программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.5 Выбор метода технического обслуживания
2.6 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту подвижного состава
2.8 Расчет штатного расписания производственных подразделений
2.9 Расчет числа постов КПП, УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.10 Расчет числа постов ожидания ТО и ТР
2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.12 Расчет площадей производственных участков
2.13 Расчет площадей бытовых помещений
2.14 Расчет площади складских помещений
2.15 Расчет площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений
3.5. Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
4.1. Общая характеристика организации охраны труда зоны ТО-1
5.1. Расчет капитальных вложений
5.2. Расчет эксплуатационных затрат
4.1. Общая характеристика организации охраны труда зоны ТО-1
Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).
Постановка автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.[14]
В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала перемещения автомобиля с поста на пост.
Пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж.[17]
Работники, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.
При выполнении работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
Запрещается:
Проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
Поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
Работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
При ремонте и обслуживании автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.
Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу" Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.[20]
Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.
Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм.
Убирать рабочее место от пыли, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой.
Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более (для женщин 10 кг и более) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).
Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.[18]
В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:
протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.);
хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. В количествах больше сменной потребности;
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т. п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.[21]
Настоящие правила должны соблюдаться и при техническом обслуживании или ремонте, проводимом вне предприятия.
Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.
Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 42 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.
При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.
Испытания и опробования тормозов на ходу должны проводиться на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д. В случае неисправных тормозов.
Для регулировки тормозов нужно остановить автомобиль и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать автомобиль с места следует только после того, как водитель убедится, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.
Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.
Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.[19]
Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, эффективно удаляющей отработавшие газы.
4.2. Основные производственные вредности зоны ТО-1
Отработанные газы, выбрасываемые автомобильными двигателями, содержат более 200 различных веществ, большинство из которых в большой или меньшей мере токсичны. Основными тактичными веществами, содержащиеся в отработавших газов автомобильных двигателей и загрязняющими атмосферу, являются: окись (оксид) углерода (СО), оксиды азота (NОx), двуокись серы (SO2), углеводороды (CnHm), соединение свинца (при работе двигателем на этилированном бензине), сажа. При сжигании в автомобильном двигателе 1 т бензина образуется 180 – 300 кг окиси углерода, 20 – 40 кг углеводородов и 25 – 45 кг оксидов азота.
4.3. Основные санитарно-гигиенические требования зоны ТО-1
Естественное освещение в производственных и вспомогательных и бытовых помещениях должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.
Окна, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей. Не допускается загораживать окна и другие световые проемы материалами, оборудованием и т.п.
Световые проемы верхних фонарей, должны быть застеклены армированным стеклом или под фонарем должны быть подвешены металлические сетки для защиты от возможного выпадения стекол.
Искусственное освещение.
Помещение и рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.
Устройство и эксплуатация системы искусственного освещения должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов.[20]
Таблица 4.1. Искусственное освещение рабочих мест зоны ТО-1
Наименование цеха | Разряд и подразряд зрительной работы | Освещенность, лк | ||
При системе комбинированного освещения | При системе общего освещения | |||
Всего | В том числе от общего | |||
Зона ТО-1 | 5а | 400 | 200 | 300 |
Для электропитания светильников общего освещения в помещениях применяют, как правило, напряжение не выше 220 В. В помещениях без повышенной опасности указанное напряжение допускается для всех стационарных светильников не зависимо от высоты их установки.
Для местного освещения рабочих мест следует использовать светильники с непросвечивающими отражателями. Конструкция светильников местного освещения должна предусматривать возможность изменения направления света.
Штепсельные розетки напряжением 12-50 В должны отличаться от штепсельных розеток напряжением 127-220 В, а вилки 12-50 В не должны подходить к розеткам 127-220 В.
Светильники аварийного освещения должны присоединяться к электросети, независимой от рабочего освещения, автоматически включаются при внезапном выключении рабочего освещения.
Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением, отвечающими требованиям действующих строительных норм и правил.[22]
Зона ТО-1 должна иметь естественное проветривание и общеобменную прточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, обеспечивающую удаление воздуха из верхней и нижней зон поровну.
В цехе, на видном месте и расстоянии 5 – 10 м от входных дверей должны быть установлены термометры.
При расчете общеобменной вентиляции количество приточного воздуха должно быть достаточным для компенсации воздуха, удаляемого местными отсосами при расчетной зимней температуре.
Не допускается работать в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества, при неисправной либо не включенной вентиляции.
Водоснабжение и канализация.
Организации оборудуются хозяйственно-питьевым и производственным водопроводами, а также фекальной и производственной канализацией в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.
Температура воды во время ручной мойки при температуре окружающего воздуха ниже 00 С должна быть не ниже 200 С и не выше 600 С.
При отсутствии в районе расположения организации канализационной сети очистка сточных вод организации, а также выбор места их спуска должны производиться в соответствии с действующими нормативными актами.
Удаление осадков из очистных сооружений пропускной способностью более 1,5 л/с должно быть механизировано.
Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления.
Бензо- и маслоуловители должны иметь исправный гидравлический затвор и естественную вентиляцию.[21]
4.4. Электробезопасность
На каждом предприятии приказом должно быть назначено из числа специалистов лицо, ответственное за общее состояние и эксплуатацию всего электрохозяйства предприятия, обеспечивающее выполнение требований действующих нормативных правовых актов.
Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с требованиями действующего нормативного правового акта.
Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев. Кроме того, проводятся испытания защитного заземления (зануления) не реже 1 раза в 12 месяцев.
Шины и провода защитного заземления (зануления) должны быть доступными для осмотра и окрашены в черный цвет.
Неисправности, способные вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т. п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немед