Файл: Автономная некоммерческая организация высшего образования Московский информационнотехнологический университет Московский архитектурностроительный институт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ближе к концу практики я выполнял отчет по самой практике и альбом, где расположены чертежи «Донского монастыря, 1591 г.».
Таким образом в результате прохождении практики в ООО «Архитект - проект», были освоены следующие виды деятельности:
- участие в общественной жизни коллектива предприятия
- соблюдение действующим на предприятии правилам внутреннего трудового порядка
- изучение и соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты
- изучено специфика объектов, которыми занимается отдел проектирования
- ознакомление с современными конструкциями и строительными материалами
- ознакомление с технологическими процессами объектов проектирования
- ознакомление с технологией проектной работы на различных стадиях проектирования
- ознакомление с нормативно-вспомогательной литературой, находящейся в проектном кабинете (СНИПы, справочники, каталоги проектов и т.п.)
- ознакомление с оформлением рабочих чертежей
- ознакомление с порядком согласования проектных материалов
- сбор исходного материала по выбранной теме дипломного проекта
Актуальность темы: «реставрация»
Реставрация (лат. геьГаигаНо — восстановление) понимается как восстановление в первоначальном виде архитектурных произведений, пострадавших от времени или испорченных, искаженных последующими переделками. Таким образом, речь идет о восстановлении относительно сохранившихся памятников архитектуры, утративших элементы декора или отдельные элементы. Реставрацию не следует путать с новостроем — восстановлением полностью утраченного памятника.
Основная задача реставрации — сохранение памятников истории и культуры, позволяющее последующим поколениям осознать преемственность культуры, придающее смысл настоящему и вселяющее надежды на будущее. Реставрация зданий и сооружений исключительно сложный вид работ, требующий совместной деятельности различных специалистов, и в первую очередь архитекторов-реставраторов, инженеров и техников-строителей, а также археологов.
Среди архитектурных памятников мало зданий и сооружений, которые возводились в один прием. Большинство из них за долгие годы подверглись многочисленным переделкам, обросли пристройками и пр. Следовательно,
перед началом реставрационных работ необходимо, основываясь на документах и снятых с натуры чертежах, точно определить время возведения и характер каждой части здания. Реставратор должен знать не только типологические характеристики сооружений отдельных исторических периодов, но и конструкции, т.е. стилевые и конструктивные черты, свойственные разным архитектурным школам. Таким образом, чтобы возвратить зданию первоначальный облик, нужно предварительно получить неоспоримые доказательства изменений, которым подверглось здание. Реставратор не имеет права изменить замысел мастера и, главное, не должен упустить при реставрации того, что было точно определено по оставшимся следам.
И если при ремонте и реконструкции здания мы можем использовать любые новые (более простые, дешевые или просто лучшие материалы), то это совершенно недопустимо при реставрации, когда жизненно важно сохранить старую кладку, использовать по возможности материалы, аналогичные тем, что применялись во время строительства памятника, и т.д. Поэтому, применяя новые материалы, мы должны придавать им такие же цвета, форму и структуру, как и у материалов, использовавшихся во время строительства.
Корректировка рабочего проекта реставрации ведется на протяжении всего периода работ, и окончание проекта совпадает с окончанием реставрации в натуре. Большие разрушения памятника архитектуры и невозвратимые утраты иногда исключают реконструкцию, а тем более полную реставрацию. Поэтому при инженерной реставрации таких памятников ограничиваются лишь необходимым укреплением уцелевших частей. Нельзя воспроизводить любой памятник культуры, если нет достоверных сведений о его первоначальном облике.
В процессе реставрации часто приходится укреплять сооружения, имеющие большие разрушения. При этом приходится в стены вводить вспомогательные конструкции, для чего в стенах приходится пробивать проемы и гнезда, ослабляющие конструкции. Поэтому даже временные поддерживающие конструкции (расчалки, подкосы, стойки, поперечные балки и др.) следует вводить с обязательным предварительным напряжением. С помощью поддерживающих конструкций (временных или постоянных) можно вывести памятник из аварийного состояния. В числе этих мероприятий — укрепление ослабленных конструктивных элементов, увеличение несущей способности стен, фундаментов, а при необходимости и выпрямление сооружения.
Современное состояние строительной техники позволяет консервировать памятники архитектуры на века в основном без применения дополнительных закрепляющих элементов конструкции. Если же без использования укрепляющих элементов невозможно обеспечить сохранность памятника, то они должны быть спрятаны в стены. Мы не имеем права вносить изменения во внешний облик, но должны обеспечить такое усиление, которое требуется для сохранения здания.
Применяемые в настоящее время строительные материалы и изделия имеют совершенно иные прочностные показатели, габариты, форму и цвет, чем в предшествующие эпохи. Поэтому необходимо избегать произвольного и слишком энергичного вмешательства в судьбу памятника архитектуры.
| | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | | |
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты: | ||||
Знает: - правила и требования разработки архитектурных проектов; Умеет: - разрабатывать архитектурные проекты Владеет: - навыками разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим требованиям
Знает: - методы использования строительных технологий, материалов , конструкций, систем жизниобеспечения и информационно-компьютерных средств Умеет: - применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов Владеет - способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов
Знаем: - основы научно-исследовательской деятельности Умеет: - собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов и после осуществления проекта в натуре Владеет: - способами и навыками поиска информации, определения проблемы, анализа и критической оценки проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов и после осуществления проекта в натуре 4. ПК7 способностью участвовать в разработке проектных заданий, определять потребности общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания Знает: - правила и требования разработки проектных заданий; - основные потребности общества, конкретных заказчиков и пользователей; - основные контекстуальные и функциональные требования к искусственной среде обитания Умеет: - разрабатывать проектные задания с учетом основных потребностей общества, контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания Владеет: - методами и принципами формулирования проектных заданий с учетом основных потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания 5. ПК8 способностью проводить анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания Знает: - виды, методы и способы анализа и оценки здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания Умеет: - проводить анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания Владеет: - методами и способами анализа и оценки здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания |
Список использованных источников
-
https://mitu-masi.ru/ -
http://donskoi.org/ -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C