Файл: Сервисная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ресторан «Бочкари»

Служба

сервиса

Бухгалтерия

Отдел кадров

Производственный отдел

Цеха основного производства

Технологическая служба

Служба развития и PR




Ресторан «Бочкари»

Служба

сервиса

Бухгалтерия

Отдел кадров

Производственный отдел

Цеха основного производства

Технологическая служба

Служба развития и PR


Рисунок 1 - Организационная структура ресторана «Бочкари»
Линейный способ построения организационной структуры в ресторане «Бочкари» обеспечивает связь подчиненного с непосредственным начальником. К ее достоинствам можно отнести то, что у каждого подчиненного имеется только один непосредственный начальник, линейные связи наиболее короткие и поэтому здесь отсутствуют большие потери информации при передаче с одного на другой уровень. Функциональные связи дополняют линейные связями специалистов, то есть высококомпетентных в своей области знаний. При использовании такой структуры есть «возможность привлекать консультантов и экспертов со стороны.

Эффективность управления повышается за счет специализации персонала, централизованного контроля за стратегическими решениями, дифференциализации и делегирования текущих управленческих решений.

Структура управления характеризуется линейно-функциональной формой связи: линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб. Первому (линейному) руководителю – генеральному директору ресторана «Бочкари» - принадлежит право принятия окончательного решения.

Для правильного руководства деятельностью предприятия общественного питания необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного (бухгалтерского) учета.

Финансовые результаты деятельности ресторана «Бочкари» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности ресторана «Бочкари» в городе Барнаул за 2019-2021 гг.


Показатели

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2021 г. от 2019 г. (+-)

2021 г. в % к 2019 г.

Выручка, тыс. руб.

130208

157496

198554

68346

152,5

Себестоимость продаж, тыс. руб.

90149

93491

127062

36913

140,9

Валовая прибыль, тыс. руб.

40059

64005

71492

31433

178,5

Коммерческие расходы, тыс. руб.

36161

62649

68925

32764

190,6

Прибыль от про­даж, тыс. руб.

3898

1356

2567

-1331

65,9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

5075

2905

3797

-1278

74,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

4060

2324

3038

-1022

74,8

Рентабельность затрат, %

4,3

1,5

2,0

-2,3

46,7

Рентабельность продаж, %

3,1

1,5

1,5

-1,6

49,1




За анализируемый период выручка увеличилась на 68346 тыс. руб. или на 52,5%. Себестоимость так же увеличилась на 36913 тыс. руб. или на 40,9%, данная динамика отражается положительно на показатели валовой прибыли, рост которой составил 78,5%. Необходимо и дальше использовать резервы снижения затрат, за счет снижения материальных затрат под воздействием изменения норм расходов и цен на сырье.

На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что выручка растет быстрее себестоимости, что и обуславливает рост валовой прибыли.

Однако, значительный рост коммерческих расходов (на 90,6%), который связан с последствиями пандемии коронавирусной инфекции, отрицательно отразился на финансовых результатах ресторана «Бочкари». Так к концу 2021 года динамика чистой прибыли демонстрирует снижение на 1022 тыс. руб., что на 25,2%меньше показателей 2019 года.

Рассчитанные показатели рентабельности свидетельствуют о снижении эффективности деятельности ресторана «Бочкари» за исследуемый период.

С целью выявления и соотнесения между собой ограничений и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия, в данном случае ресторана «Бочкари», используем SWOT-анализ. Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2 - SWOT-анализ ресторана «Бочкари»

Внутренние факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Удобное месторасположение, наличие парковки

Удобный режим работы

Развернутая система скидок

Известность торговой марки

Разнообразие ассортимента и качество продукции

Послепродажное и предпродажное обслуживание

Снижение качества обслуживания

Отсутствие персональных предложений

Высокая цена напитков

Отсутствие мастер-классов для посетителей

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

Появление новых методов обслуживания

Десерты собственного приготовления пользуются большой популярностью, организовав правильную рекламную компанию, можно привлечь массу новых посетителей, которые по достоинству оценят вкусовые характеристики предлагаемых десертов и быстроту обслуживания.

Проведение мастер-классов для посетителей

Уход к конкурентам из-за снижения качества обслуживания

Снижение спроса на услуги ввиду высокой цены


Анализ внутренней среды показал, что сильных сторон больше чем слабых. Благодаря выгодному географическому положению (центр города), высокому качеству и широкому ассортименту, а так же наличию разнообразного меню услуги ресторана «Бочкари» пользуются большим спросом у посетителей.


Слабые стороны незначительно препятствуют возможностям. С помощью руководящего состава, возможно, легко перевести их в сильные стороны. Однако совсем не удастся оградиться от возможных угроз макросреды.

Для повышения прибыли необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, при этом используя свои сильные стороны: выгодное месторасположение, высокое качество продукции, и разнообразие ассортимента. Основной упор руководству ресторана «Бочкари» необходимо сделать на повышение качества обслуживания потребителей и повышения уровня сервиса.

Сильные стороны ресторана «Бочкари» необходимо превратить в конкурентные преимущества, что поможет предотвратить воздействие угроз и положительно отразится на показателях прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Благодаря работе было установлено, что такое качество обслуживания и методы управления качеством на предприятии. Определили методику оценки качества обслуживания и способы улучшения качества сервиса на предприятии питания. Первый раздел нашей работы посвящен теме «качество», а также определению роли маркетинговых исследований и персонала в управлении качеством сервиса. Проблема качества услуг является одним из ключевых факторов повышения уровня жизни, экономической и экологической безопасности. - это понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии производства и маркетинга.

Важнейшими составляющими всей системы качества общественного питания являются качество еды и обслуживания посетителей. В основе потребительских ценностей лежит уровень качества. Он создает основу или основание для формирования цены, стоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества.

Основные ценности - показатели качества сервиса формируются на основе базовых ценностей – показателей качества услуг. Все последующие ценности входят в состав потребительской ценности услуги. У потребителей вырабатывается период ожиданий услуги, основывающийся на предыдущем опыте или ценах за которые они заплатили; удовлетворение потребностей зависит от разницы между услугой ожидания и услугами действительно полученными.

Основная цель услуг в сфере сервиса, а именно общественного питания - удовлетворение или превышение ожиданий потребителей. В основе управления качеством лежит необходимость обеспечения высокого качества продукции, услуг и обслуживания на всех этапах производства. Управление качества представляет собой совокупность согласованных действий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания требуемого уровня качества продукции или услуг предприятия.


Стандарты являются основными методами управления качеством сервиса. Они включают в себя нормы, правила и требования к качеству услуг или процесса обслуживания клиентов. Система управления качеством услуг создается на всех этапах жизненного цикла продукции и для предоставления потребителю продукции требуемого качества формируется в компании. Национальные индексы удовлетворенности клиентов созданы для анализа качества предоставляемых услуг. Выбирая из различных способов поиска информации об уровне удовлетворенности потребителями, предприятию следует основываться на отрасли предоставляемых услуг, количестве обслуживаемых потребителей и уровне их лояльности и т.д.

Таким образом, в результате реализации исследования услуг, ресторан «Бочкари» сможет повысить свои показатели качества услуг по таким направлениям как известность объекта и маркетинговая активность. Это в свою очередь позволит ресторану «Бочкари» улучшить свои позиции по отношению к ближайшему конкуренту и сократить разрыв по отношению к рыночному лидеру.

Однако следует учитывать, что на эффективность реализации проекта может оказать изменение потребительских предпочтений, поэтому в дальнейшем необходимо своевременное проведение маркетинговых исследований по выявлению предпочтений гостей ресторана «Бочкари» при постоянном анализе спроса и тенденций рынка общественного питания и, конечно, же повышение сервиса услуг.

Список литературы




  1. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания [Текст] : – Введ. 2010-07.01. – М.: Изд-во стандартов, 2010. – 15с. 2.

  2. ГОСТ Р 50647-2010. Услуги общественного питания. Термины и определения [Текст] : Введ. 2012-01-01.–М.: Изд-во стандартов, 2011. – 30 с. 3.

  3. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения. [Текст]: Введ. 2014-01.01. – М. : Стандартинформ, 2014. – 8с. 4. ГОСТ Р 15467-79.

  4. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Текст] : Введ. 1976-06-30.–М. : Стандартинформ, 2009. – 21 с.Александров С.Л., Новиков В.А., Зорин Ю.В. Аудит «лидерства» руководства / Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 62–65. 2. Васильев А. Международные стандарты ISO серии 9000.

  5. История и развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.leanzone.ru/ index.php?catid=41&id=182&Itemid=90&option=com_content&view=article (дата обращения 10.05.16).

  6. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность [Текст] / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. – М.: Альфа-М, 2013. – 385 с. 25.

  7. Сокирянский, Ф. Л. Технология и организация услуг питания: банкетные услуги [Текст] / учеб. пособие / Ф. Л. Сокирянский. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. – 140 с. 26.

  8. Фоминых, И. Л. Технология и организация услуг питания : банкетные услуги [Текст] : учеб. пособие / И. А. Фоминых. – Владивосток: ВГУЭС, 2012. – 140 с. 27.

  9. Качество услуг, ожидания потребителей и их удовлетворение [Электронный ресурс] // Хелпикс.Орг. URL: http://helpiks.org/2- 14453.html (дата обращения: 18.12.2019). 28.

  10. Красова Е. М. Критерии оценки качества услуг [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2009. – №11. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/11/767/ (дата обращения: 12.01.2020)