Файл: Совершенствование планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях).doc
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 1061
Скачиваний: 37
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5) Создание прогноза оперативного развития логистической системы и цепи поставок, с учетом влияния всех возможных рисков и имеющихся возможностей.
2 Этап. Проведение мероприятий по созданию логистической службы.
1) Определение стратегии, тактики, политики, бюджета, ресурсов, границ ответственности и содействия изменениям.
2) Определение направлений деятельности отдела логистики и выбор составляющих его функциональных блоков.
3) Установка принципов формирования организационной структуры.
4) Определение функций службы логистики на основе полного комплекса логистических операций, выполняемых в организации.
5) Определение оптимального количества работников, необходимых для функционирования на основании объема выполняемых данным работ.
6) Формирование кадрового состава новой службы.
7) Делегирование новой службе всех логистических функций организации.
8) Создание и координация материальных потоков и информационных потоков для четкого взаимодействия службы логистики с другими функциональными подразделениями организации.
9) Закрепление за сотрудником нового отдела определенных функций.
10) Внедрение системы контроля и оценки эффективности логистической службы.
Для создания логистической службы в ООО «ЛТ-ДВ» необходимо соблюдать следующие условия:
- соответствие организационной структуры целям отдела;
- единоначалие – один руководитель отвечает за координацию всех функций, необходимых для работы отдела;
- соблюдение норм управляемости;
- прослеживаемость структуры отдела – движение информации, ресурсов и прочего, что можно просто отследить;
- соответствие прав и полномочий сотрудника (сотрудников);
- четкость форм контроля за результатами работы;
В данном случае задача решается путем использования принципа единоначалия, что позволяет обеспечить координацию между логистическими функциями, в данный момент размытыми по всей организационной структуры организации. В результате этого происходит повышение ответственности руководителя в отдельности. Таким образом, происходит выделение отдела логистики как цельно элемента организационной структуры
, что централизует все логистические функции и упростит движение материальных ресурсов и информации между работниками, отвечающими за данные функции.
Так как вся организационная структура рассматриваемой организации – это линейно-функциональная иерархия при управлении, то для ново созданного отдела логистики также был выбран подобный способ организации.
Для достижения стратегических целей исследуемой компании может внести значительный вклад наличие эффективной системы коммуникации.
В качестве автоматизированной системы управления логистикой было выбрано решение 1S: TMS. Логистика. Управление перевозками - программный продукт для создания цепочек перевозок и решения задач транспортной логистики. Основные модули 1S: TMS. Логистика. Управление перевозками представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 - Основные модули 1S:TMS. Логистика.
Управление перевозками
Основные эффекты от внедрения:
- повышение формализации и управляемости процесса;
- повышение оборота за счет снижения времени на сборку на складе и доставку товара;
- снижение расходов на процессы планирования доставки и процессы доставки;
- повышение качества оказания услуг для клиентов.
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Проведение анализа затрат на внедрение и оценку эффективности предлагаемых мероприятий необходимо.
Создать отдел логистики как самостоятельное структурное подразделение.
При создании отдела логистики в качестве самостоятельного подразделения необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Нанять сотрудников для работы в отделе логистики.
- Приобретение программного обеспечения.
- Закупка необходимого оборудования.
В качестве сотрудников для работы в отделе логистики можно привлечь следующий персонал:
Логист или менеджер по логистике (1 человек).
Среднемесячная заработная плата логиста составит 25,0 тыс. рублей. Ежегодные отчисления на заработную плату составят: 25,0 * 12 = 300,0 тыс. рублей. Социальные отчисления составляют 30 %: 300,0 * 30 % = 90,0 тыс. рублей.
Стоимость программного обеспечения 1S: TMS. Логистика. Управление перевозками составляет 150,0 тыс. рублей.
Затраты на оборудование составят:
- покупка ПК: 1 * 40,0 = 40,0 тыс. рублей;
- другие затраты (канцелярия, оборудование рабочего места): 50,0 тыс. рублей.
Таким образом, совокупные затраты на покупку оборудования составят: 40,0 + 50,0 = 90,0 тыс. рублей. Сведем в таблице 4.3 совокупные затраты на реализацию данного мероприятия.
Таблица 4.3
Расчет совокупных затрат на создание отдела логистики
Наименование затрат | Сумма, тыс. руб |
Заработная плата | 390 |
Программное обеспечение | 150 |
Оборудование | 40 |
Другие затраты (канцелярия, оборудование рабочего места): | 50 |
Всего затрат | 630 |
Таким образом, совокупные затраты на создание отдела логистики составят 630 тыс. рублей.
Для оценки эффективности от внедрения 1S: TMS. Логистика. Управление перевозками был исследован опыт внедрения другими компаниями, а также проведена консультация с менеджером по перевозкам. Было установлено, что создание отдела логистики позволит сократить себестоимость ООО «ЛТ-ДВ» на 5-12 %. Пример, что себестоимость сократится на 9 %.
Таким образом, сокращение себестоимости составит: 10267 * 9 % = 924,03 тыс. рублей.
Экономическая эффективность от реализации предлагаемого мероприятия может быть рассчитана по следующей формуле:
Эф = Э - З, (3.1)
где З - затраты на проведение мероприятия;
Э - полученный эффект от внедрения мероприятия;
Эф - это экономическая эффективность от внедрения мероприятия.
Следовательно, определим эффективность предлагаемого мероприятия:
Эф = 924,03 - 630 = 294,03 тысяч рублей.
Таким образом, в результате создания отдела логистики компания сможет получить чистую экономию в размере 294,03 тыс. рублей.
Заключение
Управление логистикой можно представить, как стратегическое управление финансовыми потоками в снабженческих процессах при закупках, перевозке и хранении готового оборудования (МПЗ), материалов или деталей. При осуществлении продаж.
Наиболее важным направлением логистического процесса в организации является формирование рациональных моделей производства, модель реализации продукции и сервисное обслуживание. Также необходимо оптимизировать расходы компании.
Логический принцип - это основные утверждения, определяющие законы построения и работы соответствующих логических систем.
Современные исследования выделяют следующие принципы логистических систем: глобальная оптимизация и комплексность
, вариантная и комплексная, надежность и научность, конструктивный и конкретный.
Системы организации могут быть разделены по функциональному назначению на микрологистические системы и макрологические логистические. Микрологические логистические системы организации могут быть двух видов: первого и второго уровня. Микрологическая логистическая система первого уровня включает логистику организации, которая затрагивает внешние связи и контакты организации, и ее внутрипроизводственную деятельность.
По сути, микрологическая логистическая система второго уровня включает в себя внутрипроизводственную логистику организации и соответствующие процессы планирования поставок товаров на рынок. Транспортно-складские работы также включаются в этот процесс.
Работы, проводимые организациями. Как правило, логистическая система организации включает в себя системы производства (сбыта) и закупки.
Макрологические процессы организации бывают трех видов: логистические системы с прямыми связями, эшелонные и гибкие логистические системы организации.
Согласно проведенному логистическому анализу в ООО «ЛТ-ДВ», нет единого центра логистики и информационного пространства.
Выделены следующие проблемы в процессе исследования финансово-хозяйственной деятельности и системы логистического управления ООО «ЛТ-ДВ».
Отсутствие в компании отдела, отвечающего за логистику.
С целью решения этих проблем были разработаны следующие мероприятия:
Создать отдел логистики как самостоятельное структурное подразделение.
При реализации предлагаемых мероприятий совокупный экономический эффект от реализации составит 294,03 тысячи рублей. Это говорит о их экономической эффективности.
Таким образом, все поставленные в работе задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Список использованных источников информации
Нормативно-правовые акты:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный доступ]// Официальный интернет-портал правовой информации – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.-Загл. с экрана. -
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 01.01.2022) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410 -
Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 N 87-ФЗ (последняя редакция)
Используемая литература:
-
Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учеб. / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. – М.: Проспект, 2016 – 344 с. -
Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление/А.М. Голубчик. -М.: ТрансЛит, 2020. -320 с. -
Грузинов, В. П. Экономика организации: учеб. пособие/В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. -4-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика, 2018. -307 с. -
Готтинг, Б. Логистика с точки зрения организации труда: инструмент дифференциации труда внутри производства работ и предоставления услуг на предприятии / Б. Готтинг. – Москва: Креативная экономика. – 2018. – 319 с. -
Дмитриева, С.И. Логистика. Практические задачи, примеры решения, варианты для самостоятельной работы, тесты: Учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. / С.И. Дмитриева – Москва: Издательство «Спутник +», 2018. – 102 с. -
Дорощук Н. Завоевать и удержать. Качественный рост компании на высококонкурентном рынке / Николай Дорощук, Сергей Жмурко, Геннадий Хижняк. - М.: Диалектика, 2017. - 240 c. -
Новаков, А. А. Логистика в деталях: учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с. -
Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с. -
Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2019. 240 с. -
Сергеев, И. В. Концепция создания отдела логистики в промышленной компании / И. В. Сергеев // Логистика сегодня. – 2019. – № 4. – С.2–6. -
Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика: учебное пособие / Е.С. Стоянова. – М.: «Перспектива», 2017. – 464 с. -
Ткач, В.В. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник/ М.Н. Григорьев, В.В.Ткач, С.А. Уваров.– М.: Издательство Юрайт, 2017.–507 с. -
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: «Финансы и статистика», 2017. – 420 с. -
Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2018. 432с. -
Эмирова, А. Е. Международная логистика: учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.
Периодические издания:
1. Каримова, Р. А. Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования и оценка финансовой устойчивости организациипо функциональному признаку / Р. А. Каримова // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 625-628.
2. Конева Е.И. Методические аспекты учета материальных ценностей на складе и в бухгалтерии / И.Е. Конева // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2019. № 6. С. 40-43.