Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 714
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Федеральный закон № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Он направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах. Закон обеспечивает готовность эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Приказ от 14.11.2013 года № 538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» определяет «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности
«Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» устанавливают порядок ее проведения. Правила регламентируют требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности.
К законодательному обеспечению экспертизы промышленной безопасности относятся многочисленные приказы, регламенты, решения и другие виды нормативно-правовых актов.
В статье второй Федерального закона № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» перечислены опасные, с точки зрения закона, производственные объекты.
Опасными производственными объектами, далее ОПО, в соответствии с законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями на четыре класса опасности:
-
I класс опасности – опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; -
II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности; -
III класс опасности – опасные производственные объекты средней опасности; -
IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Статья третья Федерального закона № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет и регламентирует требования промышленной безопасности.
Требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования содержатся:
-
в настоящем Федеральном законе и других федеральных законах, а также в принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации; -
нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации; -
федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам:
-
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды; -
экологической безопасности; -
пожарной безопасности; -
охраны труда. А также: -
строительным нормам; -
и обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. При эксплуатации, капитальном ремонте, консервации, ликвидации ОПО возможно отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Если таких требований недостаточно или они не установлены, в этом случае лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть применены требования промышленной безопасности. Требования относятся к эксплуатации опасного производственного объекта, его капитальному ремонту, консервации и ликвидации.
Федеральные нормы и правила устанавливают требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, в том числе и к деятельности работников этих объектов. Устанавливаются также требования к безопасности
технологических процессов на таких объектах, в том числе к
порядку действий в случае аварии или инцидента на объекте.
Федеральные нормы и правила адресованы организациям, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Эти нормы и правила применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, предназначенные для различных объектов, содержат:
-
цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов; -
требования промышленной безопасности к подземным сооружениям, далее – ПС, в процессе эксплуатации опасного производственного объекта, далее ОПО.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в него, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы по промышленной безопасности и внесенных в соответствии с нею изменений не допускается.
Обоснование безопасности опасного производственного объекта представляет собой документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозой. В данном документе прописаны условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Обоснование безопасности ОПО направляется организацией, его эксплуатирующей, в федеральный орган исполнительной власти, отвечающий
за промышленную безопасность. Обоснование безопасности
производится при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности ОПО, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект. Эти изменения направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.
Промышленная безопасность ОПО – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Авария – это разрушение сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и выброс опасных веществ.
Инцидент – отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.
Система управления промышленной безопасностью представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты. Мероприятия проводятся в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий.
На опасном производственном объекте применяют следующие технические устройства:
-
машины; -
технологическое оборудование; -
системы машин; -
системы оборудования; -
агрегаты.