Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 707
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
С точки зрения законодательства РФ и надзора в области промышленной безопасности, процедура экспертизы и регламентированные основания по ее проведению включают в себя ряд обязательных направлений и областей для проведения соответствующих экспертиз:
-
экспертизу проектной документации:
-
на капитальный ремонт; -
консервацию; -
ликвидацию опасного производственного объекта;-
на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация, подлежащая государственной экспертизе, не входит в состав проектной документации такого объекта; -
экспертизу технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; -
экспертизу деклараций промышленной безопасности, разрабатываемых в составе документации на техническое перевооружение в том случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации ОПО.
-
Экспертиза промышленной безопасности осуществляется в рамках Государственного экологического надзора, который представляет собой деятельность специальных органов. Функции и полномочия этих органов направлены на проверку выполнения предписаний законодательства в сфере охраны природы.
Проверку законодательных предписаний в данной сфере осуществляет Федеральная служба по экологическому надзору, которая является ключевой
организацией в вопросах проверки предписаний в сфере охраны природы.
На региональном уровне деятельность по экологическому надзору находится в ведении исполнительных структур субъектов и территориальных подразделений.
Перечень объектов экологического надзора утверждается правительственным постановлением. В числе прочего сюда входят энергетические комплексы, особо ценные природные территории, а также инфраструктура, обеспечивающая оборону страны.
В статье 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных промышленных объектов» предметно описана деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и области промышленной безопасности.
Под федеральным государственным надзором в области промышленной безопасности понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Она направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений структурами, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности:
-
юридическими лицами; -
их руководителями; -
иными должностными лицами; -
индивидуальными предпринимателями; -
их уполномоченными представителями.
Требования устанавливаются и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности. Требования реализуются посредством организации и проведения проверок
указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и устранению выявленных нарушений.
Государственный надзор – это также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований, реализуемых в своей деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти в указанной области в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством РФ.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей организации применяются положения Федерального закона № 294-Ф «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».
Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области промышленной безопасности в процессе осуществления своей деятельности. В ходе проверки выявляется степень соответствия указанным требованиям:
-
используемых зданий; -
помещений; -
сооружений; -
технических устройств; -
оборудования.
А также:
-
материалов; -
осуществляемых технологических процессов.
Если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, то предметом проверки является соблюдение требований обоснования безопасности.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода, начиная со дня:
-
принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта. В том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов; -
регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; -
окончания проведения последней плановой проверки.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:
-
в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности – не чаще чем один раз в течение одного года; -
в отношении опасных производственных объектов III класса опасности
-
не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении опасных производственных объектов IV
класса опасности плановые проверки не проводятся.
В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе, распоряжении федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки, акте проверки указывается дополнительная информация – место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого планируются и фактически проводятся мероприятия по контролю.
Оснований для проведения внеплановой проверки может быть несколько.
Во-первых, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного федеральным органом в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Во-вторых, поступление в орган исполнительной власти в области промышленной безопасности:
-
обращений и заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; -
юридических лиц; -
информации от органов государственной власти. А также: -
от органов местного самоуправления; -
средств массовой информации.
В первую очередь проверяются сообщения о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям.
В заявлениях может содержаться информация:
-
о нарушениях в отношении используемых зданий; -
помещений; -
сооружений; -
технических устройств; -
оборудования.
А также:
-
материалов; -
осуществляемых технологических процессов. -
Нарушения могут создавать угрозу причинения вреда: -
жизни; -
здоровью людей; -
животным; -
растениям; -
окружающей среде. А также: -
безопасности государства; -
имуществу физических и юридических лиц; -
государственному или муниципальному имуществу. Причина обращений: