Файл: Вопрос 2 Частично правильный Баллов 0,3 из 1,0 Отметить вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 699
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Экологическая экспертиза: формы и методы предупредительного экологического контроля
Проведение общественной экологической экспертизы
Лекция 1.2. Законодательное обеспечение экологической экспертизы
Определение области применения системы экологического менеджмента
Лекция 1.4. Особенности стандарта ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.5. Требования системного подхода в стандарте ГОСТ Р ИСО 14001
Лекция 1.6. Экологические аспекты и принятые обязательства
Готовность к аварийным и другим нештатным ситуациям и ответные действия
Лекция 1.7. Экологический аудит организаций. Основные понятия экологического аудита
Вопросы управления программой аудита
Разработка целей программы аудита
Идентификация и оценка рисков программы аудита
Вопросы внедрения программы аудита
Определение целей, области и критериев для каждого конкретного аудита
Лекция 1.8. Экологический аудит организаций. Формирование группы по аудиту
Управление и поддержание записей по программе аудита
Анализ и улучшение программы аудита
Установление первоначального контакта с проверяемой организацией
Подготовка к проведению аудита на месте. Выполнение анализа документов при подготовке к аудиту
Лекция 1.9. План проведения экологического аудита
Распределение работ между членами группы по аудиту
Проведение предварительного совещания
Лекция 1.10. Принципы и методы проведения экологической экспертизы
Тема 2. Экспертиза промышленной безопасности
Лекция 2. 2. Виды экспертизы промышленной безопасности
Лекция 2.3. Экспертиза промышленной безопасности в области надзора
Тема 3. Экспертиза пожарной безопасности
Лекция 3.2. Общие вопросы организации пожарной службы
Руководители организации имеют право:
-
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств; -
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; -
проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; -
устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; -
получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители организации обязаны:
-
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; -
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; -
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; -
включать в коллективный договор, соглашение вопросы пожарной безопасности; -
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
А также:
-
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; -
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства.
Руководители организации также обязаны:
-
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; -
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях. Это документы, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; -
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.
Кроме того:
-
содействовать деятельности добровольных пожарных; -
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Руководители организаций осуществляют руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, за иные
правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Лекция 3.3. Пожарно-техническая экспертиза
Пожарно-техническая экспертиза базируется на исследовании технологических, технических, организационных и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его последствий
Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №
549 и Министерство внутренних дел РФ № 866 выпустили совместный приказ от 17.09.2012. Он называется «Об организации взаимодействия органов государственного пожарного надзора ФПС, ГПС и органов внутренних дел РФ в использовании экспертно-криминалистических средств и методов в раскрытии расследования преступлений».
Этот совместный Приказ адресован руководителям органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, далее – МВД России, по федеральным округам. Совместный Приказ предназначен министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.
Приказ обязывает обеспечить производство судебных экспертиз и исследований по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и находящимся в производстве:
-
органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы – в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Дела могут находиться также в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России; -
органов предварительного следствия системы МВД России – в экспертно-криминалистических подразделениях системы МВД России, а
также в судебно-экспертных учреждениях федеральной противопожарной службы.
Совместный Приказ № 549 адресован руководителям органов государственного пожарного надзора противопожарной службы по субъектам, начальникам отделов государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы.
Совместный Приказ предписывает начальнику государственного казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел РФ» при наличии соответствующих обращений организовать в установленном порядке стажировку». Стажировка касается сотрудников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы на базе экспертно-криминалистических центров МВД России.
Выпущен приказ МЧС РФ от 19.08.2005 № 640 «Об утверждении Инструкции по организации и производству судебных экспертиз в судебно- экспертных учреждениях и экспертных подразделениях федеральной противопожарной службы».
Инструкция по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях противопожарной службы, определяет порядок организации и производства судебных экспертиз. Она касается судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы 1-го, 2-го и 3-го разрядов.
Перечень судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений, относящихся к 1-му, 2-му и 3-му разрядам, утверждается Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Организация и производство судебных экспертиз осуществляется:
-
в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»; -
Инструкцией по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях противопожарной службы и других нормативных, регулирующих организацию и производство судебных экспертиз.