Файл: Теоретические аспекты исследования деловой активности предприятия 7.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования деловой активности предприятия
1.1. Деловая активность как один из показателей деятельности предприятия
1.2. Понятие и сущность деловой активности
1.3. Основные показатели деловой активности и оценка их эффективности
ГЛАВА 2. Анализ деловой активности предприятиия на примере ОАО "ВЭБ-лизинг"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия
2.3. Анализ показателей деловой активности ОАО "ВЭБ-лизинг"
ГЛАВА 3. Мероприятия по повышению деловой активности ОАО "ВЭБ-лизинг"
3.1. Разработк мероприятий по повышению деловой активости предприятия
Данные сделки позволили модернизировать парк воздушных судов авиакомпаний, что способствовало развитию транспортной инфраструктуры Российской Федерации как одного из основных направлений инвестиционной деятельности Внешэконобанка. Участие в сделках Экспортно-Импортного Банка США и европейских агентств, привлечение под их страховое покрытие долгосрочных кредитных ресурсов стало свидетельством высокого уровня доверия иностранных кредиторов к группе ВЭБ.
В рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2013) в г. Жуковский ОАО «ВЭБ-лизинг» подписало два меморандума о намерениях по передаче в лизинг самолётов производства ОАО «Корпорация Иркут». Одна из сделок заключена с авиакомпанией «Трансаэро» на 6 МС-21 (ожидаемая дата поставки воздушных судов - с 2020 по 2021 гг.), вторая – с ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» на 10 МС-21-300 (поставка предполагается с 2018 по 2020 гг.). Всего с ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» были заключены договоры поставки воздушных судов на 30 самолётов общей каталожной стоимостью 2.5 млрд. долларов. Данные сделки способствуют повышению конкурентоспособности и модернизации российской экономики.
Реализация договоров с ОАО «Корпорация «Иркут» и ОАО «Компания «Сухой» будет способствовать дальнейшему развитию отечественной авиастроительной индустрии, как одного из отраслевых приоритетов инвестиционной деятельности Внешэкономбанка.
Для финансирования лизинговой деятельности ОАО «ВЭБ-лизинг» в 2013 году руководствовалось принятыми в группе Внешэкономбанка принципами централизации заимствований, а также принципом диверсификации базы финансирования как по видам используемых инструментов, так и по видам контрагентов.
Так, опираясь при реализации инфраструктурных лизинговых проектов на финансирование Внешэкономбанка, ОАО «ВЭБ-лизинг» в 2013 году привлекло кредиты от ведущих российских и международных финансовых институтов, а также разместило 4 рублевых (на 20 млрд. руб.) и 4 внутренних валютных (на 400 млн. долларов) выпуска облигаций. ОАО «ВЭБ-лизинг» также продолжило привлекать финансирование под гарантии ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций», европейских экспортно-кредитных агентств (Euler Hermes, Coface, ECGD), Экпортно-Импортного банка США (US Ex-Im Bank). Таким образом, благодаря конкурентным преимуществам ОАО «ВЭБ-лизинг» остается одной из немногих компаний, готовых выполнить все функции, связанные с разработкой и финансированием лизинговых сделок для клиентов.
Помимо ключевых позиций в корпоративном сегменте, Компания успешно развивает розничный бизнес, создав разветвленную региональную сеть. Так, по итогам 2013 года Общество располагает одной из крупнейших региональных сетей среди лизинговых компаний, оказывающих услуги лизинга малому и среднему бизнесу — 131 региональное подразделение в 85 городах. ОАО «ВЭБ-лизинг» занимает первое место в рэнкинге российских лизинговых компаний в сегменте автотранспорта (по данным проекта «Лизинг России - 2013»).
Работа с малым и средним бизнесом будет содействовать продажам транспорта отечественных производителей и транспорта, произведенного на территории РФ.
Стратегия развития Компании предусматривает сохранение лидерских позиций на рынке лизинговых услуг, получение дополнительных конкурентных преимуществ за счет широкой продуктовой линейки и современных финансовых решений. ОАО «ВЭБ-лизинг» планирует продолжать развитие своего бизнеса по двум направлениям – розничный и корпоративный лизинг, что позволит занимать лидирующие позиции в ключевых рыночных сегментах. В отношении привлечения финансирования Общество планирует применять широкий спектр инструментов для привлечения финансирования, увеличивать средние сроки привлечения, снижать стоимость и повышать диверсификацию источников. Особое внимание Компания уделяет развитию взаимоотношений с зарубежными экспортными кредитными агентствами, производителями предметов лизинга, страховыми компаниями, разработке совместных программ с производителями предметов лизинга для их ключевых клиентов и решений по финансированию для поставщиков и их дилеров.
ОАО «ВЭБ-лизинг» осуществляет свою деятельность по привлечению финансирования в соответствии с принятыми в группе Внешэкономбанка принципами централизации заимствований и нормативными документами по управлению ликвидностью и координации публичных заимствований дочерних банков и компаний группы Внешэкономбанка.
В соответствии со стратегией Внешэкономбанка на 2011-2015 гг. доля нефондируемых группой Внешэкономбанка лизинговых операций ОАО «ВЭБ-лизинг» к 2015 году должна составить не менее 74 %[2]. Это определяет политику ОАО «ВЭБ-лизинг» в части диверсификации базы финансирования как по видам используемых инструментов, так и по видам контрагентов.
Общество использует широкий спектр долговых инструментов. Опираясь при реализации инфраструктурных лизинговых проектов на финансирование Внешэкономбанка, ОАО «ВЭБ-лизинг» привлекает кредиты от ведущих российских и международных финансовых институтов. С 2010 года ОАО «ВЭБ-лизинг» является эмитентом внутренних облигационных займов, а также осуществило выход на рынок еврооблигаций в 2011 году.
Активно способствуя обновлению и модернизации парка воздушных судов как российских, так и иностранных авиакомпаний, ОАО «ВЭБ-лизинг» привлекает финансирование под гарантии ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций», европейских экспортно-кредитных агентств (Euler Hermes, Coface, ECGD), экпортно-импортного банка США (US Ex-Im Bank), что позволяет авиакомпаниям приобретать современные воздушные суда на привлекательных условиях.
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия
На основании уплотненного баланса осуществляется анализ ликвидности баланса.
При построении уплотненного баланса активы организации группируются по степени их ликвидности.
А1 – наиболее ликвидный актив = стр.250+с.260;
А2 – быстро реализуемый актив = стр.240;
А3 – медленно реализуемый актив = стр.210+с.220+с.230+с.270;
А4 – трудно реализуемый актив = стр.190.,
Пассивы по срочности их оплаты:
П1- наиболее срочные обязательства = с.620 (кредит. задолженность);
П2 – краткосрочные обязательства = с.610+с.630+с.660 (погашается в рамках финансового года);
П3 – среднесрочные и долгосрочные обязательства = с.590;
П4 – постоянный или устойчивый пассив = с.490+с.640+с.650.
Таблица 2.2.
Уплотненный анализ баланса
АКТИВ | На начало года | На конец года | ПАССИВ | На начало года | На конец года | ||||
| Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % |
А1 | 64898705 | 9,9% | 61129585 | 6,8% | П1 | 39419187 | 6,0% | 94027683 | 10,4% |
А2 | 89545113 | 13,6% | 139059216 | 15,4% | П2 | 262528682 | 39,9% | 389711100 | 43,2% |
А3 | 2111684 | 0,3% | 3735523 | 0,4% | П3 | 26441244 | 4,0% | 86492385 | 9,6% |
А4 | 502003570 | 76,2% | 699129414 | 77,4% | П4 | 330169959 | 50,1% | 332822570 | 36,9% |
БАЛАНС | 658559072 | 100,0% | 903053738 | 100,0% | | 658559072 | 100,0% | 903053738 | 100,0% |
В структуре активов уплотненного баланса наибольшую долю занимают трудно реализуемые активы, наименьшую – медленно реализуемые активы.
В структуре пассивов уплотненного баланса наибольшую долю на начало года занимают постоянные или устойчивые пассивы, на конец года – краткосрочные обязательства; наименьшую долю - среднесрочные и долгосрочные обязательства.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдено следующее условие: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.
Платежный излишек или недостаток рассчитывается следующим образом: А1 – П1; А2 – П2; А3 – П3; А4 – П4.
Таблица 2.3
Ликвидность баланса
На начало года | На конец года | ||||||||
А1 | 64 898 705 | > | П1 | 39 419 187 | А1 | 61 129 585 | < | П1 | 94 027 683 |
А2 | 89 545 113 | < | П2 | 262 528 682 | А2 | 139 059 216 | < | П2 | 389 711 100 |
А3 | 2 111 684 | < | П3 | 26 441 244 | А3 | 3 735 523 | < | П3 | 86 492 385 |
А4 | 502 003 570 | > | П4 | 330 169 959 | А4 | 699 129 414 | > | П4 | 332 822 570 |
Анализируя таблицу 2.3, можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную.
Первое условие (А1 ≥ П1) выполняется на начало, но не выполняется на конец года. Следовательно, к концу года появился недостаток по группе наиболее ликвидных активов для погашения наиболее срочных обязательств.
Это означает, что денежных средств недостаточно, чтобы покрыть в ближайшие 3 месяца кредиторскую задолженность. В начале анализируемого периода коэффициент срочности составил 1,65 (64898705 / 39419187) к концу периода - 0,65 (61129585 / 94027683). Теоретически достаточным значением для коэффициента срочности является соотношение 0,2 к 1.
За анализируемый период коэффициент срочности резко сократился. В результате в конце отчётного периода организация могла оплатить лишь 65% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о стеснённом финансовом положении.