Файл: Теоретические аспекты исследования деловой активности предприятия 7.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования деловой активности предприятия

1.1. Деловая активность как один из показателей деятельности предприятия

1.2. Понятие и сущность деловой активности

 1.3. Основные показатели деловой активности и оценка их эффективности

ГЛАВА 2. Анализ деловой активности предприятиия на примере ОАО "ВЭБ-лизинг"

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия

Считается, что нормальным значение коэффициента должно быть не менее 0,2., т.е. каждый день могут быть оплачены 20% срочных обязательств.

Считается, что нормальным значение коэффициента должно быть не менее 0,2., т.е. каждый день могут быть оплачены 20% срочных обязательств.

2.3. Анализ показателей деловой активности ОАО "ВЭБ-лизинг"

ГЛАВА 3. Мероприятия по повышению деловой активности ОАО "ВЭБ-лизинг"

3.1. Разработк мероприятий по повышению деловой активости предприятия

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения


                   1)

 

Инвестирование  капитала  в  закупку  основных  средств,  материалов  необходимых  для  производственной  деятельности,  нематериальных  активов,  то  есть  вложение  средств  в  активы  организации.

 


2)

 

На  данной  стадии  кругооборота  происходит  объединение  средств  производства  и  непосредственно  рабочей  силы.  Так  же  на  данном  этапе  создается  прибавочная  стоимость,  которая  в  свою  очередь  разделяется  на  две  обычно  не  равномерные  части  —  это  заработная  плата  работников  и  заложенная  норма  прибыли.

3)                       Т’  Д’  —  Стадия  обращения

На  стадии  три  проявляется  результат  деловой  активности,  когда  покупателю  реализуется  готовая  продукция.  Анализируются  затраты  на  покупку  ресурсов  необходимых  для  производства  «Д»,  полученные  доходы  от  реализации  «Д’»  и  полученная  величина  прибыли,  рассчитываемая  как  разница  между  полученными  доходами  от  реализации  и  ресурсами  затраченными  на  покупку  ресурсов  (Д’-Д).

Деловая  активность  увеличивается  в  том  случае,  когда  между  названными  показателями  наблюдается  установленное  соответствие  темпов  роста  в  динамике.

Экономисты  в  своих  трудах  отражают  данное  отношение  по-разному.  Э.А.  Макарьян  и  Г.П.  Герасименко3  предлагают  следующее  соотношение  темповых  показателей: 

Tемп  роста  прибыли  >  Tемп  роста  выручки  >  Tемп  роста  активов  >  100  %.

Ковалев  В.В.  предлагает  свою  схему  поправкой  на  совокупный  капитал4:

100  %  <  Tемп  роста  совокупного  капитала  <  Tемп  роста  объема  реализации  <  Tемп  роста  прибыли.

Многие  экономисты  подразделяют  критерии  деловой  активности  на  количественные  и  качественные.  Ковалев  В.В.  в  качественные  критерии  относит  сформированную  репутацию  организации,  широту  рынков  сбыта  и  наличие  продукции  отправляемой  на  экспорт. 

В  состав  количественных  он  включает:  эффективность  использования  финансовых,  материальных  и  трудовых  ресурсов;  оценку  выполнения  плана  по  основным  показателям;  оценка  приемлемых  темпов  увеличения  объемов  финансово-хозяйственной  деятельности.


Анализируя  мнения  различных  авторов,  можно  выделить  общие  принципы,  согласно  которым  деловая  активность  находится  в  прямой  зависимости  от  эффективности  использования  финансовых,  трудовых,  а  так  же  материальных  ресурсов  фирмы.  Отсюда  следует,  что  организация  должна  рассчитывать  показатели  эффективности  использования  капитала,  материальных  и  трудовых  ресурсов.  Так  же  необходимо  рассчитывать  коэффициенты  оборачиваемости,  рентабельности,  прибыли  на  1  рубль  капитала  и  анализировать  финансовые  результаты. 

На  рынке  основополагающим  показателем  эффективной  деятельности  организации  выступает  результативность,  которая  включает  в  себя  показатели  перечисленные  нами  ранее.  От  деловой  активности  отдельно  взятых  организаций  в  совокупности  зависит  деловая  активность  отрасли  и  экономики  в  целом.

Сущность  деловой  активности  можно  выразить  следующим  образом:  деловая  активность  —  это  комплексная  деятельность,  которая  направлена  на  повышение  прибыльности  фирмы  от  использования  общего  авансированного  капитала  за  максимально  короткий  операционный  цикл.

 

1.2. Понятие и сущность деловой активности




Стабильность финансового положения и устойчивое развитие компании во многом зависят от его деловой активности. Ее можно оценивать по количественным и качественным критериям.

Управление деловой активностью целесообразно проводить по следующей схеме (рис. 1.1.).

Приемы и способы

Методика

Метод

Комплексная оценка системы управления деловой активности, включая анализ деловой активности

Диалектический способ изучения состояния управления деловой активностью

Горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, факторный, табличный, графический анализ

Повышение эффективности управления деловой активностью

Цель

Рис.1.1. Этапы управления деловой активностью
В финансовом смысле деловая активность компании проявляется в оборачиваемости ее денежных средств. В этой связи при анализе деловой активности и эффективности ведения бизнеса используется динамика показателей (коэффициентов) оборачиваемости. Их важность для предприятия обуславливается рядом причин.

Во-первых, от скорости оборота зависит размер выручки компании.

Во-вторых, от размера оборота зависит относительное значение постоянных расходов - чем выше выручка, чем ниже доля затрат.

В-третьих, увеличение оборота на одной стадии, влечет его ускорение на другой.

В целом, платежеспособность и прибыльность компании прямо зависят от того, насколько быстро вложения в активы превращаются в реальные деньги.

Существует целый спектр коэффициентов оборачиваемости. Среди них можно выделить коэффициенты оборачиваемости активов и собственного капитала,
основных средств и материальных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости активов (капитала) обозначает скорость оборота капитала предприятия или сколько денег принесла каждая единица активов. Она рассчитывается как отношение чистой выручки к средней стоимости активов (величине капитала).

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает отношение выручки к оборотным средствам предприятия. Если данный показатель уменьшается, то это сигнализирует о замедлении оборота денег.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности оценивается отношением выручки к средней сумме задолженности. Он отражает сколько раз обернулись средства, вложенные в расчеты с потребителями. Высокое значение показателя свидетельствует о быстром получении компанией оплаты по счетам.

Оборачиваемость по дебиторской задолженности стоит сопоставлять с аналогичным - по кредиторской.

Последний коэффициент отображает расширение (снижение) коммерческих кредитов, которые были предоставлены компании. Его рост обозначает, что скорость оплаты покупок предприятием растет, снижение - свидетельствует об увеличении приобретений в кредит.

Коэффициент оборачиваемости материальных запасов отражает число оборотов запасов предприятия. Его снижение говорит о росте незавершенного производства или о падении спроса на продукцию. Чем выше показатель оборачиваемости материальных запасов, тем устойчивее финансовое положение предприятия.

Он рассчитывается как отношение себестоимости продукции к величине запасов.

Коэффициент оборачиваемости основных средств также называется фондоотдача. Она отображает отношение чистой выручки к стоимости основных средств.

На основании данного коэффициента можно судить об эффективности использования основных средств.

Количественная оценка деловой активности может включать анализ не только относительных, но и абсолютных показателей. Последние включают, в частности, объем капитала, реализованной продукции и прибыль, а также их динамика.

Оценка деловой активности по качественным критериям предполагает использование неформализованных показателей.

В их числе - рынок сбыта (объем и темпы роста), экспортный потенциал продукции, финансовая деятельность, рынок труда.


Включают в их число репутацию компании, количество постоянных клиентов, уровень известности.

Увеличение деловой активности компании может проявляться в расширении географии сбыта, ассортиментной номенклатуры товаров, профессиональном развитии работников предприятия, эффективности использования сырьевой базы.

Мероприятия по росту деловой активности, как правило, требуют существенных капитальных затрат, которые окупаются только в долгосрочном периоде.

Они включают, например, реорганизацию и расширение производства, капитальный ремонт, расширение товарной номенклатуры.