Файл: пензенский государственный университет Факультет экономики и управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 6435

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако, несмотря на все преимущества, стоит отметить, что структура отдела внешнеэкономических связей поспособствует «утяжелению» ныне существующей организационной структуры компании ООО «Вайлдберриз» и создаст дополнительные затраты на оплату труда работников, а также на оснащение рабочего места каждого нового сотрудника.

Еще одним направлением расширения направлений внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» является совершенствование логистической деятельности компании, которая должна происходит по двум направлениям:

  1. постройка распределительных центров в основных странах- экспортерах;

  2. поставка товаров по схеме FBS (fulfillment by sellers).

В настоящее время распределительный центр есть только в одной стране – Казахстане. Постройка распределительных центров в тех странах, в которые ООО «Вайлдберриз» экспортирует свои товары, позволит:

  • снизить комиссию для поставщиков;

  • сократить сроки доставки товаров до покупателя;

  • увеличить прибыль партнеров за счет сокращения расходов на логистику.

Схема FBS позволит партнерам ООО «Вайлдберриз» сэкономить на расходах, а также поспособствует более быстрой реализации товаров, посредством не замораживания товаров на складах.

Еще одним направлением расширения внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» является принятие участия в международных экспортных выставках.

Участие в такого рода мероприятиях – это прекрасный шанс для любой компании продемонстрировать свои успехи, установить новые, выгодные контакты, а также обсудить сложности ведения международного бизнеса с
предприятиями-участниками. Участие в международных экспортных выставках способствует увеличению стран-партнеров, следовательно, расширению рынков сбыта.

Так, в ноябре 2021 года запланировано проведение четвертой международной китайской выставки товаров и услуг. В рамках данной выставки каждой компании-участнице будет предоставлена площадка площадью 30 000 кв. м., на которой компания должна будет сделать комплексную презентацию в области развития торговли и инвестиций. Стоит отметить, что в настоящее время выставочные мероприятия являются одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Далее на рисунке 3.4 представим эффективность выставочных мероприятий.



Рисунок 3.4 – Эффективность выставочных мероприятий [составлено автором самостоятельно]
Международная выставка позволяет экспоненту в короткий срок оценить эффективность его деятельности на крупном сегменте международного рынка. Сравнение результата оценки собственной экспозиции с ее оценкой потребителями и с достижениями конкурентов позволяет адекватно оценить производственные и экспортные возможности предприятия.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: в рамках расширения направлений внешнеэкономической деятельности ООО

«Вайлдберриз» необходимо реализация всех предложенных мероприятий.


    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Оценка эффективности предложенных мероприятий




Анализируя данные представленные ранее в работе стоит отметить, что все проведенные мероприятия будут направлены на совершенствование внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз»

Предлагается внедрить три мероприятия:

  1. Разработка стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия.

  2. Создание в структуре управления отдела внешнеэкономической деятельности.

  3. Улучшение логистической деятельности.

  4. Участие в международной экспортной выставке в Китае.

Анализируя данные представленные ранее в работе стоит отметить, что все проведенные мероприятия будут направлены на расширение направлений внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз»

Стоит отметить, что реализация первого мероприятия не потребует каких-либо дополнительных вложений. Стратегия внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз» должна быть разработана на основе показателей текущей деятельности и прогнозируемых показателей начальником отдела внешнеэкономических отношений.

Для внедрения второго мероприятия потребуется добавить в штатное расписание четыре единицы в отдел кадров. Соответственно затраты будут ежемесячные на заработанную плату в размере 20 тыс. руб. на каждого сотрудника и 35 тыс. руб. начальнику данного отдела. Отдельно хотелось бы отметить, что для каждой отдельно взятой штатной единицы необходимо приобрести компьютер и дополнительную оргтехнику. Это единовременные затраты, которые составят около 80 тыс. руб.

Третье мероприятие будет
самым затратным, так как в рамках проведения международной выставки планируются следующие траты:

  • арендная плата площади выставочного центра (55 тыс. руб.);

  • сумма организационного сбора за участие (30 тыс. руб.);

  • стоимость коммуникационных материалов, размещение информации в официальном каталоге выставки и на Интернет-сайте посвященном выставке (15 тыс. руб.);

  • командировочные и транспортные расходы персонала (100 тыс. руб.);

  • прочие расходы (35 тыс. руб.).

Перечень затрат от внедрения предложенных мероприятий в отношении совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО

«Вайлдберриз» представлен в Таблице 3.1.

Таблица 3.1 Перечень затрат от внедрения предложенных мероприятий по расширению направлений внешнеэкономической деятельности ООО «Вайлдберриз»»,

тыс. руб. [составлено автором самостоятельно]


Наименование мероприятия

Затраты, тыс. руб. в год

Оптимизация структуры управления отдела

внешнеэкономической деятельности

((20*3)+35)*12=1 140

80 (единовременые затраты)

Принятие участия в международной

выставке в Китае

55+30+15+100+35=235

Постройка распределительных центров в

странах-экспортерах

5 500 000*2=11 000 000

Итого:

1140+235 = 11 001 375


Планируется, что в результате предложенных изменений эффективность внешнеэкономической деятельности увеличится не менее чем на 15 % в год.

Годовой объем выручки до проведения проектных мероприятий
составляет 437,2 млрд. рублей.

Экономический эффект от внедрения мероприятий - это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Экономический эффект (Э) рассчитывается по нижеприведенной формуле(1) и измеряется в руб.:

Э = (Пв-Зр)-Врп (1),

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, тыс. руб.;

Зр - затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, тыс. руб. При этом, Пв рассчитывается по формуле (2):

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (2)

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, тыс. руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, тыс. руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле (2):

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле (2):

(437 200 000+(437 200 200*(15/100)) = 502 780 000тыс. руб.

Далее рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий: (502 780 000-11 001 375)-437 200 000 = 54 578 625 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод