Файл: Имидж делового человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА

(НИУ) ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА


Кафедра «Автоматизации и проектирования сооружений нефтяной и газовой промышленности»

РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Личная и профессиональная эффективность»
На тему: «Имидж делового человека»

проверил: доцент, к.т.н., Герасимова И.В.

выполнил: студент группы МТМ-21-04,

Климентов А.А.

Москва, 2022

Оглавление


Введение 3

Определение делового имиджа 5

Составляющие имиджа 7

Деловой имидж на примере известных людей 10

Заключение 12

Список используемой литературы 13



Введение


В современном мире для того, чтобы быть успешным, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, нужно обладать не только профессиональными навыками и умениями, иметь соответствующее образование, но и располагать хорошей репутацией, деловым имиджем.

В сфере межличностных отношений человек создаёт притягательный имидж. Удачный деловой образ влияет не только на восприятие окружающими, но и на восприятие самого себя. Об имидже сейчас говорят всё чаще и чаще. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах. Удачный деловой образ влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придает вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.

Суть имиджа в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Его составляющими являются внешность, речь, манеры поведения, невербальное общение. Человеку, чтобы преуспеть в воздействии на людей в деловом общении, необходимо использовать такой сильнодействующий стимулятор формирования имиджа, как речь. О человеке можно судить по языку, которым он выражается.


Таким образом, все вышесказанное позволяет утверждать, что деловой имидж следует считать важной составной частью культу­ры делового общения, а обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьезного бизнесмена и политика.

Актуальность данной темы определяется тем, что в наше время деловой человек постоянно сталкивается в своей жизни с переговорами, деловыми разговорами, беседами, и одной из главной составляющей является имидж делового человека.

Цель работы: изучить понятие делового имиджа и его составляющие.

Задачи работы:

  • рассмотреть определение делового имиджа;

  • то, из чего состоит деловой имидж;

  • рассмотреть деловой имидж на примере деловых людей.



Определение делового имиджа


Когда говорят об имидже делового человека, обычно подразумевают и представляют определенно сформировавшийся образ, в котором выделяют определенные черты, которые оказывают влияние на окружающих. Имидж человека складывается во время личного контакта, основываясь на мнениях. Исходя из этого, можно выделить определённые компоненты, из которых складывается имидж человека,

  • внешний облик (то, как одевается);

  • тактика общения (речь, манера общения, умение психологического воздействия);

  • деловой этикет;

  • этика делового общения.

На английском языке «image» означает «образ». Следовательно, когда говорят об имидже человека, то говорят о его образе, который возник у людей в голове. И речь идет не только о внешних данных, но и о действиях и поступках человека, об оказании эмоционально-психологического воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.1

Деловой имидж — это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение2.

В нынешнее время успешность человека диктует правила, например, обладание перечнем профессиональных навыков и умений, а также наличие хорошего образования, хорошей репутации. Из этих пунктов складывается имидж человека.

Огромное значение в профессиональной сфере имеет деловой имидж. Если у человека хорошая репутация, он будет чувствовать себя уверенно и пользоваться популярностью у своих коллег.



Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Современные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Надо сказать, что при приеме на работе и при продвижении по карьере имидж играет далеко не самую последнюю роль, поскольку внешнее восприятие всегда есть основной компонент.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что имидж делового человека представляет собой тот образ, который каждый профессионал сам создает так, чтобы его правильно и хорошо воспринимали окружающие его люди.

Составляющие имиджа


Ведение любого дела — это прежде всего установление контактов, в которых, по подсчетам психологов, в 80 случаях из 100 свое отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является вне­шний вид. Поэтому в деловом мире требованиям к внешнему виду отводится весьма важное значение, поскольку именно от него в значительной мере зависит отношение со стороны окружающих. Клиенты, например, всегда склонны видеть прямую связь внешне­го облика бизнесмена с его честностью и качеством обслуживания. Отсюда вполне логично заключить, что внешний вид — это одна из главных внешних форм выражения делового имиджа.

Вообще говоря, имидж делового человека – это его целостный образ. Однако он состоит из ряда составляющих компонентов.

Внешний вид.

Не секрет, что внешний облик специалиста играет важную роль. Несоответствие внешнего вида может стать причиной отказа в приеме на работу или повышении по службе даже в том случае, если профессиональные навыки и компетенции находятся на уровне. Именно поэтому большое количество людей свое внимание в первую очередь уделяют именно этой составляющей.

Разумеется, для создания подходящего внешнего облика нужно подобрать хорошую одежду и подходящую прическу. Универсальный вариант – деловой костюм. Однако в некоторых ситуациях подобное облачение может быть неуместным. В этих случаях нужно одеваться более свободно, в то же время соблюдая дресс-код.

Например, подойдут брюки свободного кроя и рубашка или водолазка, для женщин – блузка и юбка ниже колен.


Что же касается прически, то в деловом мире традиционно принято, чтобы мужчины были коротко подстрижены. Волосы у женщин должны быть аккуратно собраны или тщательно уложены.

Внимание следует также уделять состоянию кожи и ногтей. Ногти должны быть чистыми и ухоженными, то же касается кожи. Женщинам разрешен нейтральный маникюр (например, французский). Не следует делать слишком яркий макияж, он должен быть выдержан в пастельных тонах.В корпоративной среде негативно воспринимается наличие таких атрибутов, как пирсинг или татуировки. А также стоит уделить внимание выбору качественного и легкого парфюма.

Восприятие делового человека формируется также и в соответствии с его материальным благополучием и зависит от того, какими благами он располагает (личный автомобиль, загородный дом, антикварная мебель, дизайнерские аксессуары и многое другое). В этом отношении рекомендуется придерживаться золотой середины: с одной стороны, ваши вещи должны подчеркивать ваш статус, а с другой – не создавать атмосферу бахвальства.

Манеры поведения. Манеры также являются важной частью имиджа. Они проявляются в поведении за столом во время приема пищи, в правильном использовании оргтехники и канцелярских принадлежностей, в курении (если это разрешено), в том, как человек входит в помещение и занимает предложенное ему место, снимает и надевает одежду, размещает свои вещи.

Вербальное общение (речь). Существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важные моменты разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность собственной речью. В таком случае партнер может просто не вспомнить ничего из того, что говорили ему чуть раньше. Другой ошибкой является поглощенность своими мыслями, ее часто совершают люди, озабоченные своим здоровьем, воодушевленные новой бизнес - идеей и т. п.3. В этом случае люди не реагируют на разумную критику и ценные предложения собеседников и деловых партнеров. Нередко это случается в критические момент жизни, когда особенно необходимо прислушаться к мнению трезвомыслящих людей. 


Невербальное общение. Невербальное общение - язык жестов, включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Более половины объема межличностного общения приходится на невербальное общение. Мимика, позы, жесты всегда передают наши чувства и состояние. Эффективно общаться означает также понимать язык невербального общения. Чуткость в восприятии и понимании языка невербального общения развивается с опытом и возрастом. Ключевыми категориями в рассматриваемой проблеме являются межличностное пространство, визуальный контакт, рукопожатие, выражение лица, позы и жесты.

Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи4.

Деловой имидж на примере известных людей


Начнем с так называемого «правильного» делового имиджа.

Алесей Михайлович Миллер (председатель правления ОАО «Газпром»)

  Его амплуа - профессиональный топ-менеджер. Причем высокого класса, обладающий таким важным деловым качеством, как умение создавать «под себя» управленческие команды и эффективно с ними работать. На мой взгляд, это является одним из надежных условий его продолжительно успешной деятельности в бизнесе.

 Яркой харизмой не обладает.  Ее отсутствие компенсирует высоким профессиональным авторитетом. Что также работает на его карьерное продвижение. В российских «верхах» истеблишмента без радости относятся к появлению знаковых управленцев, но объективно испытывают дефицит в толковых организаторах.

Прекрасно владеет собой. Обладая незаурядным «внутренним Я», которое дозировано проявляет в своем «внешнем Я».  Эмоционален, но умело контролирует свои поступки.

В общении держится с подчеркнутым достоинством. Когда смеется, то как бы высвечивается многогранность натуры и мощный волевой потенциал. Любит игровые виды спорта, что свидетельствует о склонности к коллективизму и пониманию важности координированных усилий.