Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория организации на тему Организационное изменение основные источники и механизмы..docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
1.1 Проблема оптимизации организационной структуры предприятия
1.2 Организационный контекст управления в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2 Финансовая стратегия предприятия
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СИНТЕЗ»
3.3. Организационная структура
3.5. Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры
- объем производства;
- характер и особенности производственного процесса, уровень его механизации и автоматизации;
- район и место сосредоточения производства, состояние внешней среды.
Органы управления призваны организовывать, регулировать и координировать ход производства, а также процессы обеспечения социальных, коммунальных и культурных потребностей коллектива. Эффективность функционирования уже созданных структур управления зависит, прежде всего, от своевременного и полного выполнения управленческих функций. Проектируемая структура в целом должна соответствовать стратегии, выбранной предприятием.
Таким образом, проводя SWOT - анализ, можно сделать вывод, что существующая структура организации (рисунок 1) не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.
Из данной организационной структуры видно, каким образом распределены полномочия. Генеральному директору подчиняются заместитель генерального директора, начальник отдела реализации, начальники отделов сбыта. В свою очередь заместителю подчиняются начальники участков и начальники цехов. Начальнику отдела реализации – начальник склада и диспетчера. Начальникам отделов сбыта - менеджеры.
Надо заметить, что система реализации продукции на заводе функционирует в тесной взаимосвязи с процессом накопления объемов готовой продукции на складе готовой продукции и процессом производства продукции. От того, как эффективно налажена взаимосвязь между процессами, зависит вся деятельность предприятия.
Ведь получив заказ на продукцию от клиентов, менеджер направляет информацию в отдел реализации, который в свою очередь отдает обработанную информацию в производственный отдел, для дальнейшей переработки и составления планов на производство нужного количества товара.
Текущие отгрузки также контролируются отделом реализации в лице его начальника. Для их осуществления необходим запас продукции на складе. Необходимость всегда иметь запасы готовой продукции на складе, обусловлена, во-первых, большим объемом неплановых дневных и плановых заказных отгрузок, во-вторых, скорость производства суточной нормы продукции ниже скорости ее отгрузки, в-третьих, этого требуют и особенности продукции (например, мыло должно отлежаться после выхода с конвейера около суток). Поэтому необходимо четкое взаимодействие между всеми организационными единицами структуры.
По моему мнению, данная организационная структура не совсем оптимальна для эффективной работы по данной схеме. В настоящее время существует следующая проблема. Под началом заместителя генерального директора находятся начальники цехов. То есть, получается, что генеральный директор отдает приказы начальнику отдела реализации и начальникам отделов сбыта, и не касается на прямую начальников цехов, которые, в свою очередь, неразрывно связаны с процессом реализации продукции. Информация до них доходит через заместителя генерального директора, который в силу своей занятости другими участками завода может не всегда быть в курсе дел отдела реализации и складов. Также нарушается оперативность донесения информации до исполнителей, так как она идет не на прямую, а через дополнительное звено.
Предложение по решению этой проблемы можно сформулировать следующим образом: изъять из подчинения заместителя генерального директора начальников цехов, отнести их в сферу подчинения генерального директора. Тем самым налаживается процесс взаимодействия структурных единиц между собой и сокращаем время доведения информации от высшего руководства до исполнителей. Помимо этого, генеральный директор имеет более широкую картину деятельности всех структур, находящихся в его подчинении, так как и отчитываться начальники цехов будут непосредственно перед ним лично.
Итак, усовершенствованная организационная структура будет выглядеть следующим образом (рисунок 4):
Генеральный директор
Начальники цехов (СМС, ЖМС, МЦ)
Зам. генерального директора
Начальник отдела реализации
Начальники участков
технолог
диспетчера
зав.складами
Начальники отделов
мастер
смены
механик
ст. кладовщик
бригадир
менеджеры
рабочие
Слесарная бригада
помощник кладовщика
прораб
рабочие
водители погрузчиков
рабочие
Рисунок 4. Усовершенствованная организационная структура ООО «Синтез»
В работе предприятия необходима слаженность всех органов и структур, а также высокая оперативность принятия решений и доведения их до непосредственных исполнителей. Именно для этого было принято решение об усовершенствовании организационной структуры. Данные преобразования положительно отражаются на работе всего предприятия. В результате реорганизации ускорился процесс отгрузки продукции.
Теперь не приходиться ждать доставку нужной продукции из цеха, так как она есть на складе в нужном количестве и ассортименте. Это результат того, что стали более четкими и эффективными связи между руководством цехов и начальника отдела реализации, который отдает распоряжения необходимого объема и ассортимента продукции.
От объема отгрузок зависит размер прибыли предприятия. Поэтому можно сделать вывод о неоспоримой эффективности данного усовершенствования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данного курсового проекта заключалась в выявлении необходимости проведения организационных изменений, изучения этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Синтез».
Для достижения поставленной цели, была определена основная задача - выработка программы проведения организационных изменений.
В работе были решены следующие задачи:
- были определены миссия и цели организации;
- проанализирована существующая организационная структура управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (неудовлетворительная слаженность работы организационных единиц);
- приведены практические рекомендации по усовершенствованию организационной структуры.
На основе анализа организационной структуры было выдвинуто предложение по ее совершенствованию, такое как: изъять из подчинения заместителя генерального директора начальников цехов, отнести их в сферу подчинения генерального директора.
Предложенное усовершенствование заслуживает подробного рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации руководству ООО «Синтез» в качестве инструмента для повышения устойчивости и адаптационной способности предприятия.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2012г.
2. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2012
3. Боумен К. «Основы стратегического менеджмента». Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2013 - 486 c.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». – М.: Гардарика, 2012 - 528 с.
5. Герчикова И.Н. «Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд».- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014 - 480 с.
6. Дункан У. Дж. «Основополагающие идеи в менеджменте»: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2015 - 272 с.
7. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2013.
8. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. «Теория организации» - М.:изд. Экзамен, 2012 – 320с.
9. Сацков Н.Я. «Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя» - Донецк: Сталкер,2012 - 448 с.
10. Устав предприятия ЗАО "Аист".
11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2013 - 600c.
12. Ховард К., Коротков Э. «Принципы менеджмента» (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 224 с.
13. Шахмалов Ф.И. «Американский менеджмент. Теория и практика». – М.: Наука, 2012 – 546 с.