Файл: 1. Краткое описание организации 5 Структурная схема транспортноскладского комплекса 13.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Краткое описание организации

2. Структурная схема транспортно-складского комплекса

3. Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад

4. Расчет и анализ грузопотоков

5. Расчет интенсивности грузопотоков

5.1 Прибытие грузов

5.2 Отправление грузов

6. Определение параметров участков хранения грузов

6.1 Масса груза в транспортно-складском пакете

6.2 Запас хранения (вместимости склада)

6.3 Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне хранения

7. Основные технические характеристики штабелера ТС-12М

8. Стеллажное хранение грузов

8.1 Высота ярусов в стеллаже

8.2 Число ярусов в стеллажах

8.3 Высота склада от пола до низа верхнего яруса стеллажей

8.4 Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения

8.5 Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения

8.6 Длина стеллажа в зоне хранения

8.7 Длина стеллажной зоны хранения груза

9. Основные технические характеристики электроштабелера

10. Стеллажное хранение грузов при использовании электроштабелера

10.1 Высота ярусов в стеллаже

10.2 Число ярусов в стеллажах

10.3 Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций

10.4 Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения

10.5 Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения

10.6 Длина стеллажа в зоне хранения

10.7 Длина стеллажной зоны хранения груза

11. Расчет рабочих площадей склада

12. Определение участка временного хранения

12.1 Расчет площадки участка временного хранения

13. Расчет длины грузовых фронтов

13.1 Расчет длины железнодорожного грузового фронта

14. Определение потребного количества подъемно-транспортного оборудования

15. Определение технико-экономических показателей перегрузочного процесса

16. Определение величины капитальных вложений

17. Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт оборудования и сооружений

18. Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в перегрузочном процессе

19. Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку

20. Расход энергии на освещение рабочей площади

21. Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ

Заключение

Список использованной литературы


Содержание





Введение 3

1. Краткое описание организации 5

2. Структурная схема транспортно-складского комплекса 13

3. Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад 14

4. Расчет и анализ грузопотоков 15

5. Расчет интенсивности грузопотоков 16

5.1 Прибытие грузов 16

5.2 Отправление грузов 16

6. Определение параметров участков хранения грузов 17

6.1 Масса груза в транспортно-складском пакете 17

6.2 Запас хранения (вместимости склада) 17

6.3 Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне хранения 17

7. Основные технические характеристики штабелера ТС-12М 18

8. Стеллажное хранение грузов 19

8.1 Высота ярусов в стеллаже 19

8.2 Число ярусов в стеллажах 19

8.3 Высота склада от пола до низа верхнего яруса стеллажей 20

8.4 Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения 20

8.5 Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения 21

8.6 Длина стеллажа в зоне хранения 21

8.7 Длина стеллажной зоны хранения груза 21

9. Основные технические характеристики электроштабелера 22

10. Стеллажное хранение грузов при использовании электроштабелера 23

10.1 Высота ярусов в стеллаже 23

10.2 Число ярусов в стеллажах 23

10.3 Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций 23

10.4 Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения 23

10.5 Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения 24

10.6 Длина стеллажа в зоне хранения 24

10.7 Длина стеллажной зоны хранения груза 24

11. Расчет рабочих площадей склада 25

12. Определение участка временного хранения 26

12.1 Расчет площадки участка временного хранения 26

13. Расчет длины грузовых фронтов 27

13.1 Расчет длины железнодорожного грузового фронта 27

14. Определение потребного количества подъемно-транспортного оборудования 29

15. Определение технико-экономических показателей перегрузочного процесса 31

16. Определение величины капитальных вложений 32

17. Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт оборудования и сооружений 33

18. Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в перегрузочном процессе 34

19. Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку 35

20. Расход энергии на освещение рабочей площади 36

21. Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ 37

Заключение 38

Список использованной литературы 39



Введение



Оптимальный расчет параметров склада, правильный выбор погрузочно- разгрузочных механизмов и рациональный выбор стеллажного оборудования позволяет значительно снизить затраты на переработку и хранение товаров, что в свою очередь позволит увеличить прибыльность предприятия.

Целью написания курсовой работы является расчет основных параметров складского хозяйства.

Объектом исследования курсовой работы - организация складской логистики и направления ее совершенствования на примере склада автозапчастей.

В работе раскрыты следующие вопросы:

- основные характеристики и параметры склада;

- представлено краткое описание работы склада автозапчастей,

- описан технологический процесс переработки товаров на складе

- проведена оценка эффективности работы складского хозяйства, рассчитаны основные параметры склада данной организации.

Количество автомобилей, усиленный износ деталей в пробках и многие другие факторы развивают рынок автозапчастей быстрее самого рынка автомобилей. Но если с логистикой автомобилей все относительно просто, то логистика автозапчастей вещь далеко не простая – каждый автомобиль состоит из сотен запчастей, и запчасти для одной модели одного и того же бренда совершенно не подходят к другой модели этого же бренда, не говоря уже о иных брендах.

Транспортировка автозапчастей относительно не сложный процесс. Большую сложность представляют процессы складской логистики этой продуктовой группы.

Для максимальной концентрации рассматриваемых процессов на складе предлагаю рассмотреть модель, когда складская логистика автозапчастей является полным и отдельным бизнес-циклом, а не складом при производителе или автодилере.

1. Краткое описание организации



Эффективность работы склада автозапчастей зависит от ряда факторов, в числе которых организация процесса поставки комплектующих, объемы и виды складируемой продукции, способы их доставки и хранения, конструктивные особенности склада, специфика в подборе заказа, осуществление услуг кросс-докинга и, что особенно важно, наличие квалифицированного персонала.

Основной задачей склада, обеспечивающего потребности автопроизводства, является своевременная поставка в цеха необходимого количества комплектующих нужного ассортимента. Таким образом, складские операции по подбору и поставке комплектующих становятся частью общего производственного технологического процесса и должны быть синхронизированы с планом выпуска готовой продукции автопроизводителя.

Процесс доставки и хранения может осуществляться по следующей схеме:

Один поток - доставка комплектующих напрямую с завода (склада) поставщика согласно графику выпуска автомобилей должна осуществляться не менее четырех раз в день на завод автопроизводителя;

Другой поток - доставка комплектующих осуществляется через склад автозапчастей логистического оператора.

На складе не только осуществляется хранение автозапчастей, но и могут оказываться услуги дополнительной стоимости (дооснастка бамперов, доводка амортизаторов до готового состояния и др.).

Согласно требованию завода-автопроизводителя на подборку необходимых комплектующих на складе формируются заказы, а со склада осуществляется отгрузка на завод автопроизводителя. Доставку до завода производят грузовики–«челноки» не менее 12 раз в день (согласно графику выпуска готовых автомобилей и конвейерного процесса). Так описанная схема, сочетающая прямую доставку от поставщиков и опосредованную через склад, синхронизирует входящие складские потоки с работой конвейера, на котором осуществляется автосборка.

При организации хранения продукции большое внимание уделяется конструктивным особенностям склада. При оснащении складов готовой продукции распределительных центров чаще всего используется стеллажный тип склада, который предполагает многоярусное хранение грузов на паллетах. В этом случае можно хранить как однородные, так и разнородные грузы.


При укладке груза обычно используется два типа паллет: EURO 800*1200*150 и FIN 1000*1200*150. Затраты на хранение грузов в таком случае значительно сокращаются в связи с оптимальным использованием складского пространства. Стеллажное хранение позволяет варьировать число уровней хранения, осуществлять свободное перемещение паллет, а также использовать компьютерный учет складских запасов.

Хранение однородной или разнородной продукции малых и средних размеров осуществляется в ящиках, устанавливаемых на полках, что в свою очередь предполагает ручную обработку грузов. Полочное хранение может быть организовано также для хранения негабаритных грузов (например, автозапчастей).

Работа конвейерного склада организуется в соответствии с работой самого конвейера. Специфика такого склада заключается в том, что транспортная установка (конвейер) должна работать непрерывно. В связи с этим зоны хранения комплектующих организовываются на рабочих местах сотрудников согласно технологическому процессу сборки автомобиля.

Конвейеры широко используются в складской логистике:

На разгрузке

При сборке

При отгрузке.

Они удачно сочетают в себе тяговую силу и грузонесущую функцию. И если первые два типа склада – статичны, то конвейер – это динамичный склад.

Своеобразие складов автозапчастей:

Комплектация

Цвет

Артикул.

Особенностью складов автозапчастей по сравнению с обычным складом является предоставление услуг добавочной стоимости с целью оптимизации всего технологического автомобилестроительного (конвейерного) процесса.

Другая услуга добавочной стоимости – это создание готовой продукции из комплектующих. Например, амортизаторы поступают на склад в виде двух составляющих: металлической и пластиковой деталей, которые соединяются на складе в одну.

Затем уже доведенные до готового состояния амортизаторы доставляются со склада на завод к конвейерной линии. Обработка информации на складе может осуществляться вручную и в пакетном режиме.

Информационное обслуживание охватывает:

Обработку входящей документации

Предложения по заказам поставщиков

Оформление заказов

Управление приемом и отправкой грузов

Контроль наличия товаров

Прием заказов потребителей;

Оформление документации отправки;

Диспетчерскую помощь: от выбора оптимальной партии отгрузки до маршрута доставки;


Обработку отчетов клиентов;

Обмен информацией между функциональными службами склада;

Статистическую информацию.

Сейчас уже сложно представить современный склад без автоматической идентификации товара, тары и т.п. В зависимости от того, какая информация заложена в штрих-код, зависит уровень управления информационным потоком. Нанесение штрих-кода на всю грузовую единицу, маркированную производителем, позволяет добиться автоматизированного управления информационными потоками по всей логистической цепочке.

Еще одна особенность работы склада автозапчастей - подборка заказов на складе. Она осложняется тем, что заказ из комплектующих поставляется к конвейерной линии строго в соответствии с порядком физического перемещения машин на сборочной линии. Поэтому этот метод подразумевает фиксацию цветовой последовательности собираемых транспортных средств. До выпуска заказа на требуемые заводом-производителем комплектующие и до установки их в машину должно быть время на подборку необходимых деталей нужного артикула, цвета и комплектации на складе и доставку грузовиком-«челноком» на автомобилестроительный завод.

Здесь важна не только четкая организация подбора в соответствии с производственным планом выпуска продукции, не только точные данные о количестве, объеме и времени подбора необходимых комплектующих в соответствии с производственным процессом, но и наличие нормативов на подбор определенных артикулов комплектующих.

Кросс-докинг на складе автозапчастей также имеет свою специфику и отличается прежде всего тем, что продукция принимается и уходит со склада обычно в течение 24 часов. В связи с этим заранее обговариваются четкие правила по приемке товарно-материальных ценностей (разработать технологию приемки, критерии брака, технологию работы с бракованной продукцией).

Кроме того, необходимо учитывать, что клиента может заинтересовать такая услуга, как взвешивание или распределение входящей продукции от поставщиков по магазинам. Это особенно актуально для крупных ритейлеров, у которых уже есть действующая сеть магазинов. Еще одной сопутствующей услугой является стикеровка входящей продукции, например, для русификации продукции неместного производства.

Хотелось бы отметить, что на отечественных складах автозапчастей используется такая технология управления запасами, как метод ABC, что несколько отличается от технологии приведенной выше, что и показывает прямое отличие идеалистической модели от реальной – Запчасти делятся на группы ABC по уровню спроса. Заявки на детали группы А (повышенного спроса ограниченной номенклатуры) удовлетворяются, как правило, в течение 24 часов из запасов на складе дилера. Обычно дилер в состоянии выполнить 90-95% заявок из своего запаса. Заявки на детали группы В (стандартного спроса широкой номенклатуры) выполняются дилером или (при отсутствии у него нужной детали) дистрибьютором в течение 1-3 суток.