ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дм3.
Находим полный объем цилиндра:
Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534
Рассчитанные точки:
ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.
НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.
Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:
х =
Задаем λ = 0,285
Затем при этих углах φ находим текущий объем надпоршневого пространства:
Vх = Vc + хFп.
Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:
;
;
Результаты расчета приведены в таблице 1.
Таблица 1
Скругление индикаторной диаграммы.
Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.
Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.
Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)
Полоңение точки с,, определяем из выражения:
РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.
Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице 2.
Таблица 2
Рисунок 1 – Индикаторная диаграмма двигателя
Заключение
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания карбюраторного двигателя выполнен в соответствии с заданием на основе методической и учебной технической литературы.
В целом из выполненного проекта следуют выводы:
Обоснованы исходные данные для проектирования эффективного двигателя по заданию с учетом прототипа и методических рекомендаций.
Рассчитаны: материальный баланс; процессы впуска, сжатия, сгорания, расширения; индикаторные показатели цикла, эффективные показатели двигателя; определены основные размеры двигателя; построена индикаторная диаграмма. Проектируемый двигатель отличается высокой топливной экономичностью и малыми габаритами.
Получены навыки расчета и опыт оформления материалов по проектированию автомобильного двигателя, отвечающего современным техническим требованиям.
Список используемой литературы
1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.
2
Находим полный объем цилиндра:
Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534
Рассчитанные точки:
ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.
НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.
Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:
х =
Задаем λ = 0,285
Затем при этих углах φ находим текущий объем надпоршневого пространства:
Vх = Vc + хFп.
Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:
;
;
Результаты расчета приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ | φº | х, дм. | Vх , дм3 | | | ||
1 | 0 | 0 | 0,05185 | 0,118/0,085 | 0,1015 | ||
2 | 10 | 0,0076 | 0,056486468 | 0,085 | 0,093 | ||
3 | 20 | 0,03002 | 0,07016276 | 0,085 | 0,085 | ||
4 | 30 | 0,06614 | 0,092197744 | 0,085 | 0,085 | ||
5 | 40 | 0,1142 | 0,121515 | 0,085 | 0,085 | ||
6 | 50 | 0,17192 | 0,156724604 | 0,085 | 0,085 | ||
7 | 60 | 0,23668 | 0,196225563 | 0,085 | 0,085 | ||
8 | 70 | 0,30568 | 0,238318523 | 0,085 | 0,085 | ||
9 | 80 | 0,37617 | 0,281317616 | 0,085 | 0,085 | ||
10 | 90 | 0,44557 | 0,32365075 | 0,085 | 0,085 | ||
11 | 100 | 0,51162 | 0,363939419 | 0,085 | 0,085 | ||
12 | 110 | 0,57246 | 0,401051708 | 0,085 | 0,085 | ||
13 | 120 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,085 | 0,085 | ||
14 | 130 | 0,67329 | 0,462562949 | 0,085 | 0,085 | ||
15 | 140 | 0,71171 | 0,485998946 | 0,085 | 0,085 | ||
16 | 150 | 0,74164 | 0,504252631 | 0,085 | 0,085 | ||
17 | 160 | 0,76289 | 0,517268509 | 0,085 | 0,085 | ||
18 | 170 | 0,77575 | 0,525057997 | 0,085 | 0,085 | ||
19 | 180 | 0,78 | 0,52765 | 0,085/0,4296 | 0,085 | ||
20 | 190 | 0,77575 | 0,525057997 | 0,087011 | 0,087011 | ||
21 | 200 | 0,76298 | 0,517268509 | 0,08882 | 0,08882 | ||
22 | 210 | 0,74164 | 0,504252631 | 0,091989 | 0,091989 | ||
23 | 220 | 0,71171 | 0,485998946 | 0,096777 | 0,096777 | ||
24 | 230 | 0,67329 | 0,462562949 | 0,103587 | 0,103587 | ||
25 | 240 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,113038 | 0,113038 | ||
26 | 250 | 0,57246 | 0,401051708 | 0,12606 | 0,12606 | ||
27 | 260 | 0,51162 | 0,363939419 | 0,144081 | 0,144081 | ||
28 | 270 | 0,44557 | 0,32365075 | 0,169323 | 0,169323 | ||
29 | 280 | 0,37617 | 0,281317616 | 0,205346 | 0,205346 | ||
30 | 290 | 0,30568 | 0,238318523 | 0,257996 | 0,257996 | ||
31 | 300 | 0,23668 | 0,196225563 | 0,337093 | 0,337093 | ||
32 | 310 | 0,17192 | 0,156724604 | 0,459275 | 0,459275 | ||
33 | 320 | 0,1142 | 0,121515 | 0,651825 | 0,651825 | ||
34 | 330 | 0,06614 | 0,092197744 | 0,953074 | 0,953074 | ||
35 | 340 | 0,03002 | 0,07016276 | 1,387839 | 1,387839 | ||
36 | 350 | 0,0076 | 0,056486468 | 1,870278 | 1,965 | ||
37 | 360 | 0 | 0,05185 | 2,1042/7,964 | 2,5243 | ||
38 | 370 | 0,0076 | 0,056486468 | 7,154373 | 6,769 | ||
39 | 380 | 0,03002 | 0,07016276 | 5,453565 | 5,453565 | ||
40 | 390 | 0,06614 | 0,092197744 | 3,874148 | 3,874148 | ||
41 | 400 | 0,1142 | 0,121515 | 2,741886 | 2,741886 | ||
42 | 410 | 0,17192 | 0,156724604 | 1,993858 | 1,993858 | ||
43 | 420 | 0,23668 | 0,196225563 | 1,50479 | 1,50479 | ||
44 | 430 | 0,30568 | 0,238318523 | 1,179789 | 1,179789 | ||
45 | 440 | 0,37617 | 0,281317616 | 0,958543 | 0,958543 | ||
46 | 450 | 0,44557 | 0,32365075 | 0,804248 | 0,804248 | ||
47 | 460 | 0,51162 | 0,363939419 | 0,694381 | 0,694381 | ||
48 | 470 | 0,57246 | 0,401051708 | 0,614892 | 0,614892 | ||
49 | 480 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,556816 | 0,556816 | ||
50 | 490 | 0,67329 | 0,462562949 | 0,514295 | 0,501 | ||
51 | 500 | 0,71171 | 0,485998946 | 0,483436 | 0,473 | | |
52 | 510 | 0,74164 | 0,504252631 | 0,461626 | 0,427 | | |
53 | 520 | 0,76298 | 0,517268509 | 0,44713 | 0,395 | | |
54 | 530 | 0,77575 | 0,525057997 | 0,43884 | 0,360 | | |
55 | 540 | 0,78 | 0,52765 | 0,436143 | 0,3349 | | |
56 | 550 | 0,77575 | 0,525057997 | 0,118 | 0,297 | | |
57 | 560 | 0,76298 | 0,517268509 | 0,118 | 0,252 | | |
58 | 570 | 0,74164 | 0,504252631 | 0,118 | 0,215 | | |
59 | 580 | 0,71171 | 0,485998946 | 0,118 | 0,185 | | |
60 | 590 | 0,67329 | 0,462562949 | 0,118 | 0,146 | | |
61 | 600 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,118 | 0,118 | | |
62 | 610 | 0,57246 | 0,401051708 | 0,118 | 0,118 | | |
63 | 620 | 0,51162 | 0,363939419 | 0,118 | 0,118 | | |
64 | 630 | 0,44557 | 0,32365075 | 0,118 | 0,118 | | |
65 | 640 | 0,37617 | 0,281317616 | 0,118 | 0,118 | | |
66 | 650 | 0,30568 | 0,238318523 | 0,118 | 0,118 | | |
67 | 660 | 0,23668 | 0,196225563 | 0,118 | 0,118 | | |
68 | 670 | 0,17192 | 0,156724604 | 0,118 | 0,118 | | |
69 | 680 | 0,1142 | 0,121515 | 0,118 | 0,118 | | |
70 | 690 | 0,06614 | 0,092197744 | 0,118 | 0,118 | | |
71 | 700 | 0,03002 | 0,07016276 | 0,118 | 0,118 | | |
72 | 710 | 0,0076 | 0,056486468 | 0,118 | 0,1098 | | |
73 | 720 | 0 | 0,05185 | 0,118/0,085 | 0,1015 | |
Скругление индикаторной диаграммы.
Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.
Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.
Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)
Полоңение точки с,, определяем из выражения:
РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.
Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице 2.
Таблица 2
Обозначение | Положение | φº | х, дм. | Vх , дм3 | |
r | 20ºдо ВМТ | 700 | 0,03002 | 0,064158576 | 0,118 |
r | 20º после ВМТ | 20 | 0,03002 | 0,064158576 | 0,085 |
a | 60º после НМТ | 240 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,113038 |
f | 30ºдо ВМТ | 330 | 0,06614 | 0,078968975 | 1,179456 |
c | 20ºдо ВМТ | 340 | 0,03002 | 0,064158576 | 1,569637 |
r | ВМТ | 360 | 0 | 0,05185 | 0,1015 |
c | ВМТ | 360 | 0 | 0,05185 | 2,5243 |
zд | 10º после ВМТ | 370 | 0,0076 | 0,054966315 | 6,769 |
b | 60ºдо НМТ | 480 | 0,62668 | 0,434125563 | 0,556816 |
b’’ | НМТ | 540 | 0,78 | 0,52765 | 0,334927 |
Рисунок 1 – Индикаторная диаграмма двигателя
Заключение
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания карбюраторного двигателя выполнен в соответствии с заданием на основе методической и учебной технической литературы.
В целом из выполненного проекта следуют выводы:
Обоснованы исходные данные для проектирования эффективного двигателя по заданию с учетом прототипа и методических рекомендаций.
Рассчитаны: материальный баланс; процессы впуска, сжатия, сгорания, расширения; индикаторные показатели цикла, эффективные показатели двигателя; определены основные размеры двигателя; построена индикаторная диаграмма. Проектируемый двигатель отличается высокой топливной экономичностью и малыми габаритами.
Получены навыки расчета и опыт оформления материалов по проектированию автомобильного двигателя, отвечающего современным техническим требованиям.
Список используемой литературы
1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.
2